дело № 2-4308\11 Р Е Ш Е Н И Е (ЗАОЧНОЕ) ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 08 ноября 2011 года Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Лазовской Г.И., с участием прокурора Филипповой Л.Я., при секретаре Богатовой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского межрайпрокурора к Администрации Ачинского района о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, У С Т А Н О В И Л: Ачинский межрайпророр обратился в суд с иском к Администрации Ачинского района о признании бездействия по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет незаконным, а также обязывании в пределах своих полномочий разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет, определяющие, в том числе, периодичность размещения информации в сети, сроки ее обновления и иные требования к размещению соответствующей информации в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда; обязывании создать в сети Интернет официальный сайт своего органа местного самоуправления, а в случае невозможности разместить на официальном сайте субьекта РФ - Красноярского края- информацию о деятельности органов местного самоуправления Ачинского района в соответствие с требованиями и объемами, закрепленными в ст.13 ФЗ №8-ФЗ, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, мотивируя свои требования тем, что с 01.01.2010 года вступил в силу Федеральный закон от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», обязывающий указанные органы размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, для чего необходимо разработать и принять нормативный акт с указанием в нем всей информации, подлежащей размещению в сети, ее периодичность, ответственных лиц и т.п. Однако, до настоящего времени данные указания закона ответчиком не исполнены, что препятствует неопределенному кругу лиц ее использовать с учетом принципа доступности и открытости (л.д.2-4). В судебном заседании представитель истца- помощник Ачинского межрайпрокурора Филиппова Л.Я. настаивала на исковых требованиях по аналогичным основаниям. Представитель администрации Ачинского района, уведомленный о месте и времени судебного разбирательства должным образом, (л.д.62), в суд не явился, ходатайств о рассмотрении дела в свое отсутствие и уважительных причин неявки, суду не представил, в связи с чем, на основании ст. 233 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке заочного судопроизводства, о чем истец не возражал. В материалы дела ответчик представил письменный отзыв, согласно которого по исковым требования Администрация Ачинского района возражает, полагая, что создание сайта в сети Интернет и размещение на нем информации о деятельности органа местного самоуправления- это право, но не обязанность администрации, поскольку орган местного самоуправления вправе самостоятельно выбрать способ размещения информации о своей деятельности. В настоящее время исполняется договор о размещении сайта (срок окончания работ 31.12.2011 г.), разрабатывается регламент его работы, в связи с чем полагает требования прокурора необоснованными и не подлежащими удовлетворению (л.д.39). Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования следует удовлетворить по следующим основаниям. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"), вступившим в силу с 01.01.2010 года, основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: 1) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; 2) достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; В силу требований ст. 10 г указанного Закона, государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Статьей 13 ФЗ №8-ФЗ предусмотрен перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет. На основании ст. 9 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"), доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления. Государственные органы, органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами государственных органов и (или) иными нормативными правовыми актами, регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления. Таким образом, из указанных норм закона однозначно усматривается, что с 01.01.2010 года органы местного самоуправления были обязаны принять меры к размещению в сети Интернет информации о своей деятельности, перечень которой предусмотрен ст. 13 ФЗ №8-ФЗ. Однако, как усматривается из материалов дела, Администрация Ачинского района лишь 15 сентября 2011 года заключила договор с индивидуальным предпринимателем Городиловой А.А. о создании сайта (л.д.52-57) и на настоящий момент разработана лишь лицевая страница (л.д.58). При этом, ответчик не отрицал, что до настоящего времени ни нормативный акт о размещении такой информации в сети Интернет, ни сама по себе информация через указанную сеть Администрацией Ачинского района никаким образом не размещалась и не размещается. При таких обстоятельствах и требованиях закона, приходит к выводу об обоснованности заявленных требования Ачинского межрайпрокурора и необходимости их удовлетворения. Доводы представителя ответчика, изложенные в письменном отзыве, о том, что открытие сайта Администрации района в сети Интернет и размещение на нем информации – это право, а не обязанность органа местного самоуправления, суд принять во внимание не может, поскольку ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», имеет императивный характер, а, кроме того, законодатель предусмотрел административную ответственность ( ч.2 ст.13.27 КоАП РФ) за неразмещение в сети Интернет информации о деятельности органов местного самоуправления, что безусловно свидетельствует о несостоятельности доводов ответчика. Кроме того, суд также учитывает, что для надлежащей и эффективной деятельности ответчика в указанной сфере, до начала работы сайта, следует разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет, определяющий, в том числе, периодичность размещения информации в сети, сроки ее обновления, ответственное лицо и иные требования к размещению соответствующей информации, чего ответчиком до настоящего времени также не сделано. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Исковые требования Ачинского межрайпрокурора удовлетворить в полном объеме. Признать бездействие Администрации Ачинского района в части неразмещения информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет незаконным. Обязать Администрацию Ачинского района пределах своих полномочий разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет, определяющий, в том числе, периодичность размещения информации в сети, сроки ее обновления и иные требования к размещению соответствующей информации, предусмотренный ст. 13 Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда. Обязать Администрацию Ачинского района создать в сети Интернет официальный сайт своего органа местного самоуправления, а в случае невозможности разместить на официальном сайте субьекта РФ - Красноярского края- информацию о деятельности органов местного самоуправления Ачинского района в соответствие с требованиями и объемами, закрепленными в ст.13 ФЗ №8-ФЗ, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Заявление об отмене заочного решения может быть подано в Ачинский городской суд не явившейся стороной в течение 7 дней со дня вручения копии этого решения. Заочное решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней через Ачинский городской суд по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья Лазовская Г.И. Мотивированное решение изготовлено 14 ноября 2011 года.