Р Е Ш Е Н И Е №2-4582(11) Именем Российской Федерации 30 ноября 2011 года Ачинский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Т.Н. Настенко, с участием: помощника Ачинского межрайонного прокурора Занько НВ, Представителя ответчика Трухиной ИМ, действующей по доверенности от 18.11.2011 года, Букреевой ТН, действующей по доверенности от 30.11.2011 года, при секретаре Загребельной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МБУЗ «Ачинская служба обеспечения и санитарно-автомобильного транспорта» о возложении обязанности по аттестации рабочих мест по условиям труда, У С Т А Н О В И Л: Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к МБУЗ «Ачинская служба обеспечения и санитарно-автомобильного транспорта», мотивируя тем, что в ходе проверки исполнения трудового законодательства установлено, что ответчиком в нарушение требований ст.212 ТК РФ и Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 г. №342н не организовано проведение аттестации рабочих мест по условиям труда Несоблюдение и невыполнение работодателем требований по проведению аттестации рабочих мест и финансированию мероприятий по улучшению условий охраны труда затрагивает как интересы работников, фактически состоящих в трудовых отношениях с ответчиком, так и работников, которые будут приняты к нему на работу в дальнейшем (л.д. 2). В судебном заседании помощник Ачинского межрайонного прокурора Занько Н.В. поддержала исковые требования в полном объеме, с учетом предусмотренной законно процедуры аттестации рабочих мест, просила предоставить ответчику 12 месяцев для устранения нарушений. Представители ответчика Трухина И.М., Букреева Т.Н. против заявленных исковых требований не возражали, однако для проведения аттестации рабочих мест просили предоставить срок три года, пояснив, что в настоящее время уже проведен ряд мероприятий, а именно: создана аттестационная комиссия, составлен график аттестации, сформирован комплект необходимых для проведения аттестации нормативных правовых и локальных нормативных актов, организационно-распорядительных и методических документов, приведены в соответствие наименования должностей (профессий) с наименованиями, указанными в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, проведена работа по улучшению освещенности рабочих мест, оснащенных ПВЭМ, ведется работа по составлению перечня рабочих мест. В Администрацию г.Ачинска были поданы сведения о количестве рабочих мест, требующих проведение аттестации, при выделении денежных средств в необходимом объеме будет заключен договор с аттестующей организацией для проведения аттестации рабочих мест. Выслушав прокурора, представителей ответчика, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям. В соответствии со ст. 1 ТК РФ целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей. В соответствии со ст. 212 ТК РФ работодатель обязан проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда и др. Под аттестацией рабочих мест по условиям труда понимается оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (ст. 209 ТК РФ). Приказом Минздравсоцразвития РФ № 569 от 31.08.2007 года утвержден Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, который регулирует вопросы деятельности работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц (далее - организации), за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, по проведению аттестаций рабочих мест по условиям труда, оформления и использования результатов аттестации, а также определяет методы исследований при проведении оценки условий труда. Аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Из материалов дела следует, что согласно Уставу учредителем МБУЗ «Ачинская СО и САТ » является муниципальное образование г.Ачинск. Предметом деятельности Учреждения являются: выполнение пассажирских и грузопассажирских перевозок на специализированном транспорте и для оказания медицинской помощи на дому, оперативное вмешательство по устранению аварий во внутридомовых инженерных системах, наружных инженерных сетей и коммуникаций и т.п. (л.д.8-12). Приказом от 30.11.2010 г. директором МБУЗ «Ачинская СО и САТ» назначен ФИО (л.д.3). Ачинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения трудового законодательства МБУЗ «Ачинская СО и САТ», в ходе которой выявлено, что в нарушение требований ст. 212 ТК РФ, Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятии не проведена аттестация рабочих мест. Штатным расписанием на 2011 г. в МБУЗ «Ачинская СО и САТ» предусмотрено 324 штатных единицы (л.д.4-6). В судебном заседании представители ответчика пояснили, что Учреждение создано в 2001 году, однако аттестация рабочих мест ни разу не проводилась, поскольку учредителем денежные средства для этих целей не выделялись. В настоящее время, начата поэтапная работа по организации аттестации, создана аттестационная комиссия, и ведется работа по составлению перечня рабочих мест. Учитывая, большой штат сотрудников - 324 единицы, с целью исключения ошибок, которые могут быть допущены при спешке, просили установить срок аттестации в три года. На основании изложенного, с учетом установленных обстоятельств по делу и требований трудового законодательства, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. При установлении сроков аттестации, суд исходит из положений закона, предусматривающих, что аттестация вновь организованных рабочих мест должна быть начата не позднее чем через 60 рабочих дней после ввода их в эксплуатацию. Сроки проведения аттестации устанавливаются работодателем исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет. Указанный срок отсчитывается от даты завершения проведения предыдущей аттестации. За дату начала проведения очередной аттестации принимается дата издания приказа работодателя об утверждении состава аттестационной комиссии и графика аттестации. Продолжительность проведения аттестации законом не установлена. В связи с этим, с учетом штатной численности работников, времени, необходимого для оценки соответствия условий труда и оформления результатов аттестации, суд считает достаточным предложенный прокурором срок проведения аттестации - 12 месяцев. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика в местный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований, в связи с чем, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 4000 руб. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования удовлетворить. Обязать МБУЗ «Ачинская служба обеспечения и санитарно-автомобильного транспорта» в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, провести аттестацию рабочих мест по условиям труда. Взыскать с МБУЗ «Ачинская служба обеспечения и санитарно-автомобильного транспорта» в доход местного бюджета муниципального образования г. Ачинск Красноярского края госпошлину в сумме 4000 рублей. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней с подачей кассационной жалобы через Ачинский городской суд. Судья Т.Н. Настенко