2-4243/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 23 ноября 2011 года Ачинский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Кушнаревой Е.Ю., с участием прокурора Селянской Т.В., представителя ответчика А, действующей на основании доверенности № 15 от 23.11.2011 г., сроком действия до 31.12.2012 г (л.д. 53), при секретаре Костенко Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации **************** сельского совета Ачинского района о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, суд УСТАНОВИЛ: Ачинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации **************** сельсовета Ачинского района об обязывании разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий перечень информации о деятельности органов местного самоуправления **************** сельского совета, размещаемой в сети Интернет, определяющие, в том числе периодичность размещения информации в сети, сроки ее обновления и иные требования к размещению соответствующей информации в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Создании в сети Интернет официального сайта указанного органа местного самоуправления, а в случае отсутствия возможности разместить на официальном сайте муниципального района информацию о деятельности органов местного самоуправления **************** сельского совета в соответствии с требованиям и объемами, закрепленным в ст. 13 ФЗ № 8-ФЗ в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, мотивируя свои требования тем, что с 01.01.2010 г. вступил в силу Федеральный закон от 09.02.2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», обязывающий указанные органы размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, для чего необходимо разработать и принять нормативный акт с указанием в нем всей информации, подлежащей размещению в сети, ее периодичность, ответственных лиц и т.п. Однако, до настоящего времени данные положения закона ответчиком не исполнены, что препятствует неопределенному кругу лиц ее использовать с учетом принципа доступности и открытости (л.д. 2-4) В судебном заседании представитель истца - помощник Ачинского межрайонного прокурора Селянская Т.В. настаивала на исковых требованиях по аналогичным основаниям. Представитель ответчика администрации **************** сельсовета Ачинского района Антоненко И.В. (полномочия проверены) по заявлению возражала, по основаниями изложенным в отзыве на исковое заявление, в котором указала, что в соответствии с п. 1 ст. 1 ФЗ РФ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» № 8-ФЗ от 09.02.2009 г. (далее - ФЗ № 8-ФЗ) определено понятие «информации о деятельности органов местного самоуправления» - это информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий органами местного самоуправления либо поступившая в указанные органы. К информации о деятельности органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности. Статьей 6 ФЗ № 8-ФЗ предусмотрены способы обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, к которым относятся: 1 обнародование (опубликование) органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации; 2 размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет»; 3 размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых органами местного самоуправления, и в иных отведенных для этих целей местах; 4 ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды; 5 присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений на заседаниях коллегиальных органов местного самоуправления; 6 предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности органов местного самоуправления; 7 другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - также муниципальными правовыми актами. Так, Администрацией **************** сельсовета доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления сельсовета обеспечивает следующими способами: - опубликование информации о деятельности Администрации сельсовета и **************** сельского Совета депутатов, а также опубликование муниципальных правовых актов, которые подлежат обязательному опубликованию (обнародованию), в информационном листе «Малиновский вестник». Кроме этого, между Администрацией сельсовета и Администрацией района заключено Соглашение о передачи осуществления части полномочий от 29.12.2010 г., которым Администрация района приняло на себя осуществление полномочий по вопросам опубликования муниципальных правовых актов поселения в газете «Уголок России» материалов касающихся формирования, утверждения, исполнения бюджета поселения (п. 1.4. Соглашения); - в Администрации **************** сельсовета созданы условия для размещения информации о деятельности Администрации сельсовета и **************** сельского Совета депутатов. В должностные обязанности специалиста Администрации **************** сельсовета Шакиной В.С. вменены обязанности по осуществлению функций по организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления; - заседания **************** сельского Совета депутатов, коллегиальных органов Администрации сельсовета носят открытый характер для граждан и представителей организаций (юридических лиц); - по запросу граждан и юридических лиц органы местного самоуправления сельсоветов предоставляют информацию о своей деятельности. Согласно п.1 ст. 10 ФЗ № 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователям информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Администрация сельсовета не имеет возможности создать свой официальный сайт, в этой связи, планирует по мере создания официального сайта «Муниципальное образование Ачинский район», размещать информацию о деятельности органов местного самоуправления сельсовета на официальном сайте Ачинского района. В связи с этим полагает, что требования Ачинского межрайонного прокурора о возложении на Администрацию **************** сельсовета обязанности по созданию официального сайта - не обоснованны и не законны. О возложении на Администрацию **************** сельсовета обязанности в срок в течение месяца разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий перечень информации о деятельности органов местного самоуправления **************** сельского Совета, размещаемой в сети «Интернет», определяющий, в том числе периодичность размещения информации в сети, сроки ее обновления и иные требования к размещению соответствующей информации, - не согласна, в связи с тем, что данный муниципальный правовой акт в части установления сроков обновления информации, периодов размещения информации - возможно, разработать только после создания Администрацией Ачинского района официального сайта и определения регламента его работы. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"), вступившим в силу с 01.01.2010 года, основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: 1) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; 2) достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; В силу требований ст. 10 указанного Закона, государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Статьей 13 ФЗ №8-ФЗ предусмотрен перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет. На основании ст. 9 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"), доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления. Государственные органы, органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами государственных органов и (или) иными нормативными правовыми актами, регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления. Таким образом, из указанных норм закона однозначно усматривается, что с 01.01.2010 года органы местного самоуправления были обязаны принять меры к размещению в сети Интернет информации о своей деятельности, перечень которой предусмотрен ст. 13 ФЗ №8-ФЗ. Однако, как усматривается из материалов дела, Администрация **************** сельсовета Ачинского района мер к размещению информации о деятельности органа местного самоуправления в сети Интернет не предприняла. До настоящего времени ни нормативный акт о размещении такой информации в сети Интернет. При таких обстоятельствах и требованиях закона, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных Ачинским межрайонным прокурором требований и необходимости их удовлетворения. Доводы представителя ответчика, изложенные в письменном отзыве, о том, что открытие сайта Администрации **************** сельсовета Ачинского района в сети Интернет и размещение на нем информации – это право, а не обязанность органа местного самоуправления, суд принять во внимание не может, поскольку ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», имеет императивный характер, а, кроме того, законодатель предусмотрел административную ответственность (ч.2 ст.13.27 КоАП РФ) за неразмещение в сети Интернет информации о деятельности органов местного самоуправления, что безусловно, свидетельствует о несостоятельности доводов ответчика. Кроме того, суд также учитывает, что для надлежащей и эффективной деятельности ответчика в указанной сфере, до начала работы сайта, следует разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет, определяющий, в том числе, периодичность размещения информации в сети, сроки ее обновления, ответственное лицо и иные требования к размещению соответствующей информации. Ответчиком до настоящего времени лишь разработан проект такого нормативного правового акта. Учитывая установленные по делу обстоятельства и требования закона, суд считает необходимым исковые требования удовлетворить, признать бездействие Администрации **************** сельского совета Ачинского района в части неразмещения информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет незаконным. Обязать Администрацию **************** сельского совета Ачинского района в пределах своих полномочий принять нормативный правовой акт, регламентирующий перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет, определяющий, в том числе, периодичность размещения информации в сети, сроки ее обновления и иные требования к размещению соответствующей информации, предусмотренные ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, РЕШИЛ: Исковые требования Ачинского межрайонного прокурора удовлетворить. Признать бездействие Администрации **************** сельского совета Ачинского района в части неразмещения информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет незаконным. Обязать Администрацию **************** сельского совета Ачинского района в пределах своих полномочий принять нормативный правовой акт, регламентирующий перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет, определяющий, в том числе, периодичность размещения информации в сети, сроки ее обновления и иные требования к размещению соответствующей информации, предусмотренные ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда. Обязать Администрацию **************** сельского совета Ачинского района создать в сети Интернет официальный сайт своего органа местного самоуправления, а в случае невозможности разместить на официальном сайте муниципального района информацию о деятельности органов местного самоуправления **************** сельского совета Ачинского района в соответствие с требованиями и объемами, закрепленными в ст. 13 ФЗ №8-ФЗ, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней через Ачинский городской суд. Судья Г.Ю. Кушнарева