2-4290/2011



дело № 2-4290\11

Р Е Ш Е Н И Е (ЗАОЧНОЕ)

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 ноября 2011 года Ачинский городской суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Лазовской Г.И.,

с участием прокурора Занько Н.В.,

при секретаре Богатовой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского межрайпрокурора к Администрации Лапшихинского сельского совета Ачинского района о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л:

Ачинский межрайпророр обратился в суд с иском к Администрации Лапшихинского сельского совета Ачинского района о признании бездействия по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет незаконным, а также обязывании в пределах своих полномочий разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет, определяющие, в том числе, периодичность размещения информации в сети, сроки ее обновления и иные требования к размещению соответствующей информации в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда; обязывании создать в сети Интернет официальный сайт своего органа местного самоуправления, а в случае невозможности разместить на официальном сайте муниципального района информацию о деятельности органов местного самоуправления Лапшихинского сельского совета Ачинского района в соответствие с требованиями и объемами, закрепленными в ст.13 ФЗ №8-ФЗ, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, мотивируя свои требования тем, что с 01.01.2010 года вступил в силу Федеральный закон от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», обязывающий указанные органы размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, для чего необходимо разработать и принять нормативный акт с указанием в нем всей информации, подлежащей размещению в сети, ее периодичность, ответственных лиц и т.п. Однако, до настоящего времени данные указания закона ответчиком не исполнены, что препятствует неопределенному кругу лиц ее использовать с учетом принципа доступности и открытости (л.д.2-4)

В судебном заседании представитель истца - помощник Ачинского межрайпрокурора Занько Н.В. настаивала на исковых требованиях по аналогичным основаниям.

Представитель администрации Лапшихинского сельского совета Ачинского района по доверенности от 26.10.2011 года Ключеня О.Н., уведомленная о месте и времени судебного разбирательства должным образом, (л.д.126), в суд не явился, ходатайств о рассмотрении дела в свое отсутствие и уважительных причин неявки, суду не представил, в связи с чем, на основании ст. 233 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке заочного судопроизводства, о чем истец не возражал.

В материалы дела ответчик представил письменный отзыв, согласно которого по исковым требования Администрация Лапшихинского сельского совета Ачинского района возражает, полагая, что создание сайта в сети Интернет и размещение на нем информации о деятельности органа местного самоуправления- это право, но не обязанность администрации, поскольку орган местного самоуправления вправе самостоятельно выбрать способ размещения информации о своей деятельности. Информация о деятельности сельского совета размещается в иных доступных средствах массовой информации. Кроме того, с пос. Лапшиха Ачинского района отсутствует техническая возможность подключения к сети Интернет, а размещение на сайте Ачинского района невозможности, так как в указанном органе официальный сайт еще не открыт и находится в стадии разработки. ( л.д.64-66)

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования следует удовлетворить частично по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"), вступившим в силу с 01.01.2010 года, основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются:

1) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;

2) достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления;

В силу требований ст. 10 г указанного Закона, государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Статьей 13 ФЗ №8-ФЗ предусмотрен перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет.

На основании ст. 9 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"), доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления.

Государственные органы, органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами государственных органов и (или) иными нормативными правовыми актами, регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления.

Таким образом, из указанных норм закона однозначно усматривается, что с 01.01.2010 года органы местного самоуправления были обязаны принять меры к размещению в сети Интернет информации о своей деятельности, перечень которой предусмотрен ст. 13 ФЗ №8-ФЗ.

Однако, как усматривается из материалов дела, Администрация Лапшихинского сельского совета Ачинского района до настоящего своего официального сайта не имеет, информацию на сайте Ачинского района также не размещает.

Вместе с тем, при оценке указанного бездействия ответчика, суд принимает во внимание, что согласно информации, полученной из ОАО «Ростелеком»-Макрорегионального филиала «Сибирь» Западного центра телекоммуникаций Красноярского края от 08 ноября 2011 года, телефонизация пос. Лапшиха осуществлена посредством радиорелейной станции, следовательно, подключение услуги широкополосного доступа не представляется возможным, в связи с отсутствием технической возможности ( л.д.99)

Кроме того, разместить информацию о своем муниципальном органе на официальном сайте Ачинского района, администрация Лапшихинского сельского совета также не имела возможности, поскольку до настоящего времени такой сайт администрацией Ачинского района не открыт и не разработан. Так, решением Ачинского городского суда от 08 ноября 2011 года, не вступившим в законную силу в связи с его обжалованием Администрацией Ачинского района, бездействие Администрации Ачинского района в части неразмещения информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет было признано незаконным, ответчик был обязан судом в пределах своих полномочий разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет, определяющий, в том числе, периодичность размещения информации в сети, сроки ее обновления и иные требования к размещению соответствующей информации, предусмотренный ст. 13 Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда, а также создать в сети Интернет официальный сайт своего органа местного самоуправления, а в случае невозможности разместить на официальном сайте субьекта РФ - Красноярского края- информацию о деятельности органов местного самоуправления Ачинского района в соответствие с требованиями и объемами, закрепленными в ст.13 ФЗ №8-ФЗ, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу (л.д.127-128). Как следует из указанного решения суда, представитель администрации Ачинского района в судебном заседании, представил суду договор от 15 сентября 2011 года с индивидуальным предпринимателем Г. о создании сайта в указанном муниципальном образовании, срок окончания которого – до 30.12.2011 года.

При таких обстоятельствах, для признания бездействия Администрации Лапшихинского сельского совета Ачинского района в части не размещения информации о своей деятельности в сети Интернет, у суда оснований не имеется, поскольку для этого существуют объективные причины, от воли ответчика не зависящие.

Вместе с тем, с учетом требований закона о необходимости размещения такой информации органом местного самоуправления, и обязанности суда разрешить заявленные требования по существу, при наличии указанного решения Ачинского городского суда от 08.11.2011 года, обязывающего Администрацию Ачинского района открыть официальный сайт района и позиции представителя Администрации Ачинского района, при этом, о том, что открытие такого сайта ожидается в конце декабря 2011 года, суд полагает необходимым обязать администрацию Лапшихинского сельского совета Ачинского района размещать информацию о своей деятельности на сайте Ачинского района после его открытия.

Доводы представителя ответчика, изложенные в письменном отзыве, о том, что открытие сайта в сети Интернет и размещение на нем информации – это право, а не обязанность органа местного самоуправления, суд принять во внимание не может, поскольку ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», имеет императивный характер, а, кроме того, законодатель предусмотрел административную ответственность (ч.2 ст.13.27 КоАП РФ) за неразмещение в сети Интернет информации о деятельности органов местного самоуправления, что безусловно свидетельствует о несостоятельности доводов ответчика.

Кроме того, суд также учитывает, что для надлежащей и эффективной деятельности ответчика в указанной сфере, до начала работы сайта, следует разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет, определяющий, в том числе, периодичность размещения информации в сети, сроки ее обновления, ответственное лицо и иные требования к размещению соответствующей информации, чего ответчиком до настоящего времени также не сделано.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ачинского межрайпрокурора удовлетворить частично.

Обязать Администрацию Лапшихинского сельского совета Ачинского района в пределах своих полномочий разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет, определяющий, в том числе, периодичность размещения информации в сети, сроки ее обновления и иные требования к размещению соответствующей информации, предусмотренной ст. 13 Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

Обязать Администрацию Лапшихинского сельского совета Ачинского района разместить информацию о своей деятельности, в соответствие с требованиями и объемами, закрепленными в ст.13 ФЗ №8-ФЗ, на официальном сайте Администрации Ачинского района, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В остальной части исковых требований – отказать.

Заявление об отмене заочного решения может быть подано в Ачинский городской суд не явившейся стороной в течение 7 дней со дня вручения копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней через Ачинский городской суд по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Лазовская Г.И.

Мотивированное решение изготовлено 05 декабря 2011 года.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200