о возложении обязанности обеспечить средстом технической реабилитации



№ 2-4523 (2011)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 декабря 2011 года Ачинский городской суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Гудовой Н.В.

с участием представителя ответчика ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, действующего по доверенности от 16 декабря 2010 года № 82 сроком по 31 декабря 2011 года, Комаренко А.В.,

при секретаре Егоровой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Тюхтетского района Красноярского края в интересах инвалида второй группы Терехиной А.А. к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании действий ответчика незаконными, обязывании обеспечить техническим средством реабилитации,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Тюхтетского района Красноярского края обратился в суд в интересах инвалида второй группы Терехиной А.А. с исковым заявлением к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее ГУ КРО ФСС РФ) о признании действий ответчика незаконными по необеспечению инвалида техническим средством реабилитации, об обязывании обеспечить инвалида второй группы Терехину А.А. техническим средством реабилитации: креслом-коляской прогулочной, с ручным управлением, приводимой в движение поворотом колес, складным по вертикальной оси, оснащенным откидными подлокотниками, поворотными быстросъемными подножками. Исковые требования мотивированы тем, что Терехина А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на основании справки серии МСЭ-2009 является инвалидом второй группы, по состоянию здоровья нуждается в техническом средстве реабилитации. Терехина А.А. 02 февраля 2011 года обращалась к ответчику с заявлением о предоставлении ей технических средств реабилитации. Ответчик принял заявление, однако техническими средствами реабилитации до настоящего времени инвалид не обеспечен. Терехина А.А. обратилась к прокурору Тюхтетского района с заявлением о проведении проверки по вопросу необеспечения техническими средствами реабилитации, на основании чего прокурор обратился с вышеназванным заявлением в суд (л.д. 2-4).

Процессуальный истец прокурор Тюхтетского района, извещенный о дате судебного заседания (л.д. 20), в суд не явился, в письменном заявлении просил дело рассматривать в свое отсутствие, на исковых требованиях настаивал в полном объеме (л.д. 22).

Истец Терехина А.А., извещенная о дате судебного заседания (л.д. 20,21), в суд не явилась, учитывая её состояние здоровья и отдаленность места проживания в письменном заявлении просила дело рассматривать в её отсутствие (л.д. 23).

Представитель ответчика ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, действующего по доверенности от 16 декабря 2010 года № 82 сроком по 31 декабря 2011 года (л.д. 17), Комаренко А.В. по исковым требованиям возражал, пояснив, что направление на получение коляски выдано, контракт на поставку технических средств реабилитации заключен с ООО «МедКом-ТСР», в связи с чем непосредственным поставщиком является данная организация, которая обязана предоставить изделие до конца года.

Выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора Тюхтетского района, заявленные в интересах инвалида второй группы Терехиной А.А. следует удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому га­рантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», социальная защита инвалидов - система гаранти­рованных государством экономических, правовых мер и мер социальной под­держки. Согласно ст. ст. 10, 11.1 указанного закона, государство гарантирует ин­валидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального Бюдже­та. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации. Финансирование расходных обязательств по обеспече­нию инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида -разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, ком­плекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицин­ских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на вос­становление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определен­ных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 г. № 2347-р утвержден фе­деральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реа­билитации и услуг, предоставляемых инвалидам, в числе которых имеется кресло-коляска (п. 7).

Согласно ч. 8 ст. 11.1 названного закона финансирование расходных обяза­тельств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществля­ется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 2 - 5 и 16 Порядка обеспечения инвалидов техниче­скими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветера­нов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 7.04.2008 г. № 240 обеспе­чение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с ин­дивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми феде­ральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в по­рядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средства­ми и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего техни­ческого средства (изделия).

Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инва­лидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительст­ва (далее - уполномоченный орган) с представлением паспорта инвалида (ветера­на) и программы реабилитации (заключения).

Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 на­стоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной фор­ме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техни­ческим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организаций, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов осуще­ствляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых яв­ляются межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг.

Анализ вышеуказанных нормативных документов свидетельствует о том, что именно ГУ Красноярское региональное отделение Фонда со­циального страхования в Российской Федерации является обязанным лицом по обеспечению инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации.

Из материалов дела видно, что Терехина А.А. на основании справки МСЭ-2009 является инвалидом второй группы по общему заболеванию (л.д. 13,14).

Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида № 1276 от 09 сентября 2010 года, Терехина А.А. нуждается в техническом средстве реаби­литации: кресло - коляске прогулочной с ручным управлением (л.д. 10).

Истец Терехина А.А. согласно вышеуказанной индивидуальной программе реабилитации получила с 09 сентября 2010 года право на обеспечение её техническими средствами реа­билитации. С этой целью 02 февраля 2011 года Терехина А.А. обратилась в филиал № 8 ГУ Красноярского ре­гионального отделения Фонда социального страхования в Российской Федерации за обеспечением техническими средствами реабилитации. Согласно уведомлению от 02 февраля 2011 года документы, поданные истцом, были приняты филиалом № 8 ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования в Российской Федерации (л.д. 12).

12 сентября 2011 года Терехиной А.А. выдано направление № 3401 на получение кресла-коляски прогулочной (л.д. 18).

До настоящего времени техническое средство реабилитации в виде кресла-коляски прогулочной Терехиной А.А. не выдано.

Непредставление Терехиной А.А. технического средства реабилитации в виде кресла-коляски не позволяет последней пройти необходимую комплексную реа­билитацию, в результате чего нарушаются нормативы её обслуживания, и созда­ется угроза её здоровью.

В соответствии с ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обяза­тельств и бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обяза­тельств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; формирует государственные (му­ниципальные) задания.

Главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Красноярско­му региональному отделению Фонда социального страхования Российской Феде­рации является Фонд социального страхования Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по необеспечению инвалида второй группы Терехиной А.А. техническим средством реабилитации креслом-коляской прогулочной следует признать незаконными, устранить допущенное нарушение прав истца путем обязывания ответчика обеспечить инвалида техническим средством реабилитации в виде кресла-коляски прогулочной с ручным управлением.

Принимая во внимание объяснения представителя ответчика о том, что контракт на поставку технических средств реабилитации заключен с ООО «МедКом-ТСР», которое обязано предоставить изделие до конца года, суд считает возможным по правилам ст. 206 ГПК РФ определить срок исполнения решения суда в течение одного месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по необеспечению инвалида второй группы Терехиной А.А. техническим средством реабилитации незаконными.

Обязать Государственное учреждение Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу обеспечить Терехину А.А. техническим средством реабилитации в виде одного изделия: креслом – коляской прогулочной, с ручным управлением, приводимым в движение поворотом колес, складным по вертикальной оси, оснащенным откидными подлокотниками, поворотными быстросъемными подножками. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней через Ачинский городской суд.

Федеральный судья : Н.В. Гудова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200