Дело № 2-4652(2011) Именем Российской Федерации 09 декабря 2011 года г. Ачинск Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Шиверской А.К., представителя ответчика ГУ КРО ФСС РФ - Комаренко А.В., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25), при секретаре Бугаевой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Бирилюсского района в интересах инвалида Климова В.И. к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, Филиал № 8 о признании бездействия по не обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации незаконным, возложении обязанности обеспечить техническим средством реабилитации, УСТАНОВИЛ: Прокурор Бирилюсского района обратился в суд в интересах инвалида 1 группы Климова В.И. с исковым заявлением к Государственному учреждению – Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ, Филиал № 8 (далее ГУ КРО Фонд социального страхования РФ) о признании бездействия по не обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации незаконным, возложении обязанности обеспечить инвалида техническим средством реабилитации. Исковые требования мотивированы тем, что Климов В.И. является инвалидом и согласно индивидуальной программе реабилитации нуждается в технических средствах реабилитации, в том числе кресле-коляске комнатной с ручным управлением. 21 июня 2011 года Климов В.И. обращался к ответчику с заявлением о предоставлении ему технических средств реабилитации. Однако до настоящего времени техническими средствами реабилитации инвалид не обеспечен. В связи с чем, истец просит признать бездействие ответчика по не обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации незаконным, возложить на ГУ КРО Фонд социального страхования РФ обязанность обеспечить инвалида Климова В.И. техническим средством реабилитации, а именно: креслом-коляской комнатной с ручным управлением (л.д. 2-4). Определением Ачинского городского суда от 28 ноября 2011 года к участию в деле в качестве третьего лица было привлечено ООО «МедКом-ТСР» (л.д. 27). В судебное заседание прокурор Бирилюсского района, надлежащим образом извещенный о дне слушания дела (л.д. 29), не явился, ранее представил заявление, согласно которому просит рассматривать дело в свое отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме (л.д. 23). Истец Климов В.И., извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом (л.д. 29), в суд не явился, согласно имеющемуся в деле заявлению, просил рассмотреть дело в свое отсутствии (л.д. 24). Представитель ответчика ГУ КРО Фонд социального страхования РФ Комаренко А.В. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал в полном объеме, пояснив, в настоящее время заключен контракт на поставку колясок комнатных для взрослых от 24 ноября 2011 года. Представитель третьего лица ООО «МедКом-ТСР», будучи извещен о времени и месте слушания дела надлежащим образом, в суд не явился, ходатайств не представил (л.д. 29). Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает необходимым исковые требования прокурора Бирилюсского района в интересах инвалида Климова В.И. удовлетворить по следующим основаниям. В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки. В соответствии с положениями ст. 10 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Фонд социального страхования Российской Федерации наделен полномочиями по обеспечению граждан, в том числе инвалидов, санаторно-курортным лечением (ч. 1 ст. 6.2, ч. 5 ст. 6.3 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", раздел III Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного приказом Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004г. N 328), а также техническими средствами реабилитации (ст. 11.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240). Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р утвержден федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. В данном Перечне указаны следующие реабилитационные меры: технические средства реабилитации, реабилитационные услуги, а также реабилитационные мероприятия (восстановительная терапия, реконструктивная хирургия, санаторно-курортное лечение, протезирование и ортезирование, предоставление слуховых аппаратов, обеспечение профессиональной ориентации инвалидов), которые не отнесены ни к техническим средствам реабилитации, ни к реабилитационным услугам. В соответствии с п.п. 2 - 5 и 16 Порядка обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 7.04.2008 г. № 240, обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Согласно ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия). Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства (далее - уполномоченный орган) с представлением паспорта инвалида (ветерана) и программы реабилитации (заключения). Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организаций, обеспечивающие техническими средствами (изделиями). Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями. Анализ вышеуказанных нормативных документов свидетельствует о том, что именно ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования в Российской Федерации является обязанным лицом по обеспечению инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации. Как установлено по делу, Климов В.И. является инвалидом первой группы, что подтверждается справкой МСЭ (л.д. 10-11), а также не оспаривалось в судебном заседании стороной ответчика. Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида от 11 ноября 2010 года Климов В.И. нуждается в технических средствах реабилитации – кресле-коляске комнатной с ручным управлением (л.д. 6-9). 21 июня 2011 года Климов В.И. обратился в филиал № 8 ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации за обеспечением техническими средствами реабилитации. На основании указанного заявления, 24 ноября 2011 года истцу было выдано направление в ООО «МедКом-ТСР» на получение технического средства реабилитации – кресла-коляски комнатной до 31 декабря 2011 года включительно (л.д. 26). Однако до настоящего времени средствами технической реабилитации (кресло-коляска комнатная) Климов В.И. не обеспечен. Непредставление Климову В.И. технических средств реабилитации не позволяет ему пройти необходимую комплексную реабилитацию, в результате чего нарушаются нормативы его обслуживания, и создается угроза здоровью. Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации. Главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации является Фонд социального страхования Российской Федерации. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по не обеспечению инвалида первой группы Климова В.И. техническими средствами реабилитации креслом-коляской комнатной с ручным управлением следует признать незаконными, устранить допущенное нарушение прав истца путем возложении обязанности на ответчика обеспечить инвалида не предоставленными техническими средствами реабилитации в порядке, определенном действующим законодательством. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Признать действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по не обеспечению инвалида Климова В.И. техническими средствами реабилитации, незаконными. Обязать Государственное учреждение Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в трех месяцев с момента вступления решения в законную силу обеспечить Климова В.И. техническим средством реабилитации - креслом-коляской комнатной с ручным управлением. Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Ачинский городской суд. Судья А.К. Шиверская