2-4684\2011



Дело 2- 4684 (2011)

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 декабря 2011 года г.Ачинск Красноярского края

Ачинский городской суд Красноярского края

в составе: председательствующего судьи Дорофеевой Н.А.,

с участием помощника Ачинского межрайонного прокурора Лазовской А.В.,

при секретаре Карельской Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Причулымского сельсовета Ачинского района о признании бездействия незаконным.

У С Т А Н О В И Л:

Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Причулымского сельсовета Ачинского района Красноярского края в части непринятия мер устранению нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения, обязании привести дороги в соответствие с правилами, стандартами, технологическими нормами и другими нормативными документами, относящимися к обеспечению безопасности дорожного движения, установить освещение на участках дорог, указанных в акте проверки, проведенной 04.10.2011 года. Заявленные требования мотивированы тем, что при проведении проверки содержания улично-дорожной сети в деревне Сосновое Озеро Ачинского района Красноярского края было установлено, что в нарушение требований действующего законодательствам уровень уличной освещенности не соответствует СНиП 23-05-95, при проверке уровень уличной освещенности по ул. Коммунаров в д. Сосновое Озеро составлял 0,49 лк, при положенной норме 4,0 лк. Тем самым Администрацией Причулымского сельсовета не принято мер к устранению нарушений закона в части приведения дорог сельсовета в соответствие с законодательством о безопасности дорожного движения, что относится к компетенции органов местного самоуправления района (л.д. 2-6).

В судебном заседании помощник Ачинского межрайонного прокурора Лазовская А.В., заявленные требования поддержала в полном объеме по аналогичным основаниям, пояснив, что до настоящего времени нарушения Администрацией Причулымского сельского совета не устранены.

Представитель заинтересованного лица - Глава администрации Причулымского сельсовета Ачинского района Дмитриев С.П., действующий на основании Устава, в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен, в поступившем отзыве против исковых требований не возражал, просил предоставить срок для устранения недостатков до 01 апреля 2011 года, указав, что в январе 2012 года будут выделены денежные средства, и после проведения аукциона будет заключен договор с соответствующей организацией на проведение работ.

Выслушав процессуального истца, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ (ред. от 25.07.2011 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии со ст.14 указанного закона к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 21 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.

Согласно ст.50 указанного Федерального закона в собственности поселений могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

В соответствии со ст.22 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ (ред. От 19.07.2011 г.) «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ст. 5 указанного Федерального закона автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального значения; местного значения; частные автомобильные дороги.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Согласно п.7 ст. 3 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания "Российские автомобильные дороги" в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление;

В силу с ч. 1 ст. 17 указанного ФЗ Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Согласно ст.2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О безопасности дорожного движения", безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;

Как установлено по делу, Администрация Причулымского сельсовета является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, действует на основании Устава, зарегистрированного с изменениями 25 января 2011 г. (л.д. 7-29)

В соответствии с п. 9 Устава, в состав территории поселения входят земли населенных пунктов: п.Причулымский, д. Нагорново, д. Курбатово, д. Сосновое Озеро, д. Борцы, д. Крещенка, д. Слобцовка, д. Зеленцы, с. Ивановка. (л.д.11).

Согласно п. 5 ст. 7 Устава, к вопросам местного значения сельсовета относятся в частности, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

В октябре 2011 года, государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Ачинский» был составлен акт о выявленных недостатках в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, которым были выявлены следующие нарушения: в д. Сосновое Озеро Ачинского района по ул. Коммунаров уровень уличного освещения составляет 0,49 лк., что не соответствует требованиям СНиП 23-05-95 (л.д. 30).

Согласно СНИП 23-05-95* "ЕСТЕСТВЕННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ", средняя горизонтальная освещенность главной улицы, площади общественных и торговых центров сельских поселений – 4 лк., улиц в жилой застройке сельских поселений: основная – 4 лк, второстепенная – 2 лк., проезд – 2 лк., и поселковая дорога – 2 лк..

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, судом было установлено, что в д. Сосновое Озеро Ачинского района по ул. Коммунаров уровень уличного освещения ниже допустимого уровня, что не соответствует требования действующего законодательства.

Указанные обстоятельства также не оспаривались представителем администрации Причулымского сельского совета.

При таких обстоятельствах, суд считает, что заявленные требования прокурора подлежат удовлетворению. При этом, суд считает необходимым предоставить администрации Причулымского сельского совета срок до 01 апреля 2012 года для устранения указанных нарушений.

Руководствуясь ст.ст. 234-237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие администрации Причулымского сельсовета Ачинского района Красноярского края в части непринятия мер по устранению нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения.

Обязать администрацию Причулымского сельсовета Ачинского района в срок до 01 апреля 2012 года, обеспечить уличное освещение по ул. Коммунаров д. Сосновое Озеро Ачинского района Красноярского края в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Заявление об отмене заочного решения может быть подано в Ачинский городской суд в течение 7 дней со дня вручения копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней через Ачинский городской суд по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Дорофеева Н.А.