2-4985/2011



№ 2-4985(2011)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 декабря 2011 года Ачинский городской суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Настенко Т.Н.,

при секретаре Загребельной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокуратуры Тюхтетского района в интересах Долюка Л.И. к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании бездействия ответчика незаконным, возложении обязанности по обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации,

У С Т А Н О В И Л :

Прокуратура Тюхтетского района обратилась в суд в интересах инвалида Долюка Л.И. с иском к ГУ КРО ФСС РФ о признании бездействия по обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации незаконным, о возложении обязанности обеспечить Долюка Л.И. костылями с противоскользящим механизмом, креслом-коляской прогулочной с ручным приводом, мотивируя тем, что в ходе проверки исполнения законодательства о социальной защите инвалидов установлено, что инвалид Долюк Л.И. не обеспечен указанными техническими средствами реабилитации, в которых согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида по состоянию здоровья он нуждается, и обратился к ответчику с заявлением о предоставлении ему технических средств реабилитации, которое ответчик принял, однако техническими средствами реабилитации до настоящего времени инвалид не обеспечен (л.д. 2-4).

В судебное заседание прокурор Тюхтетского района не явился, извещался надлежащим образом телефонограммой (л.д.22), в поступившем заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.23).

Истец Долюк Л.И. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом (л.д.), в поступившем заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.24).

Представитель ответчика ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Комаренко А.В. в суд не явился по неизвестной суду причине, извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует расписка о вручении повестки (л.д.21), отзыва не представил.

Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому га­рантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», социальная защита инвалидов - система гаранти­рованных государством экономических, правовых мер и мер социальной под­держки. Согласно ст. ст. 10, 11.1 указанного закона, государство гарантирует ин­валидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального Бюдже­та. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации. Финансирование расходных обязательств по обеспече­нию инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида-разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, ком­плекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицин­ских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на вос­становление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определен­ных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 г. № 2347-р утвержден фе­деральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реа­билитации и услуг, предоставляемых инвалидам.

Согласно ч. 8 ст. 11.1 названного закона финансирование расходных обяза­тельств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществля­ется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 2 - 5 и 16 Порядка обеспечения инвалидов техниче­скими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветера­нов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 7.04.2008 г. № 240 обеспе­чение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с ин­дивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми феде­ральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в по­рядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средства­ми и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего техни­ческого средства (изделия).

Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инва­лидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительст­ва (далее - уполномоченный орган) с представлением паспорта инвалида (ветера­на) и программы реабилитации (заключения).

Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 на­стоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной фор­ме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техни­ческим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организаций, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов осуще­ствляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых яв­ляются межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг.

Анализ вышеуказанных нормативных документов свидетельствует о том, что именно ГУ Красноярское региональное отделение Фонда со­циального страхования в Российской Федерации является лицом, обязанным обеспечить инвалида Долюка Л.И. техническими средствами реабилитации в порядке, предусмотренном законом.

Из материалов дела следует, что инвалид Долюк Л.И. согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида № 3 от 24.04.2009 г. нуждается в технических средствах реаби­литации в виде костылей с противоскользящим механизмом, регулируемой длины на 2 года, кресле-коляске с ручным приводом прогулочной на 4 года (л.д. 10-13).

19.07.2011 г. Долюк Л.И. обратился в филиал № 8 ГУ Красноярского ре­гионального отделения Фонда социального страхования в Российской Федерации с заявлением об обеспечении техническим средством реабилитации: костылями (1 пара) (л.д. 18). Согласно уведомлению от 19.07.2011 г. документы, поданные истцом, были приняты филиалом № 8 ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования в Российской Федерации (л.д.18-оборот).

В нарушение предусмотренного законом срока, направление на получение костылей Долюку Л.И. своевременно выдано не было, указанным техническим средством реабилитации Долюк Л.И. не обеспечен до настоящего времени, что не позволяет ему пройти необходимую реа­билитацию. Указанные обстоятельства свидетельствуют о незаконном бездействии ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования в РФ, что является нарушением прав инвалида.

В соответствии с ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обяза­тельств и бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обяза­тельств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; формирует государственные (му­ниципальные) задания.

Главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Красноярско­му региональному отделению Фонда социального страхования Российской Феде­рации является Фонд социального страхования Российской Федерации.

На основании изложенного, требования прокурора о возложении обязанности обеспечить Долюка Л.И. техническим средством реабилитации: костылями с противоскользящим механизмом являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Исковые требования о возложении обязанности обеспечить Долюка Л.И. креслом-коляской прогулочной с ручным приводом удовлетворению не подлежат, поскольку указанное средство реабилитации было предоставлено инвалиду в 2009 году, что подтверждается актом приема-передачи от 25.08.2009 года №121 (л.д.19).

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования удовлетворить частично.

Признать бездействие Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по обеспечению инвалида второй группы Долюка Л.И. техническими средствами реабилитации- костылями с противоскользящим механизмом незаконным.

Обязать Государственное учреждение Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в течение 30 дней со дня вступления в силу решения суда обеспечить Долюка Л.И. техническими средствами реабилитации в виде костылей с противоскользящим механизмом, в остальной части отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней через Ачинский городской суд.

Федеральный судья : Т.Н. Настенко