2-5149(2011) Именем Российской Федерации 28 декабря 2011 года Ачинский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Панченко Н.В., с участием заявителя Жуйкова С.И., представителя заинтересованного лица Мельниченко С.М., при секретаре Зависновой М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Жуйкова С.И. о признании незаконными действий Администрации Ачинского района, Администрации Горного сельсовета Ачинского района по размещению площадки для сбора твердых бытовых отходов, обязании перенести площадку для сбора твердых бытовых отходов, суд У С Т А Н О В И Л: Жуйков С.И. обратился в суд с жалобой на действия Администрации Ачинского района по размещению площадки для сбора твердых бытовых отходов, обязании перенести площадку для сбора твердых бытовых отходов, мотивируя свои требования тем, что он проживает в частном доме по ул. Литвинка, д. Карловка, Ачинского района, при доме имеется огород. В 16 м. от огорода Администрацией Ачинского района организована бетонная площадка для свалки бытового мусора, что нарушает санитарно-гигиенические нормы. В связи с нахождением вблизи его участка мусора, у него на участке расплодились крысы и птицы, которые поедают насаждения и собранный урожай, кроме того являются разносчиками инфекций и заболеваний, опасных для его здоровья. На его неоднократные обращения в Администрацию Ачинского района о ликвидации свалки, обещали перенести площадку, но до настоящего времени ничего не сделали, в связи с чем, вынужден обратиться в суд. Определением от 23.12.2011 г. в качестве заинтересованного лица по делу привлечена Администрация Горного сельсовета Ачинского района (л.д.1). В судебном заседании заявитель Жуйков С.И. заявленные требования поддержал по аналогичным основаниям, суду дополнительно пояснил, что в 16 м. от ограды его огорода, в 65 м. от его жилого дома по ул. Литвинка, 19, д. Карловка, сельсовет разместил площадку для сбора мусора, где жители и дачники стали складировать мусор, а птицы разрывают мусорные мешки и переносят мусор на его огород. Ветром также разносится мусор и он попадает в огород и во двор. На неоднократные обращения в различные инстанции, площадку так и не перенесли, чем нарушаются его права, поэтому считает необходимым признать незаконными действия органа, в чьем ведении находится этот вопрос и обязать перенести площадку в другое место. Представитель заинтересованного лица Администрации Ачинского района, будучи надлежащим образом извещенный о дате и месте судебного заседания, в суд не явился, в отзыве представитель Антоненко И.В., действующая по доверенности от 28.01.2011 г. (л.д.11), против заявленных требований возражала, указав на то, что в полномочия Администрации района не входит решение вопросов по организации мест для сбора и вывоза бытовых отходов на территории населенных пунктов, расположенных в Ачинском районе, в том числе, в д. Карловка, а относится к компетенции Горного сельсовета. Жуйков С.И. обращался в Администрацию района и к Главе района с вопросом ликвидации площадки для сбора ТБО и ему давался ответ, что этот вопрос не входит в компетенцию Администрации района. 17.08.2011 г. специалистом-экспертом Роспотребнадзора проведено административное расследование по вопросу размещения спорной площадки, где нарушений СанПиН при размещении площадки по ул. Южной в д. Карловка не установлено, поэтому жалоба заявителя является необоснованной и просит в ее удовлетворении отказать (л.д.75-76). Представитель заинтересованного лица Администрации Горного сельсовета глава Администрации Мельниченко С.М., действующий на основании Устава и Решения Горного сельсовета от 31.05.2010 г. (л.д.12, 21-58), против заявленных требований возражал, суду пояснил, что к вопросам местного значения, относящимся к компетенции Администрации Горного сельсовета законом и Уставом отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Актом о выборе и обследовании земельного участка для размещения контейнерной площадки для сбора ТБО от населения от 15.08.2011 г. комиссией Администрации Ачинского района согласовано размещение указанной площадки в 50 м. от жилого дома №6 по ул. Южной, в 16 м. от ограждения земельного участка, в 65 м. от жилого дома по ул. Литвинка, 19 д. Карловка, Ачинского района. При обращении Жуйкова С.И., неоднократно проводились проверки правильности размещения этой площадки, нарушений установлено не было, поэтому оснований для удовлетворения требований заявителя нет. Вместе с тем, для устранения конфликтной ситуации с Жуйковым С.И., Администрация Горного сельсовета намерена перенести спорную площадку в другое место, для чего проводится межевание земельного участка и будет согласовано размещение площадки, что возможно не ранее апреля 2012 г. Выслушав заявителя, представителя заинтересованного лица, свидетеля, исследовав материалы дела, суд считает жалобу Жуйкова С.И. не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям: В соответствии со ст. ст. 254, 255 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, если считает, что нарушены его права и свободы. К решениям, действиям (бездействиям) органов государственной власти, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В силу ст. 10 Закона РФ «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и, субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления. Согласно ст. 51 Закона РФ «Об охране окружающей среды» отходы потребления подлежат сбору, хранению, транспортировке, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. Часть 1 ст. 22 Закона РФ «О санитарно- эпидемическом благополучии населения» определяет, что отходы производства и потребления подлежат захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативно- правовыми актами РФ. Законом Красноярского края от 25.02.2005 года «Об установлении Пунктом 2.2.3. СанПиН Санитарные правила содержания территорий населенных пунктов определено, что площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Как установлено по делу, Администрация Горного сельсовета является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, действует на основании Устава, зарегистрированного с изменениями 27.04.2011 г. (л.д.21-58). В соответствии с ч. 2 ст. 9 Устава Горного сельсовета, в состав территории сельсовета входят земли населенных пунктов: поселок Горный, д. Орловка, д. Карловка, а также иные земли в границах сельсовета, независимо от форм собственности и целевого назначения. В силу ст. 7 Устава Горного сельсовета, к вопросам местного значения сельсовета относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Решением Ачинского городского суда от 23.07.2010 г. Администрация Горного сельсовета обязана в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести мероприятия по отводу земельных участков и строительству площадок по размещению контейнеров для сбора мусора, установке контейнеров для сбора твердых бытовых отходов на всей территории муниципального образования Горного сельсовета в соответствии с санитарно- эпидемиологическими требованиями (л.д.6-7). На основании заявления Администрации Горного сельсовета, комиссией Администрации Ачинского района проведен выбор и обследование земельных участков для размещения контейнерной площадки для сбора ТБО от населения, в том числе, выбран земельный участок - площадка №1, расположенная в 50 м. от жилого дома № по ул. Южной, в 16 м. от ограждения земельного участка (в 65 м. от жилого дома) № по ул. Литвинка в д. Карловка, Ачинского района, площадью 12. 5 кв.м. для установки 2 контейнеров, о чем составлен акт от 15.08.2011 г. (л.д. 90-92). После чего Администрацией Горного сельсовета произведена установка данной площадки, путем бетонирования указанной площади, ограждения плитами площадки и установки контейнеров. Место расположения спорной площадки изображено на фототаблице (л.д.60), схемах, составленных заявителем и представителем заинтересованного лица (л.д.13, 70). Для организации сбора и вывоза ТБО, гражданами с ИП Писанец В.А. заключены договоры на оказание услуг по сбору, вывозу, размещению ТБО, в том числе, 01.08.2011 г. Жуйковым С.И. заключен указанный договор (л.д.14-15). В связи с поступлением жалобы жителя д. Карловка Жуйкова С.И., специалистом –экспертом Территориального отдела Роспотребнадзора 29.07.2011 г. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст. 8.2 КоАП РФ по нарушению законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (л.д.65-66). 12.08.2011 г. специалистом –экспертом Роспотребнадзора проведен осмотр принадлежащих юридическому лицу Горному сельсовету территорий, где установлено, что на расстоянии 16 м. от ограды частного земельного участка установлена закрытая бетонированная площадка, предназначенная для установки мусорных контейнеров, фактическое расстояние до жилого дома составляет более 20 м., что не противоречит санитарным требованиям. Площадка не захламлена, на момент осмотра мусор на ней отсутствует, а также отсутствуют признаки жизнедеятельности грызунов (л.д.62-64). В связи с чем, постановлением от 17.08.2011 г. прекращено производство по делу об административном правонарушении, так как нарушений требований п. 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 не установлено (л.д.67-69). При неоднократных обращениях Жуйкова С.И. в Администрацию Ачинского района, к Главе Ачинского района, в Ачинскую межрайонную прокуратуру, ему давались ответы об отсутствии нарушений при размещении спорной площадки. При этом письмом от 10.11.2011 г. Главы Ачинского района сообщено Жуйкову С.И. о рассмотрении вопроса о переносе площадки для сбора и вывоза ТБО (л.д.4, 5, 16-17, 18-19,77-83, 88, 89), что также подтверждено представителем заинтересованного лица Администрации Горного сельсовета. Указанные обстоятельства также подтверждаются пояснениями допрошенного по делу свидетеля И.К. – специалиста-эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Ачинске. Суд не усматривает незаконных действий Администрации Ачинского района по размещению спорной площадки в д. Карловка, так как вопрос о размещении площадок для сбора и вывоза бытовых отходов в сельском населенном пункте не отнесен к ведению органа местного самоуправления муниципального образования Ачинский района и его администрации, выбор и обследование земельного участка для размещения площадки произведены специалистами Администрации Ачинского района в установленном законом порядке. Суд не может согласиться с доводами заявителя о наличии незаконных действий и у Администрации Горного сельсовета по размещению площадки, поскольку, как установлено специалистами Роспотребнадзора нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства при совершении этих действий Администрацией Горного сельсовета не допущено, площадка установлена на предусмотренном законом расстоянии. При этом не может являться основанием для удовлетворения требований заявителя и добровольное желание Администрации Горного сельсовета с целью урегулирования конфликтной ситуации с жителем д. Карловка согласовать новое место размещения и произвести перенос спорной площадки, для чего Администрацией заключен договор подряда с ООО «БТИ недвижимости и землеустройства» по землеустроительным работам (кадастровому учету) и изготовлению межевого плана (л.д.93-98). Таким образом, исходя из совокупности установленных по делу обстоятельств и требований закона, суд полагает необходимым в удовлетворении жалобы Жуйкова С.И. отказать в полном объеме. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении жалобы Жуйкова С.И. о признании незаконными действий Администрации Ачинского района, Администрации Горного сельсовета Ачинского района по размещению площадки для сбора твердых бытовых отходов возле дома по ул. Южной, д. Карловка, Ачинского района, обязании перенести площадку для сбора твердых бытовых отходов отказать. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Ачинский городской суд. Мотивированное решение изготовлено 10 января 2012 г.
границ и наделения соответствующим статусом муниципального образования Ачинский район и находящихся в его составе иных муниципальных образований», муниципальное образование Горный сельсовет наделен статусом сельского поселения, в связи с чем, к вопросам его ведения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов, мусора (ст. 7 Закона РФ « Об охране окружающей среды» и ст.14 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).