дело № 2-50\2012



Дело № 2-50 (2012)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 января 2012 года г.Ачинск Красноярского края

Ачинский городской суд Красноярского края,

в составе: председательствующего судьи Дорофеевой Н.А.,

с участием представителя истца Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю Березиной Т.Ю., действующей на основании доверенности, выданной 27 марта 2009 года на срок три года (л.д. 61),

представителя ответчика – Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Ачинский родильный дом» - Лосевой О.А., действующей на основании доверенности, выданной 05 июля 2011 года на срок один год (л.д. 62),

представителя третьих лиц - Администрации г.Ачинска и Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска Ефимовой Т.Г., действующей на основании доверенностей, выданных 10.01.2012 гада за № 03 сроком по 31.12.2012 года, от 10.01.2012 года за № 01-17-014 сроком по 31.12.2012 года,

при секретаре Карельской Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю к Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Ачинский родильный дом» о понуждении выполнения требований санитарного законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю обратилось в суд к Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Ачинский родильный дом» (далее МБУЗ «Ачинский родильный дом») о понуждении выполнения требований санитарного законодательства, мотивируя тем, что при проведении в июне 2010 года плановой выездной проверки в отношении муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Ачинский родильный дом» территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в городе Ачинске было установлено, что ответчик не соблюдает требования федерального законодательства в сфере сани­тарно-эпидемиологического благополучия населения. Управлением ответчику было выдано санитарно-эпидемиологическое за­ключение о соответствии помещений и оборудования для осуществления ме­дицинской деятельности № 24.49.31.000.М.004851.12.09 от 21.12.2009 г. при условии устранения им нарушений санитарного законодательства, а именно выполнения требований п.п. 3.3, 3.4, 3.14.1., 3.17., 3.24, 3.24.1., 5.4., 5.6., 6.5., 6.9., 6.11., 12.19. СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к разме­щению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных до­мов и других лечебных стационаров». Сроки и порядок устранения указанных нарушений были регламентированы планом мероприятий, утвержденным главным врачом МБУЗ «Ачинский родильный дом», согласованным первым заместителем главы г. Ачин­ска 27.10.2009 г. Мероприятия по устранению нарушений санитарного законодательства запланированы, в соответствии с указанным планом, на 2009,2010,2011 г.г. В соответствии с планом, устранение нарушений санитарного законо­дательства проводится за счет средств муниципального бюджета. 10 марта 2011г. МБУЗ «Ачинский родильный дом» было выдано предписание главно­го государственного санитарного врача по Красноярскому краю о проведении экспертизы соответствия (несоответствия) санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам условий оказания медицинских работ и услуг в подразделениях МБУЗ «Ачинский родильный дом» по результатам ис­полнения плана мероприятий на 2009-2011 гг. В соответствии с представленным экспертным заключением от 28.03.2011 г. № 243 Филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в городе Ачинске, установлено, что МБУЗ «Ачинский родильный дом» не устранены нарушения санитарного законода­тельства, а именно: отсутствует центральное стерилизационное отделение в стационаре МБУЗ «Ачинский родильный дом», что не соответствует требованиям раздела 1, п. 3.14. СанПиН 2.1.3.2630-10. Следовательно, МБУЗ «Ачинский родильный дом» не были выполнены меро­приятия, при условии выполнения которых было выдано санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам и нормам. Постановлениями главного государственного санитарного врача Рос­сийской Федерации введены в действие СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим меди­цинскую деятельность». С момента введения в действие указанного норма­тивного акта санитарные правила и нормативы СанПиН 2.1.3.1375-03 «Ги­гиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и экс­плуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров» ут­рачивают силу. Однако новые нормативные акты повторяют и детализируют требования санитарных правил и нормативов СанПиН 2.1.3.1375-03 об уст­ранении нарушений которых подается настоящее заявление. Несоблюдение требований санитарного законодатель­ства может привести к возникновению инфекционных заболеваний у пациен­тов и медицинского персонала МБУЗ «Ачинский родильный дом». Истец просит признать незаконным бездействие муниципального бюджетного уч­реждения здравоохранения «Ачинский родильный дом» по принятию мер для устране­ния нарушения санитарного законодательства в части п.п. 3.14 главы I Сан­ПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организа­циям, осуществляющим медицинскую деятельность», и обязать муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Ачинский родильный дом» обеспечить центральным стерилизационным отделением стационар по адресу: г. Ачинск, пр.Лапенкова, 15 в соответствии с требова­ниями п. 3.14 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в течение одного года с даты вступления решения суда по данному делу в за­конную силу. (л.д. 3-8).

В судебном заседании представитель истца Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю Березина Т.Ю., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме, по аналогичным основаниям.

Представитель ответчика МБУЗ «Ачинский родильный дом» Лосева О.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании против исковых требований возражала, указав, что устройство центрального стерилизационного отделения МБУЗ «Ачинский родильный дом» в действующем здании роддома невозможно из-за отсутствия свободных площадей. Согласно технического заключения ООО «Стройачинск» № 222 от 11.04.2011 года, по результатам обследования помещений 1 этажа МБУЗ «Ачинский родильный дом», для устройства недостающих помещений центрального стерилизационного отделения необходимы дополнительные площади, что в существующем здании невыполнимо. В соответствии с действующим СанПиН 2.1.3.2630-10, в родильном доме дезинфекция, предстерилизационная очистка и стерилизация изделий медицинского назначения проводится в отделениях родильного дома. Для предстерилизационной очистки применяется метод УЗО. Исследования в рамках программы производственного контроля положительных результатов на стерильность не выявили. Родильный дом в г.Ачинске располагается в приспособленном помещении коридорного типа, и отсутствие центрального стерилизационного отделения не противоречит санитарному законодательству. В 2013-2015 году в г.Ачинске планируется строительство перинатального центра, в связи с чем, реконструкция здания МБУЗ «Ачинский родильный дом» нецелесообразна.

Представитель третьих лиц Администрации г.Ачинска, Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г.Ачинска - Ефимова Т.Г., действующая на основании доверенностей в судебном заседании против исковых требований возражала, указав, что в настоящее время реконструкция здания МБУЗ «Ачинский родильный дом» нецелесообразна, поскольку в 2013-2015 году в г.Ачинске планируется строительство перинатального центра. Дезинфекция, предстерилизационная очистка и стерилизация изделий медицинского назначения проводится в отделениях родильного дома, что не противоречит требования СанПиН.

Представитель третьего лица Управления здравоохранения г.Ачинска в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещены. О причинах неявки суду не сообщили.

Представитель третьего лица Министерства здравоохранения Красноярского края в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещены. О причинах неявки суду не сообщили.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, представителя третьих лиц, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О ли­цензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию. В соответствии с ч. 2 ст. 40 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обязательным условием для принятия решения о выдаче лицен­зии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зда­ний, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель предполагает использовать для осуществления деятель­ности, подлежащей лицензированию.

Ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитар­но-эпидемиологическом благополучии населения» устанавливает, что сани­тарно-эпидемиологические заключения выдаются на основании санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. ин­дивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осу­ществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарно­го законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и про­водить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и ока­зываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе по­средством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблю­дением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продук­ции.

Согласно ст. 24. Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, соору­жений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с са­нитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Россий­ской Федерации.

Ст. 42 Конституции РФ устанавливает право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду. В силу ст. 8 Федерального закона «О са­нитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. граждане имеют право на благоприятную среду обитания, фак­торы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

При этом, в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. среда обитания характеризуется как совокупность объектов, явлений и фак­торов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая ус­ловия жизнедеятельности человека. В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия на­селения определено одним из основных условий реализации предусмотрен­ного Конституцией РФ права граждан на благоприятную окружающую сре­ду.

В соответствии с частью 2 статьи 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со статьей 51 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ (далее Закон) главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочием предъявлять иски в суд и в арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

В силу статьи 12 ГК РФ предусмотрен способ защиты гражданских прав в том числе: присуждение к исполнению обязанности в натуре, а так же иными способами, предусмотренными законом.

В силу статьи 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

Как следует из материалов дела, согласно Устава МБУЗ «Ачинский родильный дом», предметом деятельности учреждения является оказание медицинской помощи женщинам в период беременности, родов, в послеродовой период, а также новорожденным, осуществление иных видов деятельности, функций и полномочий, возложенных на учреждение действующим законодательством, настоящим уставом и учредителями (л.д.27-36).

Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю ответчику было выдано санитарно-эпидемиологическое за­ключение о соответствии помещений и оборудования для осуществления ме­дицинской деятельности № 24.49.31.000.М.004851.12.09 от 21.12.2009 г. при условии устранения нарушений санитарного законодательства, а именно выполнения требований п.п. 3.3, 3.4, 3.14.1., 3.17., 3.24, 3.24.1., 5.4., 5.6., 6.5., 6.9., 6.11., 12.19. СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к разме­щению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных до­мов и других лечебных стационаров». (л.д. 20).

Сроки и порядок устранения указанных нарушений были регламентированы планом мероприятий, утвержденным главным врачом МБУЗ «Ачинский родильный дом» Н.В. Хашировой, и согласованы первым заместителем главы г. Ачин­ска В.И. Аникеевым 27.10.2009 г. (л.д. 22-24).

Мероприятия по устранению нарушений санитарного законодательства запланированы, в соответствии с указанным планом, на 2009,2010,2011 г.г.

Однако, нарушения устранены не были, в связи с чем, 10 марта 2011 г. МБУЗ «Ачинский родильный дом» Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю было выдано предписание о проведении экспертизы соответствия (несоответствия) санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам условий оказания медицинских работ и услуг в подразделениях МБУЗ «Ачинский родильный дом» по результатам ис­полнения плана мероприятий на 2009-2011 гг. (л.д. 38).

28 марта 2011 года, по заявлению главного врача МБУЗ «Ачинский родильный дом» была проведена экспертиза о соответствии санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам условий планировочного устройства, вентиляции воздуха, осуществления производственного контроля в Муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения «Ачинский родильный дом», в соответствие с планом мероприятий, проведенных в 2010 г., расположенном по адресу: Красноярский край, город Ачинск, проспект Лапенкова, 15., в результате которой выдано экспертное заключение.

Согласно данного заключения было установлено, что условия для осуществления медицинской деятельности в МБУЗ «Ачинский родильный дом», расположенном по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, проспект Лапенкова, 15, не соответствуют СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» по позициям, указанным в п. I выводов, согласно которого, пунктом 1 плана мероприятий по приведению муниципального учреждения здравоохранения МБУЗ «Ачинский родильный дом» в соответствие с санитарными нормами и правилами предусмотрено: организация центрального стерилизационного отделения на основе автоклавной. Замечание, указанное в п. 1 плана мероприятий не выполнено. В нарушение требований раздела 1, п. 3.14. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в МБУЗ «Ачинский родильный дом» отсутствует центральное стерилизационное отделение. (л.д. 9-20).

Согласно указанного плана мероприятий, организация обустройства центрального стерилизационного отделения на основе автоклавной, состоящей из 3 помещений с двумя раздельными выходами была запланирована на 2010 год (л.д. 23).

Постановлениями главного государственного санитарного врача Рос­сийской Федерации введены в действие СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим меди­цинскую деятельность». С момента введения в действие указанного норма­тивного акта санитарные правила и нормативы СанПиН 2.1.3.1375-03 «Ги­гиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и экс­плуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров» ут­рачивают силу. Однако новые нормативные акты повторяют и детализируют требования санитарных правил и нормативов СанПиН 2.1.3.1375-03 об уст­ранении нарушений которых подается настоящее заявление.

Так, согласно п.п. 1.1, 1.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим меди­цинскую деятельность» указанный нормативный акт устанавливает санитар­но-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудова­нию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организа­ции питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих меди­цинскую деятельность. Эти санитарные правила предназначены для индиви­дуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организа­ционно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих меди­цинскую деятельность, и обязательны для исполнения на территории Россий­ской Федерации. Проектирование, строительство, реконструкция, капиталь­ный ремонт, перепланировка, эксплуатация объектов здравоохранения осу­ществляются в соответствии с настоящими правилами.

В соответствии с требованиями раздела 1, п. 3.14. СанПиН 2.1.3.2630-10, в медицинских организациях, где проводятся парентеральные манипуляции с применением многоразового медицинского инструмента, следует предусматривать центральные стерилизационные отделения (ЦСО), площадь и состав которых определяется профилем и мощностью учреждения.

Как следует из Технического заключения ООО СтройАчинск» от 11 апреля 2011 года, стационарные отделения Родильного дома используются под 120 койко – мест. Для данного количества койко – мест необходимая площадь центрального стерилизационного отделения – 144 кв.м.. Однако, в МБУЗ «Ачинский родильный дом» имеются только автоклавные площадью 48,5 кв.м., а для устройства недостающих помещений центрального стерилизационного отделения необходимы дополнительные площади, что в существующем здании невыполнимо. Для соблюдения требований пп. 3.24, 3.24.1 СанПиН 2.1.3.1375-03, необходимо выполнить пристрой на уровне 1 этажа площадью 95,5 кв.м., соединенную с автоклавными, для устройства центрального стерилизационного отделения. Для данного пристроя необходимо разработать проектно – сметную документацию организацией, имеющей допуск СРО к проектным работам (л.д. 47-49).

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля исполняющий обязанности начальника Ачинского отделения ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», Я. пояснил, что по данным технического паспорта нежилого здания № 15 по ул. Лапенкова в г.Ачинске, составленного по состоянию на 29.03.2005 года, здание родильного дома имеет пять этажей, общей площадью 6175,7 кв.м., из них лечебно – санитарная площадь – 1623,1 кв.м., площадь складских помещений – 161,5 кв.м., и служебной - 3393,3 кв.м. Первый этаж занимают складские помещения – 70,6 кв.м., служебно – подсобные – 751, 7 кв.м., учрежденческие – 222,3 кв.м., всего первый этаж занимает 1044,6 кв.м.

П. 1.7 СанПиН 2.1.3.2630-10 предусмотрено, что предстерилизационная очистка и стерилизация проводятся в стерилизационных отделениях, а при их отсутствии в отделениях ЛПО систематически во всех случаях при подготовке изделий к предстоящим медицинским манипуляциям, при которых эти изделия будут соприкасаться с кровью, раневой поверхностью, инъекционными препаратами или при которых имеется риск повреждения слизистых оболочек.

Однако, суду не предоставлено достаточных и достоверных доказательств того, что ответчиком в установленном порядке, в каждом ЛПО, проводится предстерилизационная очистка и стерилизация систематически во всех случаях при подготовке изделий к предстоящим медицинским манипуляциям, при которых эти изделия будут соприкасаться с кровью, раневой поверхностью, инъекционными препаратами или при которых имеется риск повреждения слизистых оболочек.

Напротив, допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля - специалиста заместитель начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Ачинск В. пояснила, что МБУЗ «Ачинский родильный дом», расположен в приспособленном для этого здании. Здание, где расположен в настоящее время родильный дом, строилось для каких – то иных целей, но не специально под родильный дом. Позже было принято решение приспособить данное здание под родильный дом, поэтому имеются некоторые недостатки. Со временем законодательство менялось и меняется, однако новые акты повторяют и детализируют требования прошлых санитарных правил и нормативов. Появились новые инфекционные заболевания, поэтому ужесточились санитарно – эпидемиологические требования, требования к мероприятиям по стерилизации медицинских инструментов, поэтому действующее законодательство закрепило требование об организации центрального – стерилизационного отделения в медицинских учреждениях, поскольку если стерилизация проводится в отделениях, то возникает значительный риск возникновения инфекционных заболеваний, особенно когда процесс связан с тем, что отделения закрываются на ремонт, и в данном случае процесс обработки инструментов разрывается, что ведет к негативным последствиям, а именно к риску возникновения инфекционных заболеваний. Возникновение инфекционных заболеваний связано с непосредственным пребыванием в стационарах из – за ненадлежащей стерилизацией инструментов. В Ачинском родильном доме имеется автоклавная, где стерилизуется весь инструмент паровым методом. Остальные этапы стерилизации выполняются в отделениях, в связи с чем, имеется значительный риск распространения инфекции. Проведение дезинфекции в отделениях допускается действующими санитарными правилами, однако это нежелательно, и законодатель настаивает на обустройстве ЦСО. В Ачинском родильном доме, учитывая, что там идет ремонт, постоянно закрывается то одно отделение, то другое, в некоторых отделениях цикл дезинфекции не прерывается, а в некоторых отделениях, стерилизация инструментов проводится на первом этаже здания, в автоклавной.

За период с 2009 года по настоящее время были зафиксированы случаи инфекционных заболеваний как среди персонала больницы так и среди пациентов. В 2009 году было зафиксировано 38 случаев, из них 19 у детей, 19 среди женщин; в 2010 году – 47 случаев, из них 38 среди детей, 8 среди женщин, в 2011 году – 29, из них 10 среди детей, и 19 среди женщин. Действительно установить точную причину возникновения заболевания очень сложно, поскольку первые симптомы заболевания появляются через 7-8 дней после инфицирования. При таком обустройстве стерилизационного отделения как в Ачинском роддоме, риск возникновения инфекционных заболеваний очень велик, имеются наиболее благоприятные условия для возникновения инфекции. Вполне может быть, что возможно обустройство центрального стерилизационного отделения и в старом здании роддома на первом этаже за счет перераспределения площадей служебных помещений, складов, однако, чтобы определить эту возможность, необходимо произвести расчет площадей, чего до настоящего времени никто не делал.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности вышеизложенные обстоятельства, а также то, что до настоящего времени ответчиком не организовано устройство центрального стерилизационного отделения, суд считает необходимым исковые требования Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю удовлетворить, признать незаконным бездействие Муниципального бюджетного уч­реждения здравоохранения «Ачинский родильный дом» по принятию мер для устране­ния нарушения санитарного законодательства в части п.п. 3.14 главы I Сан­ПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организа­циям, осуществляющим медицинскую деятельность» и обязать Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Ачинский родильный дом» обеспечить центральным стерилизационным отделением стационар, расположенный по адресу: г. Ачинск, проспект Лапенкова, 15 в соответствии с требова­ниями п. 3.14 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в течение одного года с даты вступления решения суда в за­конную силу.

руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Муниципального бюджетного уч­реждения здравоохранения «Ачинский родильный дом» по принятию мер для устране­ния нарушения санитарного законодательства в части п.п. 3.14 главы I Сан­ПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организа­циям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Обязать Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Ачинский родильный дом» обеспечить центральным стерилизационным отделением стационар, расположенный по адресу: г. Ачинск, проспект Лапенкова, 15 в соответствии с требова­ниями п. 3.14 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в течение одного года с даты вступления решения суда в за­конную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с подачей жалобы через Ачинский городской суд.

Судья: Дорофеева Н.А.