2-403/2012



Дело № 2-403\12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 февраля 2012 года Ачинский городской суд Красноярского края

в составе председательствующего федерального судьи Лазовской Г.И.,

с участием представителя процессуального истца – помощника Ачинского межрайонного прокурора Филипповой Л.Я., истца Антонец О.В. и сурдопереводчика Слабухиной Г.К., а также представителя ответчика Комаренко А.В., действующего на основании доверенности от 19 декабря 2011 г.,

при секретаре Богатовой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ачинского межрайонного прокурора в интересах инвалида 2 группы Антонец О.В. к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании действий ответчика незаконными, обязывании обеспечить техническими средствами реабилитации,

УСТАНОВИЛ:

Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах инвалида 2 группы Антонец О.В. с исковым заявлением к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее - ГУ КРО Фонд социального страхования РФ) о признании действий ответчика незаконными по необеспечению инвалида техническими средствами реабилитации, об обязывании обеспечить Антонец О.В. техническим средством реабилитации в виде телефонного устройства с текстовым выходом и телевизора с текстовым выходом. Исковые требования мотивированы тем, что Антонец О.В. на основании индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы нуждается в указанных средствах реабилитации, подала в Фонд социального страхования заявление об обеспечении данными средствами, однако, до настоящего времени не обеспечена, на основании чего прокурор обратился с вышеназванным заявлением в суд (л.д. 2-4).

Материальный истец Антонец О.В. и процессуальный истец помощник Ачинского межрайонного прокурора Филиппова Л.Я. в судебном заседании исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ГУ КРО Фонд социального страхования РФ Комаренко А.В. (полномочии проверены) в судебное заседание явился, против удовлетворения заявленных требований возражал в полном объеме, поскольку в настоящее время с ООО «КрасПромИнвест» г. Красноярска заключен контракт на поставку телефонов с текстовым выходом и оформлено направление от 27.12.2011 г. со сроком действия до 01.10.2012 года, в связи с чем полагает, что именно на поставщике лежит обязанность по обеспечению инвалида указанным средством. В отношении телевизора с текстовым выходом Фонд в настоящее время ведет работу по объявлению конкурса на их поставку, после завершения данной работы организация поставщик, выигравшая конкурс и обеспечит Антонец О.В. указанным телевизором. Кроме того, полагает, ни одним нормативным актом не предусмотрена обязанность исполнительных органов фонда по выдаче гражданам льготной категории непосредственно самих технических средств реабилитации, поскольку это обязаны делать поставщики. Не отрицал, что направление на получение изделий инвалиду не выдавалось.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Ачинского межрайонного прокурора, заявленные в интересах инвалида 2 группы Антонец О.В. следует удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому га­рантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», социальная защита инвалидов - система гаранти­рованных государством экономических, правовых мер и мер социальной под­держки. Согласно ст. ст. 10, 11.1 указанного закона, государство гарантирует ин­валидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального Бюдже­та. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации. Финансирование расходных обязательств по обеспече­нию инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, ком­плекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицин­ских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на вос­становление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определен­ных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 г. № 2347-р утвержден фе­деральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реа­билитации и услуг, предоставляемых инвалидам, в числе которых имеется кресло-коляска прогулочная (п. 7).

Согласно ч. 8 ст. 11.1 названного закона финансирование расходных обяза­тельств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществля­ется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 2 - 5 и 16 Порядка обеспечения инвалидов техниче­скими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветера­нов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 7.04.2008 г. № 240 обеспе­чение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с ин­дивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми феде­ральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в по­рядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средства­ми и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего техни­ческого средства (изделия).

Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инва­лидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительст­ва (далее - уполномоченный орган) с представлением паспорта инвалида (ветера­на) и программы реабилитации (заключения).

Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 на­стоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной фор­ме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техни­ческим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организаций, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов осуще­ствляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых яв­ляются межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг.

Анализ вышеуказанных нормативных документов свидетельствует о том, что именно ГУ Красноярское региональное отделение Фонда со­циального страхования в Российской Федерации является обязанным лицом по обеспечению инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации.

Как установлено по делу, Антонец О.В. на основании справки МСЭ является инвалидом 2 группы по общему заболевании (л.д.11).

Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида от 16 мая 2011 года Антонец О.В. нуждается в технических средствах реаби­литации, в частности, в виде телефонного устройства с текстовым выходом и телевизора с текстовым выходом (л.д.9-10).

Согласно уведомлению от 31.05.2011 г. Антонец О.В. поставлена на учет в Филиал №8 (Ачинский) Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ с целью обеспечения ее необходимыми техническими средствами реабилитации (л.д.7).

Вместе с тем, на момент рассмотрения дела истица техническим в виде телефонного устройства с текстовым выходом и телевизора с текстовым выходом, обеспечена не была, что представителем ответчика в ходе рассмотрения дела фактически не отрицалось.

Вместе с тем, непредставление инвалиду указанного технического средства реабилитации не позволяет ей пройти необходимую комплексную реа­билитацию, в результате чего нарушаются нормативы ее обслуживания, и созда­ется угроза здоровью.

В соответствии с ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обяза­тельств и бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обяза­тельств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; формирует государственные (му­ниципальные) задания.

Главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Красноярско­му региональному отделению Фонда социального страхования Российской Феде­рации является Фонд социального страхования Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по необеспечению инвалида Антонец О.В. техническим средством реабилитации следует признать незаконными, устранить допущенное нарушение прав истца путем обязывания ответчика обеспечить инвалида не предоставленным техническим средством реабилитации в виде телефонного устройства с текстовым выходом и телевизора с текстовым выходом.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Ачинского межрайонного прокурора в инвалида 2 группы Антонец О.В. к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании действий ответчика незаконными, обязывании обеспечить техническими средствами реабилитации, удовлетворить.

Признать действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по необеспечению инвалида Антонец О.В. техническим средством реабилитации, незаконными.

Обязать Государственное учреждение Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу обеспечить Антонец ФИО9 средствами реабилитации в виде телефонного устройства с текстовым выходом и телевизора с текстовым выходом.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в срок один месяц со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.

Федеральный судья Г.И. Лазовская

Мотивированное решение изготовлено 07.02.2012 г.