Дело № 2-508/2012 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 05 марта 2012 года Ачинский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Лучиной Н.Б., с участием представителя процессуального истца – помощника Ачинского межрайонного прокурора Занько Н.В., истца Соломатовой В.В., представителя ответчика Управления социальной защиты населения Администрации г.Ачинска Зайцевой Т.С., действующей на основании доверенности от 17.02.2012г., при секретаре Шевченко Т.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ачинского межрайонного прокурора в интересах Соломатовой В.В. к Управлению социальной защиты населения администрации Ачинского района, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству социальной политики Красноярского края о признании действий ответчика незаконными, о предоставлении мер социальной поддержки и взыскании задолженности по предоставлению льгот за отопление и за освещение жилой площади, УСТАНОВИЛ: Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Соломатовой В.В. к Управлению социальной защиты населения администрации Ачинского района (далее - УСЗН) о признании действий ответчика незаконными, о предоставлении мер социальной поддержки и взыскании задолженности по предоставлению льгот за отопление и за освещение жилой площади. Свои требования истец мотивирует тем, что право Соломатовой В.В. на бесплатную квартиру с отоплением и освещением установлено Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и секретариата всесоюзного центрального совета профессиональных союзов «Об утверждении разъяснения «О порядке сохранения права за перешедшими на пенсию работниками просвещения и другими специалистами народного образования, работавшими в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках)» от 28.05.1985г. №154/12-22 согласно которого, право на указанные льготы сохраняется за перешедшими на пенсию работниками просвещения, если их общий стаж работы в сельских образовательных учреждениях составляет не менее 10 лет, при условии, что на момент перехода на пенсию они пользовались этими льготами. Стаж работы Соломатовой В.В. в сельском общеобразовательном учреждении составил 39 лет, ранее как педагогический работник она пользовались льготами на отопление и освещение. 31 августа 2011 года Соломатова В.В. уволилась по собственному желанию из МКОУ «Малиновская средняя общеобразовательная школа» и вышла пенсию. В связи с прекращением трудовых отношений УСЗН Соломатовой В.В. были прекращены выплаты мер социальной поддержки, предоставляемые ей по Закону Красноярского края от 10.06.2010г. №10-4691. С 01 июля 2010г. УСЗН Соломатовой В.В. назначены выплаты по предоставлению ей мер социальной поддержки в соответствии с ФЗ «О ветеранах», что является менее выгодным основанием, чем предоставленное ей право в соответствии с ч.5 ст. 55 ФЗ «Об образовании». Согласно справке УСЗН от 17 ноября 2011г. Соломатовой В.В. произведено начисление социальных выплат: за август 2011г. в сумме 1607,16 рубль и 106,79 рубля (100% отопление жилого помещения и освещение как педагогическому работнику, при этом начисление за освещение как педагогическому работнику, при этом начисление за освещение произведено в размере, установленном Методикой определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилых помещений, занимаемых педагогическими работниками краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории красноярского края, утвержденной Постановлением правительства красноярского края от 13.05.2009г. №250-п), всего на сумму 1713,95 рублей и выплачено 1713,95 рублей. При наличии у Соломатовой В.В. права на льготы в соответствии с ФЗ «Об образовании» за сентябрь и октябрь 2011г., ей должно было быть выплачено за отопление занимаемого ею жилого помещения 2646,01 рубля, которые она заплатила согласно сальдовой ведомости ООО «УК ЖКХ Малиновское». В связи с непредставлением ей с 01 сентября 2011г. льгот на отопление жилого помещения в соответствии с ФЗ «Об образовании» истице не доначислено и не выплачено выплат на сумму 2071,35 рубля. При таких обстоятельствах прокурор на основании ст. 45 ГПК РФ обратился в суд. (л.д.2-6). Определением Ачинского городского суда от 06.02.2012 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство финансов Российской Федерации в лице Главного управления федерального казначейства. Определением Ачинского городского суда от 17.02.2012 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство социальной политики Красноярского края. Процессуальный истец Занько Н.В. в судебном заседании на исковых требованиях настаивала в полном объеме по основаниям аналогичным изложенным в исковом заявлении. Кроме того, уточнила сумму не доначисленной выплаты, которая составляет 2883,37 рублей, согласно представленного расчета. Материальный истец Соломатова В.В. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила признать действия Управления социальной защиты населения администрации Ачинского района по прекращению денежных выплат по оплате жилого помещения с отоплением и освещением незаконным, обязать УСЗН Администрации Ачинского района предоставить меры социальной поддержки путем денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением как педагогическому работнику, и имеющему право на предоставление компенсации указанных расходов в соответствии с п.5 ст. 55 ФЗ «Об образовании», а также взыскать с УСЗН Администрации г.Ачинска компенсацию расходов на оплату жилого помещения с отоплением и освещением за период с 01.09.2011 года по 01.11.2011 года в размере 2883,37 рублей. Представитель ответчика Управления социальной защиты населения администрации Ачинского района Зайцева Т.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что Федеральным законом от 29.12.2010 № 439-ФЗ «О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона РФ 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» внесены существенные изменения в Закон РФ «Об образовании» (далее - Закон № 439-ФЗ), в соответствии с которыми меры социальной поддержки, предоставляемые педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) в натуральной форме за счет средств федерального бюджета, заменены на денежную форму предоставления мер социальной поддержки за счет средств субъектов РФ. Законом края от 10.06.2010 № 10-4691 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» (далее - Закон края), предусматривается предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) края путем предоставления денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением. На момент принятия Закона края редакция абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона РФ «Об образовании» предусматривала предоставление за счет средств федерального бюджета льгот педагогическим работникам в натуральном выражении, что означало полное освобождение педагогических работников от каких-либо обязанностей, связанных с оплатой жилищно-коммунальных услуг. Ранее на основании редакции статьи 55 Закона РФ «Об образовании», действовавшей до принятия Федерального закона № 439-ФЗ, данная льгота подлежала финансированию из федерального бюджета. При этом какого-либо порядка финансирования данной льготы Российской Федерацией не было предусмотрено. Красноярский край в качестве мер социальной поддержки предусмотрел предоставление государственной поддержки педагогическим работникам, педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) края, не в натуральной форме, а в виде денежных выплат, что свидетельствует о разном характере и форме представления мер социальной поддержки педагогическим работникам, установленных на федеральном и краевом уровнях власти соответственно. После изменений, внесенных Законом № 439-ФЗ, статья 55 Закона РФ «Об образовании» стала предусматривать предоставление компенсации расходов на оплату ЖКХ педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности. Таким образом, абзацем третьим пункта 5 статьи 55 Закона РФ «Об образовании» предусмотрены льгот исключительно педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности. Аналогичные меры социальной поддержки нашли свое отражение и в Законе края. Следовательно, на педагогов-пенсионеров порядок предоставления мер социальной поддержки, установленный статьей 55 Закона РФ «Об образовании» и Законом края, не распространяется. Полагает также, что при рассмотрении данного дела должны быть учтены требования Бюджетного кодекса. В соответствии с частью 1 статьи 84 БК РФ расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ. Аналогичным образом по статье 85 БК РФ расходные обязательства субъектов РФ возникают на основе собственных нормативных правовых актов и соглашений субъекта РФ. Льгота на отопление и освещение педагогическим работникам просвещения, перешедшим на пенсию, ранее была установлена нормативными актами СССР: - постановлением Совета Министров СССР от 10.02.1948 № 246 «О льготах и преимуществах для учителей начальных и семилетних школ» (пункт 1); - постановлением Совета Министров СССР от 04.05.1971 № 255 «О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности (пп. «б» п 6); - постановлением ЦК КПСС и Совета министров от 24.05.1982 № 437 «О мерах по дальнейшему улучшению жилищных, коммунально-бытовых и социально-культурных условий жизни сельского населения»; - постановлением ЦК КПСС и Совета министров от 24.01.1985 № 85 «О мерах по улучшению воспитания, обучения и материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в домах ребенка, детских домах и школах-интернатах; - постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 28.05.1985 № 154/12-22 «Об утверждении разъяснения «О порядке сохранения права на бесплатные квартиры с отоплением и освещением за перешедшими на пенсию работниками просвещения и другими специалистами народного образования, работавшими в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках)». Очевидно, что льгота бывшим педагогическим работникам (пенсионерам) установлена не Законом РФ «Об образовании», а иными (перечисленными) федеральными нормативными актами. Поскольку предоставление льгот педагогическим работникам, работавшим и проживающим на селе, вышедшим на пенсию, предусмотрено федеральными нормативными актами, то обязанность по их предоставлению является федеральным расходным обязательством и не относятся) к полномочиям субъектов РФ (полномочия органам исполнительной власти субъектов РФ и, соответственно, органам местного самоуправления, не переданы). Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов РФ. Как указывалось выше такого случая Законом РФ «Об образовании» и Законом края не установлено. Аналогичная позиция изложена в представленном отзыве (л.д.41-46, 53-59). Представитель ответчика Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю Гурняк Н.А. в судебное заседание не явилась, в поступившем отзыве против исковых требований возражала, указав, что Министерство финансов РФ не является надлежащим ответчиком по данному гражданскому делу, просила дело рассмотреть в отсутствие представителя. Представитель ответчика Министерства социальной политики Красноярского края в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещены. В поступившем отзыве Министр социальной политики Красноярского края Г.Е. Пашинова против исковых требований возражала в полном объеме, по основаниям, изложенным в отзыве представителем УСЗН Администрации Ачинского района, дополнительно указав что Соломатова В.В., в соответствии с законодательством края, имеет два льготных статуса «ветеран труда края» и «педагог – пенсионер». В связи с тем, что у истца в связи с имеющимися статусами, возникает право на получение одной и той же меры социальной поддержки, она выбирает одну из них по своему усмотрению. Ни федеральный закон, ни краевой не предусматривает случаев и права одновременного получения одной и той же меры социальной поддержки по двум основаниям, как того хочет Соломатова В.В. Просят дело рассмотреть в отсутствие представителя ответчика. Выслушав процессуального истца, истца Соломатову В.В., представителя ответчика УСЗН Администрации Ачинского района, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования следует удовлетворить по следующим основаниям. Право на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением в отношении педагогических работников сельских школ, в том числе перешедших на пенсию и имеющих общий стаж работы в школах сельской местности не менее 10 лет, и совместно проживающих в ними членов их семей, предусмотрено в сохраняющих силу в настоящее время Постановлениях Совета Министров СССР от 10.02.1948 года № 246 «О льготах и преимуществах для учителей начальных и семилетних школ» и от 04.05.1971 года № 225 «О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности». Данная правовая позиция выражена в Определении Конституционного Суда РФ от 08.02.2007г. № 322-О-П «По запросу Правительства Челябинской области о проверке конституционности положений абзаца 3 пункта 5 статьи 55 Закона «Об образовании» и пункта 5 статьи 83 Бюджетного Кодекса Российской Федерации», где указано, что Российская Федерация как правовое и социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств и отмена, либо приостановление предоставления выплат, либо льгот компенсационного характера допустимы только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться, Российская Федерация не устранялась до 01 января 2005 года, когда вступил в силу Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, и не устраняется от взятых на себя обязательств, не может произвольно от них отказываться, и, если органы государственной власти Российской Федерации не обеспечили реализацию льгот, предусмотренных федеральным законодательством, правомерным является удовлетворение таких требований за счет казны Российской Федерации в лице Минфина России. Законом РФ от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании» (абз. З п. 5 ст. 55), в редакции Федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ, действующей до 11.01.2011г. было предусмотрено, что педагогические работники общеобразовательных учреждений в порядке, установленном законодательством РФ, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации. Во исполнение указанного положения, был принят Закон Красноярского края от 07.02.2008 N 4-1256, вступивший в законную силу 09.03.2008г., а также Постановление Правительства Красноярского края от 19.06.2009г. № 318-П, утвердившее Порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждении в сельской местности, согласно которому возмещение данных расходов производится Министерством жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края наймодателям жилых помещений, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, указанным в п.1 ст.1 Закона Красноярского края от 07.02.2008г. № 4-1256 (в том числе, юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги отопления (теплоснабжения)) в безналичной форме, путем ежеквартального перечисления денежных средств на расчетный счет получателя средств. Из данного нормативного регулирования следовало предоставление с 09.03.2008г. льготы по отоплению (теплоснабжению) вышеуказанной категории, в том числе пенсионерам-педагогам в натуральной форме, в виде бесплатной услуги. С 01.07.2010г. вступил в законную силу Закон Красноярского края от 10.06.2010г. № 10-4691 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», которым был отменен Закон Красноярского края от 07.02.2008 N 4-1256 и установлен новый порядок реализации права данной категории педагогов на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением, путем предоставления денежных выплат органом местного самоуправления ежемесячно с перечислением на счета педагогических работников в российских кредитных организациях или через отделения федеральной почтовой связи. В силу ст. 7 Закона предоставление указанных денежных выплат является расходным обязательством Красноярского края и финансируется за счет средств краевого бюджета. Федеральным законом от 29.12.2010г. № 439-ФЗ «О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации «Об образовании», абзац 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» изложен в новой редакции, в соответствии с которым предусмотрено право педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств субъектов Российской Федерации. Данное положение Закона «Об образовании» вступило в действие с 11.01.2011г. При этом статьей 3 Федерального закона от 29.12.2010г. № 439-ФЗ предусмотрено, что нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (в редакции настоящего Федерального закона), не могут - снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу настоящего Федерального закона. Из вышеприведенных положений нормативно правовых актов следует, что федеральным и региональным законодательством порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности изменен. Вместе с тем, имеющееся у педагогов сельских школ, проработавших более 10 лет, и вышедших на пенсию право на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением не отменено, в силу прямого указания ФЗ № 439 на невозможность снижения нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ объема мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам на 11.01.2011г., на педагогов - пенсионеров указанной категории распространяется такой же порядок предоставления мер социальной поддержки, что установлен для работающих педагогов. Как установлено по делу, с 29.08.1973 года по 24.10.1975 года истица Соломатова В.В. работала воспитателем группы продленного дня Причулымской в\школы, с 24.10.1975 года по 01.09.1976 года работала воспитателем группы продленного дня Малиновской средней школы; с 01.09.1976 года по 01.08.2008 года работала учителем начальных классов Малиновской средней школы, в период с 01.09.2010 года по 31.08.2011 года работала учителем коррекционного класса МОУ Малиновская средняя общеобразовательная школа, была уволена по собственному желанию, в связи с выходом на пенсию по возрасту. (л.д. 34-38). Из материалов дела следует, что с 14.11.1975 года, Соломатова В.В. состоит на регистрационном учете и проживает по настоящее время совместно с сыном Соломатовым С.М. по адресу. (л.д. 33). Данные обстоятельства в силу указанных выше норм действующего законодательства свидетельствуют о наличии у Соломатовой В.В. права на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением. Однако, в связи с прекращением трудовых отношений, Соломатовой В.В. с 01 сентября 2011г. УСЗН прекращены выплаты мер социальной поддержки, предоставляемые по Закону Красноярского края от 10.06.2010г. №10-4691, что подтверждается справками УСЗН, представленными в материалы дела (л.д.14-18). Указанные обстоятельства в судебном заседании также не оспаривала представитель ответчика УСЗН администрации Ачинского района. Учитывая установленные судом обстоятельства - наличие права Соломатовой В.В. на льготы в соответствии с ФЗ «Об образовании», за сентябрь и октябрь 2011г. ей должно было быть выплачено за отопление и освещение занимаемого ею жилого помещения 4543,83 рублей, тогда как была предоставлена льгота в размере 1660,46 рублей, таким образом, истцу Соломатовой В.В. была не доплачена сумма в размере 2883,37 рублей, которая подлежит взысканию с ответчика УСЗН администрации Ачинского района в пользу истца Соломатовой В.В.. Предоставленный истцом расчет не оспаривался стороной ответчика, у суда сомнений не вызывает, а потому судом принимается. За сентябрь 2011 года согласно счет квитанции об оплате за отопление 1017, 87, найм 112,10 руб., содержание 635,43 руб., ТБО 163,29 руб. ( л.д. 26). Объем электрической энергии, расходуемой на освещение жилых помещений, занимаемых педагогическими работниками, определяется по вышеуказанной методике, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 13.05.1999 г № 250-п по формуле: W = S x P x K x N x D, где общая площадь жилого помещения, занимаемого педагогическим работником, кВ. м (S): удельная мощность приборов освещения в расчете на один квадратный метр обшей площади жилого помещения, в размере 0,015 кВт/кВ. м (Р ); коэффициент одновременного включения приборов освещения (К) равный 0,35; среднесуточное количество часов использования приборов освещения (N), в размере 8 часов; количество дней в расчетном периоде (D), что составляет 74 руб. 34 коп. За октябрь 2011 года отопление – 1017.87, найм 112, 10 руб, содержание 635, 43 ру., ТБО136, 29 руб. ( л.д. 27), за освещение 76.82 руб. Как ветерану труда Соломатовой В.В. выплачено за сентябрь и за октябрь 2011 года были предоставлены выплаты по коммунальным платежам ( в пределах социальной нормы) 1660, 46 руб., с учетом наличия у истцы права на льготы ей надлежало выплатить 2883,37 + 1660,46 = 4543,83 руб.. В связи с непредставлением ей в спорный период льгот на отопление и освещение сумма недоплаты составляет 4543, 83 – 1660,46 = 2883,37 руб. Взыскание данной суммы именно с УЗСН Ачинского района обусловлено тем, что удовлетворение за счет казны Российской Федерации требований о взыскании сумм не предоставленных педагогу льгот, предусмотренных федеральным законодательством возможно только в случае не обеспечения реализации таких льгот органами государственной власти, при этом порядок предоставления мер социальной поддержки данной категории граждан законодательством РФ и Красноярского края установлен, оснований для взыскания в пользу Соломатовой В.В. определенной судом суммы расходов по оплате отопления и освещения жилого помещения за счет средств федерального бюджета не имеется. Таким образом, надлежащим ответчиком по данному делу является Управление социальной защиты населения администрации Ачинского района Красноярского края, поскольку указанный ответчик наделен полномочиями по предоставлению денежных выплат педагогическим работникам на территории района. Доводы представителей ответчиков Управления социальной защиты Администрации Ачинского района и Министерства социальной политики Красноярского края, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства, в связи с чем подлежат отклонению, а требования Ачинского межрайонного прокурора в интересах Соломатовой В..В. удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Ачинского межрайонного прокурора в интересах Соломатовой В.В. удовлетворить. Признать действия Управления социальной защиты населения администрации Ачинского района по прекращению денежных выплат по оплате жилого помещения с отоплением и освещением Соломатовой В.В., проживающей по адресу:, с 01 сентября 2011 года, незаконным. Обязать Управление социальной защиты населения администрации Ачинского района предоставить Соломатовой В.В. меры социальной поддержки путем денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением как педагогическому работнику, проработавшему в сельской местности более 10 лет, вышедшему на пенсию и проживающему в сельской местности по адресу:, и имеющему право на предоставление компенсации указанных расходов в соответствии с п.5 ст.55 Федерального закона «Об образовании», с сентября по декабрь 2011 года Взыскать с Управления социальной защиты населения администрации Ачинского района в пользу Соломатовой В.В. 2883 (две тысячи восемьсот восемьдесят три) рубля 37 копеек за сентябрь, октябрь 2011 года. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в срок один месяц со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд. Федеральный судья Н.Б. Лучина