№ 2- 447 (2012) ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 28 февраля 2012 года Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Гудовой Н.В., с участием процессуального истца помощника Ачинского межрайонного прокурора Селянской Т.В., при секретаре Егоровой И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ачинского межрайонного прокурора в интересах инвалида первой группы Мордвиновой М.Г. к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании действий ответчика незаконными, обязывании обеспечить техническим средством реабилитации, У С Т А Н О В И Л : Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах инвалида первой группы Мордвиновой М.Г. с исковым заявлением к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее ГУ КРО Фонд социального страхования РФ) о признании действий ответчика незаконными по не обеспечению инвалида техническим средством реабилитации, об обязывании обеспечить инвалида первой группы Мордвинову М.Г. техническим средством реабилитации в виде противопролежневого матраца, абсорбирующего белья, а именно: памперсами (подгузниками) за 5 месяцев 23 дн. 2011 года в количестве 323 шт., пеленками за 1 мес. 10дн. в количестве 40 шт. Исковые требования мотивированы тем, что Мордвинова М.Г. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на основании справки МСЭ – 2009 года № является инвалидом первой группы, по состоянию здоровья нуждается в техническом средстве реабилитации – абсорбирующем белье. Мордвинова М.Г. 29.03.2011 года обращалась к ответчику с заявлением о предоставлении ей технического средства реабилитации. Ответчик принял заявление, однако техническим средством реабилитации до настоящего времени инвалид не обеспечен. Мордвинова М.Г. обратилась в Ачинскую межрайонную прокуратуру с заявлением о проведении проверки по вопросу необеспечения техническим средством реабилитации, на основании чего прокурор обратился с вышеназванным заявлением в суд (л.д. 2-4). Истец Мордвинова М.Г., извещенная о дате судебного заседания (л.д. 22), в суд не явилась, учитывая состояние здоровья в письменном заявлении просила дело рассматривать в свое отсутствие (л.д. 5). Процессуальный истец помощник Ачинского межрайонного прокурора Селянская Т.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме. Представитель ответчика ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, извещенный о дате и времени судебного заседания надлежащим образом ( л.д. 21), в суд не явился. От представителя ответчика действующего по доверенности от 19 декабря 2011 года № 147 сроком по 31 декабря 2012 года (л.д. 16), Комаренко А.В. поступили в материалы дела письменные возражения, в котором представителем ответчика указывается, что в связи с недостаточным финансированием нет возможности своевременно обеспечить поставку инвалидам средств технической реабилитации, в том числе абсорбирующего белья. В настоящее время заключен контракт с ООО «Б.» (г.Красноярск), которое, согласно условиям контракта, и осуществляет непосредственное предоставление Мордвиновой М.Г. памперсов и пеленок. В сентябре, декабре 2011 году Мордвиновой М.Г. было выдано 150 памперсов, 230 пеленок. В июле 2011 года была выплачена компенсация за самостоятельно приобретенные памперсы ( 67 шт.) Задолженность поставщиков перед Мордвиновой М.Г. по памперсам –323 шт., по пеленкам -40 шт. ( л.д.14-16) Выслушав объяснения процессуального истца, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки. Согласно ст. ст. 10, 11.1 указанного закона, государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального Бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации. Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации. Согласно ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида -разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. В соответствии с п.п. 2 - 5 и 16 Порядка обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 7.04.2008 г. № 240 обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия). Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства (далее - уполномоченный орган) с представлением паспорта инвалида (ветерана) и программы реабилитации (заключения). Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организаций, обеспечивающие техническими средствами (изделиями). Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг. Анализ вышеуказанных нормативных документов свидетельствует о том, что именно ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования в Российской Федерации является обязанным лицом по обеспечению инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации. Из материалов дела видно, что Мордвинова М.Г. на основании справки МСЭ-2009 № является инвалидом первой группы по общему заболеванию (л.д. 10). Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида № к акту освидетельствования № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 нуждается в техническом средстве реабилитации: абсорбирующем белье: пеленка ( простынь) 90Х60 30 шт. на месяц памперсы № 2 в количестве 60 штук в месяц, противопролежневым матрацем (л.д.8). Истец Мордвинова М.Г. согласно вышеуказанной индивидуальной программе реабилитации получила с 17 марта 2011 года право на обеспечение ее техническими средствами реабилитации. С этой целью 29 марта 2011 года Мордвинова М.Г. обратилась в филиал № 8 ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования в Российской Федерации за обеспечением техническими средствами реабилитации (л.д. 6). Согласно уведомления документы, поданные истцом, были приняты филиалом № 8 ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования в Российской Федерации. Согласно акта сдачи- приемки изделия получателю ( приложение № 2 к Государственному контракту 673 от 19.10.2011 года, приложение № 2 к Государственному контракту № 622 от 14.09.2011 ) Мордвиновой М.Г. выдано 60 + 170 шт. памперсов ( л.д.18, 19) На основании приказа № 1828- тс от 15.07.2011 года произведена выплата денежной компенсации за приобретенные памперсы в сумме 971, 50 коп ( л.д. 17) Однако до настоящего времени техническое средство реабилитации в виде противопролежневого матраца, абсорбирующего белья, а именно памперсы в количестве 323 шт., пеленки в количестве 40 шт. Мордвиновой М.Г. не выданы. Непредставление Мордвиновой М.Г. технического средства реабилитации в виде абсорбирующего белья не позволяет последней пройти необходимую комплексную реабилитацию, в результате чего нарушаются нормативы ее обслуживания, и создается угроза ее здоровью. В соответствии с ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; формирует государственные (муниципальные) задания. Главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации является Фонд социального страхования Российской Федерации. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по не обеспечению инвалида первой группы Мордвиновой М.Г. техническим средством реабилитации - абсорбирующим бельем, следует признать незаконными, устранить допущенное нарушение прав истца путем обязывания ответчика выдать техническое средство реабилитации инвалида. Принимая во внимание объяснения представителя ответчика о том, что техническое средство реабилитации предоставляется инвалиду по мере финансирования из федерального бюджета, суд считает возможным по правилам ст. 206 ГПК РФ определить срок исполнения решения суда в течение одного месяцев с момента вступления решения в законную силу. Руководствуясь ст. ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Признать действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по необеспечению инвалида первой группы Мордвиновой М.Г. техническим средством реабилитации незаконными. Обязать Государственное учреждение Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу обеспечить Мордвинову М.Г. противопролежневым матрацем, абсорбирующим бельем памперсами для взрослых в количестве 323 штук, пеленками в количестве 40 штук. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца через Ачинский городской суд. Федеральный судья : Н.В. Гудова