об обязании обеспечить техническими средствами реабилитации



№ 2- 548 (2012)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 февраля 2012 года Ачинский городской суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Гудовой Н.В.,

с участием процессуального истца помощника Ачинского межрайонного прокурора Селянской Т.В.,

при секретаре Егоровой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ачинского межрайонного прокурора в интересах инвалида первой группы Куцкой Е.И. к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании действий ответчика незаконными, обязывании обеспечить техническим средством реабилитации,

У С Т А Н О В И Л :

Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах инвалида первой группы Куцкой Е.И. с исковым заявлением к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее ГУ КРО Фонд социального страхования РФ) о признании действий ответчика незаконными по не обеспечению инвалида техническим средством реабилитации, об обязывании обеспечить инвалида первой группы Куцкую Е.И. техническим средством реабилитации в виде поручня, абсорбирующего белья, а именно: памперсами за 3 мес.20 дн. в количестве 210 шт., пеленками за 1 мес. 10дн. в количестве 40 шт. Исковые требования мотивированы тем, что Куцкая Е.И. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на основании справки МСЭ – 2011 года является инвалидом первой группы, по состоянию здоровья нуждается в техническом средстве реабилитации – абсорбирующем белье, поручне. Куцкая Е.И. 02.06. 2011 года обращалась к ответчику с заявлением о предоставлении ей технического средства реабилитации. Ответчик принял заявление, однако техническим средством реабилитации до настоящего времени инвалид не обеспечен. Куцкая Е.И. обратилась в Ачинскую межрайонную прокуратуру с заявлением о проведении проверки по вопросу необеспечения техническим средством реабилитации, на основании чего прокурор обратился с вышеназванным заявлением в суд (л.д. 2-4).

Истец Куцкая Е.И., извещенная о дате судебного заседания (л.д. 23), в суд не явилась, учитывая состояние здоровья в письменном заявлении просила дело рассматривать в свое отсутствие (л.д. 5).

Процессуальный истец помощник Ачинского межрайонного прокурора Селянская Т.В. в судебном заседании исковые требования поддержала частично, отказавшись от исковых требований в части обеспечения инвалида поручнем, в связи с разрешением спора во внесудебном порядке, предоставления инвалиду технического средства реабилитации – поручня.

Представитель ответчика ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, извещенный о дате и времени судебного заседания надлежащим образом ( л.д. 22), в суд не явился. От представителя ответчика действующего по доверенности от 19 декабря 2011 года № 147 сроком по 31 декабря 2012 года (л.д. 16), Комаренко А.В. поступили в материалы дела письменные возражения, в котором представителем ответчика указывается, что в связи с недостаточным финансированием нет возможности своевременно обеспечить поставку инвалидам средств технической реабилитации, в том числе абсорбирующего белья. В настоящее время заключен контракт с ООО «Б.» (г.Красноярск), которое, согласно условиям контракта, и осуществляет непосредственное предоставление Куцкой Е.И. памперсов и пеленок. В 2011 году Куцкой Е.И. было выдано 210 памперсов, 170 пеленок. Задолженность поставщиков перед Куцкой Е.И. по памперсам – 210 шт., по пеленкам -40 шт. ( л.д.13-15)

Выслушав объяснения процессуального истца, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому га­рантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», социальная защита инвалидов - система гаранти­рованных государством экономических, правовых мер и мер социальной под­держки. Согласно ст. ст. 10, 11.1 указанного закона, государство гарантирует ин­валидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального Бюдже­та. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации. Финансирование расходных обязательств по обеспече­нию инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида -разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, ком­плекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицин­ских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на вос­становление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определен­ных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

В соответствии с п.п. 2 - 5 и 16 Порядка обеспечения инвалидов техниче­скими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветера­нов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 7.04.2008 г. № 240 обеспе­чение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с ин­дивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми феде­ральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в по­рядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средства­ми и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего техни­ческого средства (изделия).

Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инва­лидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительст­ва (далее - уполномоченный орган) с представлением паспорта инвалида (ветера­на) и программы реабилитации (заключения).

Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 на­стоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной фор­ме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техни­ческим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организаций, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов осуще­ствляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых яв­ляются межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг.

Анализ вышеуказанных нормативных документов свидетельствует о том, что именно ГУ Красноярское региональное отделение Фонда со­циального страхования в Российской Федерации является обязанным лицом по обеспечению инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации.

Из материалов дела видно, что Куцкая Е.И. на основании справки МСЭ-2011 является инвалидом первой группы по общему заболеванию (л.д. 10).

Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида к акту освидетельствования от ДД.ММ.ГГГГ, Куцкая Е.И. нуждается в техническом средстве реаби­литации: поручни ( прикроватные), абсорбирующем белье: пеленка ( простынь) 90Х60 30 шт. на месяц, подгузники ( памперсы) № 3 в количестве 60 штук в месяц (л.д.9).

Истец Куцкая Е.И. согласно вышеуказанной индивидуальной программе реабилитации получила право на обеспечение ее техническими средствами реа­билитации. С этой целью 02.06.2011 года Куцкая Е.И. обратилась в филиал № 8 ГУ Красноярского ре­гионального отделения Фонда социального страхования в Российской Федерации за обеспечением техническими средствами реабилитации (л.д. 6). Согласно уведомления документы, поданные истцом, 02.06.2011 года были приняты филиалом № 8 ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования в Российской Федерации ( л.д. 7)

Согласно актам сдачи- приемки изделия получателю от 22.06.2011 года, ( приложение № 2 к Государственному контракту 617 от 09.09.2011 года, приложение № 2 к Государственному контракту № 673 от 19.10.2011, приложение № 2 к Государственному конракту № 53 от 04.04.2011 года, № 22 от 31.01.2011 года ) Куцкой Е.И. выдано 60 + 150 шт. памперсов, 60+ 30+ 80 шт пеленок ( л.д.17,18, 19)

Однако до настоящего времени техническое средство реабилитации в виде, абсорбирующего белья, а именно памперсы в количестве 210 шт., пеленки в количестве 40 шт. Куцкой Е.И. не выданы.

Непредставление Куцкой Е.И. технического средства реабилитации в виде абсорбирующего белья не позволяет последней пройти необходимую комплексную реа­билитацию, в результате чего нарушаются нормативы ее обслуживания, и созда­ется угроза ее здоровью.

В соответствии с ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обяза­тельств и бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обяза­тельств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; формирует государственные (му­ниципальные) задания.

Главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Красноярско­му региональному отделению Фонда социального страхования Российской Феде­рации является Фонд социального страхования Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по не обеспечению инвалида первой группы Куцкой Е.И. техническим средством реабилитации - абсорбирующим бельем, следует признать незаконными, устранить допущенное нарушение прав истца путем обязывания ответчика выдать техническое средство реабилитации инвалида.

Принимая во внимание объяснения представителя ответчика о том, что техническое средство реабилитации предоставляется инвалиду по мере финансирования из федерального бюджета, суд считает возможным по правилам ст. 206 ГПК РФ определить срок исполнения решения суда в течение одного месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по необеспечению инвалида первой группы Куцкой Е.И. техническим средством реабилитации незаконными.

Обязать Государственное учреждение Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу обеспечить Куцкую Е.И., абсорбирующим бельем памперсами для взрослых в количестве 210 штук, пеленками в количестве 40 штук.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца через Ачинский городской суд.

Федеральный судья : Н.В. Гудова