Дело № 2-1094/12 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20 марта 2012 года Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего федерального судьи Кушнаревой Г.Ю., с участием старшего помощника Ачинского межрайонного прокурора Голубковой Ю.А., при секретаре Костенко Н.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ачинского межрайонного прокурора в интересах инвалида 2 группы Карасева И.П. к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании действий ответчика незаконными, обязывании обеспечить техническими средствами реабилитации, УСТАНОВИЛ: Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах инвалида 2 группы Карасева И.П. с исковым заявлением к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее - ГУ КРО Фонд социального страхования РФ) о признании действий ответчика незаконными по необеспечению инвалида техническими средствами реабилитации, об обязывании обеспечить Карасева И.П. техническими средствами реабилитации в виде трости опорной регулируемой длины с устройством противоскольжения, абсорбирующим бельем: ………………………………. Исковые требования мотивированы тем, что Карасев И.П. на основании индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы нуждается в указанных средствах реабилитации, однако, до настоящего времени ими не обеспечен, на основании чего, прокурор обратился с вышеназванным заявлением в суд (л.д. 2-4). Истец Карасев И.П., уведомленный о времени и месте рассмотрения дела должным образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме (л.д 23). Старший помощник Ачинского межрайонного прокурора Голубкова Ю.А. в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика ГУ КРО Фонд социального страхования РФ Юршевич Р.В., уведомленная надлежащим образом о времени и месту судебного заседания, не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствие, согласно телефонограмме пояснила, что с момента подачи искового заявления прокурором в суд до настоящего времени требуемые средства технической реабилитации Ларионову В.В. не выданы(л.д. 25). В представленном в суд отзыве представитель ответчика А.В. Комаренко, действующий на основании доверенности №147 от 19.12.2011 года против удовлетворения заявленных требований возражал в полном объеме, поскольку в настоящее время на поставку тростей опорных заключен Государственный контракт с ООО «Веклайн» ( г. Москва) и оформлено направления №4796 от 13.12.2011 года со сроком действия до 01.12.2012 года на поставку …………………. заключен государственный контракт с ООО «Белла Сибирь» (г. Красноярск) и оформлено направление №1317 от 11.01.2012 года со сроком действия до 01.01.2012 года. Согласно условиям контрактов, именно на поставщиках лежит обязанность по непосредственному предоставлению Карасеву И.П. требуемых средств реабилитации ( л.д. 14-15). Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Ачинского межрайонного прокурора, заявленные в интересах инвалида 2 группы Карасева И.П. следует удовлетворить по следующим основаниям. В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки. Согласно ст. ст. 10, 11.1 указанного закона, государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального Бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации. Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации. Согласно ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Согласно ч. 8 ст. 11.1 названного закона финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации. Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 г. № 2347-р утвержден федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам. Согласно указанному распоряжению, к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся трости и абсорбирующее белье. В соответствии с п.п. 2 - 5 и 16 Порядка обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 7.04.2008 г. № 240 обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия). Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства (далее - уполномоченный орган) с представлением паспорта инвалида (ветерана) и программы реабилитации (заключения). Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организаций, обеспечивающих техническими средствами (изделиями). Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг. Анализ вышеуказанных нормативных документов свидетельствует о том, что именно ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования в Российской Федерации является обязанным лицом по обеспечению инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации. Как установлено по делу, Карасев И.П.на основании справки МСЭ – 2011 г. №0568125 является инвалидом 2 группы по общему заболевании.(л.д.11). Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида №1269от 15 ноября 2011 года, Карасев И.П. нуждается в технических средствах реабилитации, в частности, трости опорной регулируемой длины с устройством противоскольжения, абсорбирующим бельем: ……………………………………….. ( л.д. 9-10). Согласно уведомлению от 16 ноября 2011 года, Карасев И.П. поставлен на учет в Филиал №8 (Ачинский) Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ с целью обеспечения его необходимыми техническими средствами реабилитации (л.д.8). Вместе с тем, на момент рассмотрения дела истец техническими средствами в виде трости и абсорбирующего белья в необходимом количестве, указанном в исковом заявлении, обеспечен не был, что представителем ответчика в ходе рассмотрения дела не отрицалось. Вместе с тем, непредставление инвалиду указанных технических средств реабилитации не позволяет ему пройти необходимую комплексную реабилитацию, в результате чего нарушаются нормативы его обслуживания, и создается угроза здоровью. В соответствии с ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; формирует государственные (муниципальные) задания. Главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации является Фонд социального страхования Российской Федерации. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по необеспечению инвалида Карасева И.П. техническими средствами реабилитации следует признать незаконными, устранить допущенное нарушение прав истца путем обязывания ответчика обеспечить инвалида не предоставленными техническими средствами реабилитации в виде трости опорной регулируемой длины с устройством противоскольжения, абсорбирующим бельем: ……………………………, из которых задолженность за 2011год – 44 штуки, за первый квартал 2012 года – 90 штук. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Ачинского межрайонного прокурора в инвалида 2 группы Карасева И.П. к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании действий ответчика незаконными, обязывании обеспечить техническими средствами реабилитации, удовлетворить. Признать действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по необеспечению инвалида Карасева И.П. техническими средствами реабилитации незаконными. Обязать Государственное учреждение Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ обеспечить Карасева И.П. средствами реабилитации в виде: в виде трости опорной регулируемой длины с устройством противоскольжения, абсорбирующим бельем: ……………………………………………….. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в срок один месяц со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд. Федеральный судья Г.Ю. Кушнарева.