решение 2-1093/2012



Дело № 2-1093/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 марта 2012 года Ачинский городской суд Красноярского края

в составе председательствующего федерального судьи Кушнаревой Г.Ю.,

с участием старшего помощника Ачинского межрайонного прокурора Голубковой Ю.А.,

при секретаре Костенко Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ачинского межрайонного прокурора в интересах инвалида 1 группы Гарбузовой Г.А. к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании действий ответчика незаконными, обязывании обеспечить техническими средствами реабилитации,

УСТАНОВИЛ:

Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах инвалида 1группы Гарбузовой Г.А.с исковым заявлением к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее - ГУ КРО Фонд социального страхования РФ) о признании действий ответчика незаконными по необеспечению инвалида техническими средствами реабилитации, об обязывании обеспечить Гарбузову Г.А. техническими средствами реабилитации ……………………………………………

Исковые требования мотивированы тем, что Гарбузова Г.А. на основании индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы нуждается в указанных средствах реабилитации, однако, до настоящего времени ими не обеспечена, на основании чего прокурор обратился с вышеназванным заявлением в суд (л.д. 2-4).

Истец Гарбузова Г.А. уведомленная о времени и месте рассмотрения дела должным образом, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в свое отсутствие, исковые требования поддерживает, в настоящее время в полном объеме техническими средствами реабилитации не обеспечена, за период с 17.10.2011 года ей был ………………….. (л.д 25).

Старший помощник Ачинского межрайонного прокурора Голубкова Ю.А. в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ГУ КРО Фонд социального страхования РФ Юршевич Р.В., уведомленная надлежащим образом о времени и месту судебного заседания, не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствие, согласно телефонограмме пояснила, что с момента подачи искового заявления прокурором в суд до настоящего времени требуемые средства технической реабилитации Гарбузовой Г.А. не выданы(л.д. 27). В представленном в суд отзыве представитель ответчика А.В. Комаренко, действующий на основании доверенности №147 от 19.12.2011 года против удовлетворения заявленных требований возражал в полном объеме, поскольку 01 марта 2012 года Гарбузовой Г.А. был предоставлен ………………….. На поставку …………………………………… заключен Государственный контракт с ООО «Белла Сибирь» ( г. Красноярск) которое, согласно условиям контракта и будет осуществлять непосредственное предоставление Гарбузовой Г.А. ………………... Так, в первом квартале 2012 года поставщиком было предоставлено ……………………………..

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Ачинского межрайонного прокурора, заявленные в интересах инвалида 1 группы Гарбузовой Г.А. следует удовлетворить частично по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому га­рантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», социальная защита инвалидов - система гаранти­рованных государством экономических, правовых мер и мер социальной под­держки. Согласно ст. ст. 10, 11.1 указанного закона, государство гарантирует ин­валидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального Бюдже­та. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации. Финансирование расходных обязательств по обеспече­нию инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, ком­плекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицин­ских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на вос­становление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определен­ных видов деятельности.

Согласно ч. 8 ст. 11.1 названного закона финансирование расходных обяза­тельств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, осуществля­ется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 г. № 2347-р утвержден фе­деральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реа­билитации и услуг, предоставляемых инвалидам. Согласно указанному распоряжению, к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся противопролежневые матрацы и абсорбирующее белье.

В соответствии с п.п. 2 - 5 и 16 Порядка обеспечения инвалидов техниче­скими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветера­нов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 7.04.2008 г. № 240 обеспе­чение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с ин­дивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми феде­ральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в по­рядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средства­ми и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего техни­ческого средства (изделия).

Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инва­лидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительст­ва (далее - уполномоченный орган) с представлением паспорта инвалида (ветера­на) и программы реабилитации (заключения).

Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 на­стоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной фор­ме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техни­ческим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организаций,обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов осуще­ствляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых яв­ляются межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг.

Анализ вышеуказанных нормативных документов свидетельствует о том, что именно ГУ Красноярское региональное отделение Фонда со­циального страхования в Российской Федерации является обязанным лицом по обеспечению инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации.

Как установлено по делу, Гарубузова Г.А. на основании справки МСЭ – 2011 г. №0566313 является инвалидом1 группы по общему заболеванию.(л.д.12).

Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида № 943 от 13 сентября 2011 года, Гарбузова Г.А. нуждается в технических средствах реаби­литации, в частности, ………………………..в месяц.(л.д. 9-10).

Согласно уведомлению от 17 октября 2011 года, Гарбузова Г.А. поставлена на учет в Филиал №8 (Ачинский) Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ с целью обеспечения ее необходимыми техническими средствами реабилитации (л.д.7).

Вместе с тем, на момент рассмотрения дела истец техническими средствами в виде абсорбирующего белья в необходимом количестве, указанном в исковом заявлении, обеспечена не была, что представителем ответчика в ходе рассмотрения дела не отрицалось.

Как установлено по делу и не отрицается истцом и ответчиком, 01 марта 2012 года Гарбузова Г.А. была обеспечена …………………., кроме того, период с 17 октября 2012 года до настоящего времени Гарбузовой Г.А. было выдано абсорбирующего белья в количестве 90 ……………(из необходимых - 134 штук) и 90 ………………. (из необходимых - 164 штук). Таким образом, за период с 11 октября 2011 года по настоящее время истец необеспечена техническими средствами реабилитации, а именно ………………………………………….

Вместе с тем, непредставление инвалиду указанных технических средств реабилитации в необходимом количестве не позволяет ему пройти необходимую комплексную реа­билитацию, в результате чего нарушаются нормативы его обслуживания, и созда­ется угроза здоровью.

В соответствии с ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обяза­тельств и бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обяза­тельств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; формирует государственные (му­ниципальные) задания.

Главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Красноярско­му региональному отделению Фонда социального страхования Российской Феде­рации является Фонд социального страхования Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по необеспечению инвалида Габузовой Г.А. техническими средствами реабилитации в полном объеме следует признать незаконными, устранить допущенное нарушение прав истца путем обязывания ответчика обеспечить инвалида непредоставленными техническими средствами реабилитации в виде абсорбирующего белья: …………………………………………..

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Ачинского межрайонного прокурора в интересах инвалида 1 группы Гарбузовой Г.А. к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании действий ответчика незаконными, обязывании обеспечить техническими средствами реабилитации, удовлетворить частично.

Признать действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по необеспечению инвалида Гарбузову Г.А. техническими средствами реабилитации в полном объеме, незаконными.

Обязать Государственное учреждение Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу обеспечить Гарбузову Г.А. средствами реабилитации в виде абсорбирующего белья: ……………………………………………………………………….

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в срок один месяц со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.

Федеральный судья Г.Ю. Кушнарева.