о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь



№ 2- 962 (2012)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 марта 2012 года Ачинский городской суд Красноярского края

в составе федерального судьи Гудовой Н.В.,

при секретаре Егоровой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г.Ачинска о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь,

У С Т А Н О В И Л:

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Ачинска (далее КУМИ администрации г. Ачинска) обратился в суд с заявлением о признании права собственности за муниципальным образованием г. Ачинска на сооружение – <данные изъяты>, расположенный по <адрес>

Заявленные требования мотивированы тем, что в течение года с момента постановки имущества на учет как бесхозяйного никто своих прав на данное недвижимое имущество не заявлял. КУМИ администрации г Ачинска в пределах предоставленных ему полномочий вынужден обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на указанный объект (л.д.2).

В судебное заседание представитель заявителя КУМИ администрации города Ачинска, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания (л.д. 18), в судебное заседание не явился, в заявлении просил рассмотреть дело без его участия (л.д. 26).

Представители заинтересованных лиц Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае (<адрес>), Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, будучи надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания (л.д. 18), в суд не явились, поступили заявления, в которых просят рассмотреть дело в их отсутствие, по заявленным требованиям не возражают (л.д.19-20, 23).

Исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от прав собственности на которую собственник отказался.

В соответствии с п. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права на муниципальной собственности на эту вещь.

Процессуальный порядок признания права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь определен п. 3 ст. 225 ГК РФ, ч. 2 ст. 290, ч. 2 ст. 291, ст. 292, ч. 2 ст. 293 ГПК РФ.

Как следует из материалов дела, на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ , поступившего на рассмотрение ДД.ММ.ГГГГ в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю Ачинский отдел, в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесены записи о принятии на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества: сооружение – <данные изъяты>, расположенный <адрес>, номер записи , дата принятия на учет ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5).

В течение года с момента постановки объекта на учет, как бесхозяйного, никто своих прав на данный объект не заявил, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4).

По истечении года КУМИ администрации г.Ачинска в пределах предоставленных ему полномочий обратился в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на указанный объект недвижимости.

Как следует из материалов дела сведений о зарегистрированных правах на указанный объект недвижимого имущества в реестре государственной собственности Красноярского края и в реестре федерального имущества не имеется, что подтверждено сообщением Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края, сообщением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае (л.д.7, 8).

Кроме того, решением Ачинского городского суда от 30 ноября 2009 года по заявлению Ачинского межрайонного прокурора к Администрации г.Ачинска о признании бездействия незаконным, требования Ачинского межрайпрокурора удовлетворены частично, судом признано незаконным бездействие администрации города Ачинска в части не проведения мероприятий по ремонту и содержанию <данные изъяты>», расположенного <адрес>, на администрацию г.Ачинска возложена обязанность привести указанный <данные изъяты> в соответствие ГОСТам и СНиПам, предъявляемым к указанным сооружениям (л.д. 31-36). Решение суда было обжаловано администрацией г.Ачинска в кассационном порядке, кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 17.02.2010г. оставлено без изменения (л.д. 37-38). В ходе рассмотрения указанного гражданского дела было также установлено, что сооружение – автодорожный <данные изъяты>, расположенный <адрес>, на балансе краевого государственного учреждения «<данные изъяты>» не значится, в ОАО «<данные изъяты>» не числится, от бывшего правопреемника ФГУП «<данные изъяты>» в ОАО «<данные изъяты>» не передавался (л.д. 28, 30).

Принимая во внимание, что спорный объект недвижимого имущества не имеет собственника, учет недвижимого имущества произведен с соблюдением требований ст. 131, 225 ГК РФ, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-198, 293 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать за муниципальным образованием город Ачинск право муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества: сооружение – <данные изъяты>, расположенный по <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца через Ачинский городской суд

Федеральный судья: Н.В. Гудова