об обязании обеспечить инвалида техническим средством реабилитации



№ 2- 931(2012)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 марта 2012 года Ачинский городской суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Гудовой Н.В.

с участием процессуального истца заместителя Ачинского межрайонного прокурора Булатовой О.С.,

ответчика представителя ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, действующей по доверенности от 19 декабря 2011 года № 146 сроком по 31 декабря 2012 года, Юршевич Р.В.,

при секретаре Загребельной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ачинского межрайонного прокурора в интересах Грак Н.Г. к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании действий ответчика незаконными, обязывании обеспечить техническим средством реабилитации,

У С Т А Н О В И Л :

Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах инвалида третьей группы Грак Н.Г. с исковым заявлением к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее ГУ КРО ФСС РФ) о признании действий ответчика незаконными по необеспечению инвалида техническим средством реабилитации, об обязывании выдать инвалиду третьей группы Грак Н.Г. техническое средство реабилитации в виде трости опорной регулируемой длины с устройством противоскольжения 1 изд. Исковые требования мотивированы тем, что Грак Н.Г. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на основании справки серии МСЭ-2011 является инвалидом третьей группы (л.д. 10), по состоянию здоровья нуждается в техническом средстве реабилитации. Грак Н.Г. 14 декабря 2011 года обращался к ответчику с заявлением о предоставлении ему технического средства реабилитации. Ответчик принял заявление, однако техническим средством реабилитации до настоящего времени инвалид не обеспечен, на основании чего прокурор обратился с вышеназванным заявлением в суд (л.д. 2-4).

В судебном заседании представитель процессуального истца заместитель Ачинского межрайонного прокурора Булатова О.С. исковые требования поддержала в полном объеме.

Истец Грак Н.Г. , извещенный о дате судебного заседания, в суд не явился, учитывая его состояние здоровья в письменном заседании просил дело рассматривать в его отсутствие (л.д. 5).

Представитель ответчика ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, действующего по доверенности от 19 декабря 2011 года № 146 сроком по 31 декабря 2012 года (л.д. 17), Юршевич Р.В. по исковым требованиям не возражала, пояснила, что в связи с недостаточным финансированием происходит задержка в предоставлении инвалидам средств реабилитации.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Ачинского межрайонного прокурора, заявленные в интересах инвалида третьей группы Грак Н.Г. следует удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому га­рантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», социальная защита инвалидов - система гаранти­рованных государством экономических, правовых мер и мер социальной под­держки. Согласно ст. ст. 10, 11.1 указанного закона, государство гарантирует ин­валидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального Бюдже­та. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации. Финансирование расходных обязательств по обеспече­нию инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида -разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, ком­плекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицин­ских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на вос­становление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определен­ных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Согласно ч. 8 ст. 11.1 названного закона финансирование расходных обяза­тельств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществля­ется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 2 - 5 и 16 Порядка обеспечения инвалидов техниче­скими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветера­нов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 7.04.2008 г. № 240 обеспе­чение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с ин­дивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми феде­ральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в по­рядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средства­ми и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего техни­ческого средства (изделия).

Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инва­лидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительст­ва (далее - уполномоченный орган) с представлением паспорта инвалида (ветера­на) и программы реабилитации (заключения).

Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 на­стоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной фор­ме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техни­ческим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организаций, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов осуще­ствляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых яв­ляются межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг.

Анализ вышеуказанных нормативных документов свидетельствует о том, что именно ГУ Красноярское региональное отделение Фонда со­циального страхования в Российской Федерации является обязанным лицом по обеспечению инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации.

Из материалов дела видно, что Грак Н.Г. на основании справки МСЭ-2011 является инвалидом третьей группы по общему заболеванию (л.д. 10).

Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида карта к акту освидетельствования от ДД.ММ.ГГГГ, Грак Н.Г. нуждается в техническом средстве реаби­литации трости опорной регулируемой длины с устройством противоскольжения (л.д. 8-9).

Истец Грак Н.Г.согласно вышеуказанной индивидуальной программе реабилитации получил с 28.09.2011 года право на обеспечение его техническим средством реа­билитации. С этой целью Грак Н.Г. обратился в филиал № 8 ГУ Красноярского ре­гионального отделения Фонда социального страхования в Российской Федерации за обеспечением техническим средством реабилитации (л.д. 6). Согласно уведомления от 14.12.2011 года документы, поданные истцом, были приняты филиалом № 8 ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования в Российской Федерации (л.д. 7).

До настоящего времени техническое средство реабилитации в виде трости опорной Грак Н.Г. не выдано.

Непредставление Грак Н.Г. технического средства реабилитации не позволяет последнему пройти необходимую комплексную реа­билитацию, в результате чего нарушаются нормативы его обслуживания, и созда­ется угроза его здоровью.

В соответствии с ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обяза­тельств и бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обяза­тельств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; формирует государственные (му­ниципальные) задания.

Главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Красноярско­му региональному отделению Фонда социального страхования Российской Феде­рации является Фонд социального страхования Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по необеспечению инвалида третьей группы Грак Н.Г. техническим средством реабилитации следует признать незаконными, устранить допущенное нарушение прав истца путем обязывания ответчика обеспечить техническим средством реабилитации инвалида.

Принимая во внимание объяснения представителя ответчика о том, что направление на выдачу технического средства не выдано по причине задержки финансирования, суд считает возможным по правилам ст. 206 ГПК РФ определить срок исполнения решения суда в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по необеспечению инвалида третьей группы Грак Н.Г. техническим средством реабилитации незаконными.

Обязать Государственное учреждение Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу обеспечить Грак Н.Г. техническим средством реабилитации тростью опорной регулируемой длины с устройством противоскольжения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца с подачей апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.

Федеральный судья : Н.В. Гудова