о признании действий по не предоставлению мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения незаконными, взыскании задолженности по выплате компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и



2-907(2012)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 апреля 2012 года Ачинский городской суд Красноярского края

в составе:

председательствующего судьи Панченко Н.В.,

с участием представителя истца Коняшкиной Л.А.,

истца Шишмаревой Т.В.,

представителя ответчика Зайцевой Т.С.,

при секретаре Зависновой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского межрайонного прокурора в интересах Шишмаревой Т.В. к Управлению социальной защиты населения Администрации Ачинского района о признании действий по прекращению предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения незаконными, обязании принять решение о предоставлении мер социальной поддержки, взыскании компенсации расходов на оплату жилого помещения, суд

УСТАНОВИЛ:

Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Шишмаревой Т.В. к Управлению социальной защиты населения администрации Ачинского района (далее - УСЗН) о признании действий ответчика незаконными, о предоставлении мер социальной поддержки и взыскании задолженности по предоставлению льгот за отопление и за освещение жилой площади, взыскании компенсации расходов на оплату жилого помещения с сентября 2010 по октябрь 2011 г. в сумме 16233,68 руб., мотивируя требования тем, что право Шишмаревой Т.В. на бесплатную квартиру с отоплением и освещением установлено Постановлением ГК СССР по труду и социальным вопросам «Об утверждении разъяснения «О порядке сохранения права за перешедшими на пенсию работниками просвещения и другими специалистами народного образования, работавшими в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках)» от 28.05.1985 г. №154/12-22, согласно которому право на указанные льготы сохраняется за перешедшими на пенсию работниками просвещения, если их общий стаж работы в сельских образовательных учреждениях составляет не менее 10 лет, при условии, что на момент перехода на пенсию они пользовались этими льготами. Стаж работы Шишмаревой Т.В. в сельском общеобразовательном учреждении составил более 30 лет, ранее как педагогический работник она пользовались льготами на отопление и освещение по квартире по ул., 8-10, п. Горный, Ачинского района. 10.08.2010 г. Шишмарева Т.В. уволилась по собственному желанию из МОУ «Горная средняя общеобразовательная школа» и вышла пенсию. В связи с прекращением трудовых отношений, УСЗН с 01 сентября 2010 г. прекращены выплаты Шишмаревой Т.В. мер социальной поддержки, предоставляемые ей по Закону Красноярского края от 10.06.2010г. №10-4691. Согласно справке УСЗН, Шишмаревой Т.В. по сентябрь 2010 г. произведено начисление социальных выплат и выплата в сумме 1708,69 и 63,37 руб. (100% отопление жилого помещения и освещение как педагогическому работнику, при этом начисление за освещение как педагогическому работнику произведено в размере, установленном Методикой определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилых помещений, занимаемых педагогическими работниками краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Красноярского края, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 13.05.2009г. №250-п). При наличии у Шишмаревой Т.В. права на льготы в соответствии с ФЗ «Об образовании» за сентябрь 2010 г.- октябрь 2011 г. ей должно было быть выплачено за отопление и освещение занимаемого ею жилого помещения 16233,68 руб., которые она заплатила согласно сальдовой ведомости ООО «ЭСТ» в виде разницы между подлежавшей начислению льготы как педагогу и полученной за это время субсидией на оплату жилья как реабилитированной. В связи с непредставлением ей с 01.09.2011 г. льгот на отопление и освещение жилого помещения в соответствии с ФЗ «Об образовании», ей не доначислено и не выплачено расходов на сумму 16233,68 рубля, в связи с чем, прокурор на основании ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с рассматриваемым иском.

Определением суда от 19.03.2012 г. к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Министерство социальной политики Красноярского края, Министерство финансов Красноярского края (л.д.88).

В судебном заседании представитель истца Ачинского межрайонного прокурора Коняшкина Л.А. на удовлетворении исковых требований о предоставлении Шишмаревой Т.В. мер социальной поддержки по предоставлению льгот за отопление и освещение жилой площади не настаивала в связи с предоставлением УСЗН Администрации Ачинского района данных льгот истцу с 01.01.2012 г. в добровольном порядке, исковые требования о признании незаконными действий ответчика по прекращению предоставления мер социальной поддержки с сентября 2010 г. по декабрь 2011 г., взыскании компенсации расходов на оплату жилого помещения за указанный период за вычетом предоставленных мер социальной поддержки как реабилитированной поддержала по аналогичным основаниям, просила взыскать невыплаченные суммы расходов, исходя из начисленной платы за жилое помещение с отоплением и освещением в размере, предусмотренном законом.

Истец Шишмарева Т.В. исковые требования Ачинского межрайонного прокурора поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, суду пояснила, что она во время работы в МОУ «Горная средняя общеобразовательная школа» пользовалась льготой по оплате за отопление и освещение квартиры по адресу Ачинский район, п. Горный, ул., 10-8, возмещение ей перечислялось в виде наличных средств субсидии на банковский счет. После выхода на пенсию ей с сентября 2010 г. отказано в предоставлении названной льготы. Она признана пострадавшей от политических репрессий и реабилитирована, и после отказа ей в выплате льгот как педагогу сельской местности, она обратилась с заявлением о выплате ей мер социальной поддержки как реабилитированному лицу. С сентября 2010 г. она получает льготу по последнему основанию в размере 50 % оплаты коммунальных услуг по социальной норме, но размер получаемых ею мер социальной поддержки уменьшился с сентября 2010 г., в связи с чем, она полагает, что ответчиком были нарушены ее социальные права, она вынуждена была обратиться к прокурору, и настаивает на удовлетворении требований прокурора, заявленных в ее интересах, просит суд взыскать с УСЗН Администрации Ачинского района возмещение неполученных ею сумм расходов по оплате за жилье за сентябрь 2010 г. - декабрь 2011 г. в предусмотренном законом размере.

Представитель ответчика Управления социальной защиты населения Администрации Ачинского района Зайцева Т.С., действующая по доверенности от 17.02.2012 г., против удовлетворения иска возражала, пояснив, что ФЗ от 29.12.2010 № 439-ФЗ внесены существенные изменения в Закон РФ «Об образовании», в соответствии с которыми меры социальной поддержки, предоставляемые педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) в натуральной форме за счет средств федерального бюджета, заменены на денежную форму предоставления мер социальной поддержки за счет средств субъектов РФ. Законом края от 10.06.2010 № 10-4691 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», предусматривается предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) края путем предоставления денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением. На момент принятия Закона № 10-4691 редакция абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» предусматривала предоставление за счет средств федерального бюджета льгот педагогическим работникам в натуральном выражении, что означало полное освобождение педагогических работников от каких-либо обязанностей, связанных с оплатой жилищно-коммунальных услуг. Ранее на основании редакции ст. 55 Закона РФ «Об образовании», действовавшей до принятия ФЗ № 439-ФЗ, данная льгота подлежала финансированию из федерального бюджета. При этом какого-либо порядка финансирования данной льготы Российской Федерацией не было предусмотрено. После изменений, внесенных Законом № 439-ФЗ, ст. 55 Закона РФ «Об образовании» стала предусматривать предоставление компенсации расходов на оплату ЖКХ педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности. Таким образом, абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» предусмотрены льготы исключительно педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности. Аналогичные положения нашли свое отражение и в Законе № 10-4691. Поэтому считает, что на педагогов-пенсионеров порядок предоставления мер социальной поддержки, установленный ст. 55 Закона РФ «Об образовании» и Законом № 10-4691, не распространяется. Полагает также, что при рассмотрении данного дела должны быть учтены требования Бюджетного кодекса, согласно которым расходные обязательства РФ и ее субъектов возникают на основе принятых нормативных правовых актов и соглашений соответствующего уровня. Льгота на отопление и освещение педагогическим работникам просвещения, перешедшим на пенсию, ранее была установлена рядом нормативных актов СССР, из чего следует, что льгота бывшим педагогическим работникам (пенсионерам) установлена не Законом РФ «Об образовании», а иными (перечисленными) федеральными нормативными актами. Поскольку предоставление льгот педагогическим работникам, работавшим и проживающим на селе, вышедшим на пенсию, предусмотрено федеральными нормативными актами, то обязанность по их предоставлению является федеральным расходным обязательством и не относятся к полномочиям субъектов РФ. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов РФ. Кроме того, указывает, что Шишмарева Т.В. с сентября 2010 г. получала меры социальной поддержки в виде льготы по оплате жилищных и коммунальных услуг как реабилитированное лицо, в связи с чем, не обладает правом на получение льгот по двум основаниям одновременно.

Представитель третьего лица Министерства социальной политики Красноярского края, извещенный о дне слушания дела, что подтверждается уведомлением о получении судебного извещения, в зал суда не явился. В представленном отзыве первый заместитель министра края Г.М. Ковалева дело просит рассмотреть в отсутствие представителя Министерства, против заявленных в интересах Шишмаревой Т.В. исковых требований возражает, при этом ссылается на то, что получение мер социальной поддержки носит заявительный характер, и истица свое право реализовала, выбрав для себя получение с сентября 2010 г. получение льгот как реабилитированным лицом, в связи с чем, не подлежит компенсации невыплаченная разница между льготами по разным основаниям. Также истцом неверно определена дата возникновения у Шишмаревой Т.В. права на меры поддержки с сентября 2010 г., поскольку изменения в Закон РФ «Об образовании» о передаче данных вопросов в компетенцию субъекта федерации вступили в силу с января 2011 г. Закон Красноярского края № 4691 от 10.06.2010 г. был принят как инициативный по отношению к положениям ст. 55 Закона РФ «Об образовании» в прежней редакции, установленные им обязательства и их финансирование субъектом РФ были отличны от федеральных и осуществлялись лишь при наличии возможностей. Тем не менее, федеральное законодательство предоставляло право на спорные меры социальной поддержки только педагогам, работавшим в сельской местности. Считает, что льгота педагогам-пенсионерам была установлена нормативными актами СССР, т.е. является самостоятельной, за рамками Закона РФ «Об образовании». При проверке указанных нормативных актов Конституционный суд РФ счел, что объем мер социальной поддержки изменениями в Закон РФ «Об образовании» снижен не был, данные положения не затрагивают вопросов предоставления мер поддержки спорной категории пенсионеров.

Представитель третьего лица Министерства финансов Красноярского края, надлежащим образом уведомленный о дате и времени рассмотрения дела, в суд не явился, в направленном отзыве на иск представитель Министерства Н.Р. Нигаматзянова, действующая по доверенности от 10.01.2012 г. дело просит рассмотреть в ее отсутствие, по исковым требованиям возражает, при этом полагает, что федеральными актами РСФС и СССР установлена льгота педагогическим работникам сельской местности, вышедшим на пенсию, и потому до 01.01.2012 г. источником их финансирования являлся федеральный бюджет, за счет средств краевого бюджета данная льгота не предоставлялась.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Ачинского межрайонного прокурора в интересах Шишмаревой Т.В. подлежащими частичному удовлетворению в следующем объеме по следующим основаниям.

Право на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением в отношении педагогических работников сельских школ, в том числе перешедших на пенсию и имеющих общий стаж работы в школах сельской местности не менее 10 лет, и совместно проживающих в ними членов их семей, предусмотрено в сохраняющих силу в настоящее время Постановлениях Совета Министров СССР от 10.02.1948 года № 246 «О льготах и преимуществах для учителей начальных и семилетних школ» и от 04.05.1971 года № 225 «О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности».

Данная правовая позиция выражена в Определении Конституционного Суда РФ от 08.02.2007г. № 322-О-П «По запросу Правительства Челябинской области о проверке конституционности положений абзаца 3 пункта 5 статьи 55 Закона «Об образовании» и пункта 5 статьи 83 Бюджетного Кодекса Российской Федерации», где указано, что Российская Федерация как правовое и социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств и отмена, либо приостановление предоставления выплат, либо льгот компенсационного характера допустимы только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться, Российская Федерация не устранялась до 01 января 2005 года, когда вступил в силу Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, и не устраняется от взятых на себя обязательств, не может произвольно от них отказываться, и, если органы государственной власти Российской Федерации не обеспечили реализацию льгот, предусмотренных федеральным законодательством, правомерным является удовлетворение таких требований за счет казны Российской Федерации в лице Минфина России.

Законом РФ от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании» (абз. 3 п. 5 ст. 55), в редакции Федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ, действующей до 11.01.2011г. было предусмотрено, что педагогические работники общеобразовательных учреждений в порядке, установленном законодательством РФ, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Во исполнение указанного положения, был принят Закон Красноярского края от 07.02.2008 N 4-1256, вступивший в законную силу 09.03.2008г., а также Постановление Правительства Красноярского края от 19.06.2009г. № 318-П, утвердившее Порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждении в сельской местности, согласно которому возмещение данных расходов производится Министерством жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края наймодателям жилых помещений, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, указанным в п.1 ст.1 Закона Красноярского края от 07.02.2008г. № 4-1256 (в том числе, юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги отопления (теплоснабжения)) в безналичной форме, путем ежеквартального перечисления денежных средств на расчетный счет получателя средств.

Из данного нормативного регулирования следовало предоставление с 09.03.2008г. льготы по отоплению (теплоснабжению) вышеуказанной категории, в том числе пенсионерам-педагогам в натуральной форме, в виде бесплатной услуги.

С 01.07.2010г. вступил в законную силу Закон Красноярского края от 10.06.2010г. № 10-4691 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», которым был отменен Закон Красноярского края от 07.02.2008 N 4-1256 и установлен новый порядок реализации права данной категории педагогов на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением, путем предоставления денежных выплат органом местного самоуправления ежемесячно с перечислением на счета педагогических работников в российских кредитных организациях или через отделения федеральной почтовой связи. В силу ст. 7 Закона предоставление указанных денежных выплат является расходным обязательством Красноярского края и финансируется за счет средств краевого бюджета.

Федеральным законом от 29.12.2010г. № 439-ФЗ «О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации «Об образовании», абзац 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» изложен в новой редакции, в соответствии с которым предусмотрено право педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств субъектов Российской Федерации.

Данное положение Закона «Об образовании» вступило в действие с 11.01.2011г.

При этом статьей 3 Федерального закона от 29.12.2010г. № 439-ФЗ предусмотрено, что нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (в редакции настоящего Федерального закона), не могут - снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу настоящего Федерального закона.

Как установлено по делу, с 01.09.1973 г. по 10.08.2010 г. (36 лет) Шишмарева Т.В. осуществляла педагогическую деятельность в должности организатора воспитательной работы, учителя, завуча МОУ «Горная средняя общеобразовательная школа» п. Горный, Ачинского района (в различных организационных формах) (л.д.16-20). 10.08.2010 г. истица была уволена по собственному желанию, в связи с выходом на пенсию по возрасту.

Шишмарева Т.В. проживает и зарегистрирована в квартире по адресу Ачинский район, п. Горный. ул., д.10, кв.8 (л.д.20-21).

Также Шишмарева Т.В. имеет право на льготы, установленные ст. 16 Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» (л.д.15).

За июль-август 2010 г. включительно Шишмаревой Т.В. УСЗН Администрации Ачинского района предоставлялись льготы по оплате жилья с отоплением и освещением как работающему педагогу (л.д.22-23).

Однако, в связи с прекращением трудовых отношений УСЗН с 11.08.2010 г. прекращены выплаты Шишмаревой Т.В. мер социальной поддержки, предоставляемых по Закону Красноярского края от 10.06.2010г. №10-4691, что подтверждается справками УСЗН, представленными в материалы дела, а также не отрицалось представителем ответчика.

На основании заявления истца от 11.08.2010 г. УСЗН Администрации Ачинского района Шишмаревой Т.В. с сентября 2010 г. предоставляется субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг как реабилитированному лицу (л.д.90).

Из вышеприведенных положений нормативно-правовых актов следует, что федеральным и региональным законодательством порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности был изменен с 01.01.2011 г.

Вместе с тем, имеющееся у педагогов сельских школ, проработавших более 10 лет, и вышедших на пенсию право на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением не отменено, в силу прямого указания ФЗ № 439 на невозможность снижения нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ объема мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам на 11.01.2011г., на педагогов - пенсионеров указанной категории распространяется такой же порядок предоставления мер социальной поддержки, что установлен для работающих педагогов.

Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии у Шишмаревой Т.В. как получающего пенсию педагога сельской местности права на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением, в связи с чем, отказ ответчика в выплате данной меры социальной поддержки является незаконным.

При наличии у Шишмаревой Т.В. права на льготы в соответствии с ФЗ «Об образовании» ей должно было быть выплачено в сентябре-декабре 2010 г. за отопление занимаемого ею жилого помещения по 1708,69 руб. ежемесячно, за 2011 г – по 1 931 руб., всего 30006,76 руб., за жилищную услугу и ремонт жилья с сентября по декабрь 2011 г. по 690,20руб. и 264,19 руб. соответственно, всего по 2760,80 руб. и 1056,76 руб., которые она заплатила согласно карточке расчетов по лицевому счету и квитанциям ООО «Энергосберегающие технологии» (л.д.27-39).

Также в соответствии с Методикой определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилых помещений, занимаемых педагогическими работниками краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Красноярского края, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 13.05.2009г. №250-п, подлежала начислению льгота по оплате освещения квартиры площадью 51,7 кв.м. в сумме 840,08 руб. исходя из расчета:

Сентябрь – декабрь 2010 г. 264,90 руб. х 0,96 = 254,30 руб.

Январь – декабрь 2011 г. – 792,53 руб. х 1,06 руб. = 840,08 руб.

Всего сумма по мерам социальной поддержки составит 30006,76 руб.+2760,80 руб. + 1056,76 руб. + 254,30 + 840,08 = 34918,70 руб.

При этом суд не принимает во внимание доводы ответчика и третьих лиц о необоснованности исковых требований в связи с реализацией Шишмаревой Т.В. своего права на получение мер социальной поддержки по иным основаниям, в частности как реабилитированным лицом. Суд учитывает, что о предоставлении ей льготы как реабилитированной истцом было заявлено только после прекращения возмещения ей расходов на оплату жилья как педагогу и не может быть признано добровольным выбором лица между двумя основаниями получения льгот, поскольку такового выбора ей на 11.08.2011 г. ответчиком предоставлено не было.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным взыскать не полученные истцом как педагогом сельской местности, вышедшим на пенсию, мер социальной поддержки, однако с уменьшением на сумму полученных ею льгот как реабилитированной в размере 12213,08 руб. и 8498,68 руб. Неуплаченная разница составит: 34918,70 – 12213,08 – 8498,68 руб. = 12739,07 руб.

Указанная сумма мер социальной поддержки не оспаривалась стороной ответчика, ее размер не вызывает у суда сомнений, в связи с чем, возмещение неполученных льгот в указанном размере подлежит взысканию с ответчика УСЗН Администрации Ачинского района, поскольку удовлетворение за счет казны Российской Федерации требований о взыскании сумм не предоставленных педагогу льгот, предусмотренных федеральным законодательством возможно только в случае не обеспечения реализации таких льгот органами государственной власти, при этом порядок предоставления мер социальной поддержки данной категории граждан законодательством РФ и Красноярского края установлен, оснований для взыскания в пользу Шишмаревой Т.В. определенной судом суммы расходов по оплате отопления и освещения жилого помещения за счет средств федерального бюджета не имеется.

Иные возражения ответчика и третьих лиц основаны на неверном толковании норм законодательства РФ и Красноярского края, с которым суд согласиться не может.

Таким образом, судом не принимаются доводы представителя ответчика об отсутствии предусмотренных законом оснований для взыскания названной суммы с УСЗН Администрации Ачинского района, как основанные на неправильном толковании норм действующего законодательства, в связи с чем, требования Ачинского межрайонного прокурора в интересах Шишмаревой Т.В. суд считает необходимым удовлетворить частично, признав незаконными действия ответчика по прекращению предоставления мер социальной поддержки с сентября 2010 г. по декабрь 2011 г., со взысканием в пользу Шишмаревой Т.В. компенсации расходов на оплату жилого помещения за указанный период в сумме 12739,07 руб., в остальной части иска отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ачинского межрайонного прокурора в интересах Шишмаревой Т.В. удовлетворить частично.

Признать действия Управления социальной защиты населения Администрации Ачинского района по прекращению предоставления мер социальной поддержки как педагогу, вышедшему на пенсию, Шишмаревой Т.В. по оплате жилого помещения с сентября 2010 г. по декабрь 2011 г. незаконными.

Взыскать с Управления социальной защиты населения Администрации Ачинского района в пользу Шишмаревой Т.В. в счет возмещения расходов на оплату жилого помещения сумму 12739 (двенадцать тысяч семьсот тридцать девять) рублей 07 копеек, в остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.

Судья Н.В. Панченко