№2-926(2012)



Дело № 2- 926/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 апреля 2012 года г.Ачинск Красноярский край

Ачинский городской суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Матушевской Е.П.,

с участием представителя процессуального истца – помощника Ачинского межрайонного прокурора Голубковой Ю.А.,

при секретаре Усковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ачинского межрайонного прокурора в интересах Коденцевой Г.И. к Управлению социальной защиты населения администрации Ачинского района о признании действий ответчика по не предоставлению мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения с отоплением и освещением незаконными, взыскании задолженности по выплате компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопление и за освещение жилой площади,

УСТАНОВИЛ:

Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Коденцевой Г.И. к Управлению социальной защиты населения администрации Ачинского района (далее - УСЗН) о признании действий ответчика незаконными, о предоставлении мер социальной поддержки и взыскании задолженности по предоставлению льгот за отопление и за освещение жилой площади за октябрь 2011 года в сумме 2266 руб. 49 копеек. Исковые требования мотивировал тем, что право Коденцевой Г.И. на бесплатную квартиру с отоплением и освещением установлено Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и секретариата всесоюзного центрального совета профессиональных союзов «Об утверждении разъяснения «О порядке сохранения права за перешедшими на пенсию работниками просвещения и другими специалистами народного образования, работавшими в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках)» от 28.05.1985г. №154/12-22 согласно которому, право на указанные льготы сохраняется за перешедшими на пенсию работниками просвещения, если их общий стаж работы в сельских образовательных учреждениях составляет не менее 10 лет, при условии, что на момент перехода на пенсию они пользовались этими льготами. Стаж работы Коденцевой Г.И. в сельском общеобразовательном учреждении составил более 40 лет. Ранее как педагогический работник она пользовались льготами на отопление и освещение. 01 сентября 2011г. Коденцева Г.И. уволилась по собственному желанию из МКДОУ «Детский сад» п.Горный, в связи с выходом на пенсию. С 24 февраля 1969 года истица проживает в квартире в поселке. В связи с прекращением трудовых отношений УСЗН администрации Ачинского района Коденцевой Г.И. с 1 октября 2010г. были прекращены выплаты мер социальной поддержки, предоставляемые ей по Закону Красноярского края от 10.06.2010г. №10-4691. С октября 2011 года Коденцева Г.И. пользовалась льготами на отопление и освещение, как ветеран труда Красноярского края, что является менее выгодным основанием, чем предоставленное ей право в соответствии с ч.5 ст. 55 ФЗ «Об образовании». Согласно справке УСЗН администрации Ачинского района от 17 ноября 2011г. Коденцевой Г.И. производилось начисление социальных выплат по 30 сентября 2011 года ежемесячно, как педагогическому работнику за отопление и освещение (100%), при этом начисление за освещение произведено в размере, установленном Методикой определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилых помещений, занимаемых педагогическими работниками краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах на территории Красноярского края, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 13.05.2009г. №250-п. В период с 01 октября 2011 года по 01 декабря 2011 года Коденцевой Г.И. льготы по бесплатному отоплению и освещению жилья, как педагогическому работнику, проработавшему в сельской местности более 10 лет, вышедшему на пенсию и проживающему в сельской местности, не предоставлялись. В октябре 2011 года ей была выплачена социальная поддержка как ветерану труда в размере 558 руб. 98 копеек за отопление в размере 50% социальной нормы жилой площади и за освещение – 484 руб. 38 копеек и 74 руб. 98 копеек, в связи с чем, ею были понесены расходы на оплату отопления и освещения в сумме 2 266 рублей 49 копеек, оплаченные ООО «АльянсСпецСтрой». При таких обстоятельствах прокурор на основании ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с рассматриваемым иском (л.д.2-7).

Определением суда от 22.02.2012 г. к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Министерство социальной политики Красноярского края, Министерство финансов Красноярского края (л.д.70).

В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования, просил взыскать с ответчика в пользу истицы задолженность по предоставлению льгот за отопление и за освещение жилой площади за октябрь 2011 года, а также за ноябрь и декабрь 2011 года в сумме 7016 рублей 99 копеек, поскольку за все указанные месяцы оплата за освещение и отопление производилась истице как ветерану труда, а не как педагогическому работнику, проработавшему и проживающему в сельской местности более 10 лет (л.д.95-98).

Процессуальный истец – помощник Ачинского межрайонного прокурора Голубкова Ю.А. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Материальный истец Коденцева Г.И., извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в свое отсутствие, исковые требования поддержала (л.д.69).

Представитель ответчика Управления социальной защиты населения администрации Ачинского района, извещенная о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, в поступившем заявлении просит рассмотреть дело в отсутствие представителя УСЗН администрации Ачинского района (л.д.72).

В представленном отзыве на исковое заявление представитель ответчика указывает, что Федеральным законом от 29.12.2010 № 439-ФЗ «О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона РФ 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» внесены существенные изменения в Закон РФ «Об образовании» (далее - Закон № 439-ФЗ), в соответствии с которыми меры социальной поддержки, предоставляемые педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) в натуральной форме за счет средств федерального бюджета, заменены на денежную форму предоставления мер социальной поддержки за счет средств субъектов РФ. Законом края от 10.06.2010 № 10-4691 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» (далее - Закон края), предусматривается предоставление мер социальной поддержки (далее - МСП) педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) края путем предоставления денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением.

На момент принятия Закона края редакция абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона РФ «Об образовании» предусматривала предоставление за счет средств федерального бюджета льгот педагогическим работникам в натуральном выражении, что означало полное освобождение педагогических работников от каких-либо обязанностей, связанных с оплатой жилищно-коммунальных услуг. Ранее на основании редакции статьи 55 Закона РФ «Об образовании», действовавшей до принятия Федерального закона № 439-ФЗ, данная льгота подлежала финансированию из федерального бюджета. При этом какого-либо порядка финансирования данной льготы Российской Федерацией не было предусмотрено.

Красноярский край в качестве МСП предусмотрел предоставление государственной поддержки педагогическим работникам, педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) края, не в натуральной форме, а в виде денежных выплат, что свидетельствует о разном характере и форме представления МСП педагогическим работникам, установленных на федеральном и краевом уровнях власти соответственно.

После изменений, внесенных Законом № 439-ФЗ, статья 55 Закона РФ «Об образовании» стала предусматривать предоставление компенсации расходов на оплату ЖКХ педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности. Таким образом, абзацем третьим пункта 5 статьи 55 Закона РФ «Об образовании» предусмотрены льготы исключительно педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности. Аналогичные МСП нашли свое отражение и в Законе края. Следовательно, на педагогов-пенсионеров порядок предоставления МСП, установленный статьей 55 Закона РФ «Об образовании» и Законом края, не распространяется.

Полагает также, что при рассмотрении данного дела должны быть учтены требования Бюджетного кодекса. В соответствии с частью 1 статьи 84 БК РФ расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ. Аналогичным образом по статье 85 БК РФ расходные обязательства субъектов РФ возникают на основе собственных нормативных правовых актов и соглашений субъекта РФ.

Льгота на отопление и освещение педагогическим работникам просвещения, перешедшим на пенсию, ранее была установлена нормативными актами СССР:

постановлением Совета Министров СССР от 10.02.1948 № 246 «О льготах и преимуществах для учителей начальных и семилетних школ» (пункт 1);

постановлением Совета Министров СССР от 04.05.1971 № 255 «О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности (пп. «б» п. 6);

постановлением ЦК КПСС и Совета министров от 24.05.1982 № 437 «О мерах по дальнейшему улучшению жилищных, коммунально-бытовых и социально-культурных условий жизни сельского населения»;

постановлением ЦК КПСС и Совета министров от 24.01.1985 № 85 «О мерах по улучшению воспитания, обучения и материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в домах ребенка, детских домах и школах-интернатах;

постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 28.05.1985 № 154/12-22 «Об утверждении разъяснения «О порядке сохранения права на бесплатные квартиры с отоплением и освещением за перешедшими на пенсию работниками просвещения и другими специалистами народного образования, работавшими в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках)».

Очевидно, что льгота бывшим педагогическим работникам (пенсионерам) установлена не Законом РФ «Об образовании», а иными (перечисленными) федеральными нормативными актами.

Поскольку предоставление льгот педагогическим работникам, работавшим и проживающим на селе, вышедшим на пенсию, предусмотрено федеральными нормативными актами, то обязанность по их предоставлению является федеральным расходным обязательством и не относятся) к полномочиям субъектов РФ (полномочия органам исполнительной власти субъектов РФ и, соответственно, органам местного самоуправления, не переданы). Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов РФ. Как указывалось выше такого случая Законом РФ «Об образовании» и Законом края не установлено (л.д.35-41).

Ранее в судебном заседании представитель ответчика Зайцева Т.С., действующая на основании доверенности, позицию, изложенную в отзыве, поддержала, суду дополнительно пояснила, что до 01.10.2011г. истице предоставлялись меры социальной поддержки, как работающему педагогу в размере 100% компенсации за оплату жилой площади, отопления и освещения. С 01 октября 2011 года, в связи с увольнением, такие выплаты Коденцевой Г.И. были прекращены. Изменения в ст.55 Закона «Об образовании» вступили в силу с 11.01.2011г. Согласно данной статьи компенсация предоставляется только работающим педагогическим работникам, но не пенсионерам. В сентябре 2011 года истица обратилась с УСЗН с заявлением о предоставлении ей мер социальной поддержки, как ветерану труда, согласно ее заявлению, ей были назначены меры социальной поддержки, как ветерану труда. Таким образом, за октябрь, ноябрь, декабрь 2011 года Коденцева Г.И. получала меры социальной поддержки как ветеран труда. А с 01.01.2012 года Коденцева Г.И. стала получать меры социальной поддержки, как пенсионер, в соответствии с изменениями, внесенными в Закон №10-4691. Таким образом, поскольку две субсидии не могут быть предоставлены одновременно, правовых оснований для выплаты истице компенсации в полном объеме не имеется.

Представитель третьего лица Министерства социальной политики Красноярского края, извещенный о дне слушания дела, в судебное заседание не явился. В представленном отзыве просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства, против заявленных в интересах Коденцевой Г.И. исковых требований возражает, при этом ссылается на то, что получение мер социальной поддержки носит заявительный характер, и истица свое право реализовала, выбрав для себя получение льгот, как ветеран труда, в связи с чем, не подлежит компенсации невыплаченная разница между льготами. Коденцева Г.И., в соответствии с законодательством края, имеет два льготных статуса «ветеран труда края» и «педагог – пенсионер». В связи с тем, что у истца в связи с имеющимися статусами, возникает право на получение одной и той же меры социальной поддержки, она выбирает одну из них по своему усмотрению. Ни федеральный закон, ни краевой не предусматривает случаев и права одновременного получения одной и той же меры социальной поддержки по двум основаниям. Просят дело рассмотреть в отсутствие представителя ответчика (л.д.89-92).

Представитель третьего лица Министерства финансов Красноярского края, надлежащим образом уведомленный о дате и времени рассмотрения дела, в суд не явился, в направленном отзыве на иск представитель Министерства дело просит рассмотреть в ее отсутствие, по исковым требованиям возражает, при этом полагает, что федеральными актами РСФС и СССР установлена льгота педагогическим работникам сельской местности, вышедшим на пенсию, и потому до 01.01.2012 г. источником их финансирования являлся федеральный бюджет, за счет средств краевого бюджета данная льгота не предоставлялась (л.д.89-92).

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования следует удовлетворить в следующем размере и по следующим основаниям.

Право на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением в отношении педагогических работников сельских школ, в том числе перешедших на пенсию и имеющих общий стаж работы в школах сельской местности не менее 10 лет, и совместно проживающих в ними членов их семей, предусмотрено в сохраняющих силу в настоящее время Постановлениях Совета Министров СССР от 10.02.1948 года № 246 «О льготах и преимуществах для учителей начальных и семилетних школ» и от 04.05.1971 года № 225 «О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности».

Данная правовая позиция выражена в Определении Конституционного Суда РФ от 08.02.2007г. № 322-О-П «По запросу Правительства Челябинской области о проверке конституционности положений абзаца 3 пункта 5 статьи 55 Закона «Об образовании» и пункта 5 статьи 83 Бюджетного Кодекса Российской Федерации», где указано, что Российская Федерация как правовое и социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств и отмена, либо приостановление предоставления выплат, либо льгот компенсационного характера допустимы только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться, Российская Федерация не устранялась до 01 января 2005 года, когда вступил в силу Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, и не устраняется от взятых на себя обязательств, не может произвольно от них отказываться, и, если органы государственной власти Российской Федерации не обеспечили реализацию льгот, предусмотренных федеральным законодательством, правомерным является удовлетворение таких требований за счет казны Российской Федерации в лице Минфина России.

Законом РФ от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании» (абз. 3 п. 5 ст. 55), в редакции Федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ, действующей до 11.01.2011г. было предусмотрено, что педагогические работники общеобразовательных учреждений в порядке, установленном законодательством РФ, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Во исполнение указанного положения, был принят Закон Красноярского края от 07.02.2008 N 4-1256, вступивший в законную силу 09.03.2008г., а также Постановление Правительства Красноярского края от 19.06.2009г. № 318-П, утвердившее Порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждении в сельской местности, согласно которому возмещение данных расходов производится Министерством жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края наймодателям жилых помещений, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, указанным в п.1 ст.1 Закона Красноярского края от 07.02.2008г. № 4-1256 (в том числе, юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги отопления (теплоснабжения)) в безналичной форме, путем ежеквартального перечисления денежных средств на расчетный счет получателя средств.

Из данного нормативного регулирования следовало предоставление с 09.03.2008г. льготы по отоплению (теплоснабжению) вышеуказанной категории, в том числе пенсионерам-педагогам в натуральной форме, в виде бесплатной услуги.

С 01.07.2010г. вступил в законную силу Закон Красноярского края от 10.06.2010г. № 10-4691 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», которым был отменен Закон Красноярского края от 07.02.2008 N 4-1256 и установлен новый порядок реализации права данной категории педагогов на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением, путем предоставления денежных выплат органом местного самоуправления ежемесячно с перечислением на счета педагогических работников в российских кредитных организациях или через отделения федеральной почтовой связи. В силу ст. 7 Закона предоставление указанных денежных выплат является расходным обязательством Красноярского края и финансируется за счет средств краевого бюджета.

Федеральным законом от 29.12.2010г. № 439-ФЗ «О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации «Об образовании», абзац 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» изложен в новой редакции, в соответствии с которым предусмотрено право педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств субъектов Российской Федерации.

Данное положение Закона «Об образовании» вступило в действие с 11.01.2011г.

При этом статьей 3 Федерального закона от 29.12.2010г. № 439-ФЗ предусмотрено, что нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (в редакции настоящего Федерального закона), не могут - снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу настоящего Федерального закона.

Из вышеприведенных положений нормативно правовых актов следует, что федеральным и региональным законодательством порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности изменен.

Вместе с тем, имеющееся у педагогов сельских школ, проработавших более 10 лет, и вышедших на пенсию право на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением не отменено, в силу прямого указания ФЗ № 439 на невозможность снижения нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ объема мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам на 11.01.2011г., на педагогов - пенсионеров указанной категории распространяется такой же порядок предоставления мер социальной поддержки, что установлен для работающих педагогов.

Как установлено по делу, с 20.07.1969 г. по 01.09.2011г. (42 года) Коденцева Г.И. осуществляла педагогическую деятельность в Детском саде п.Горный Ачинского района.оденцева Г..В.по делу, с 01 (л.д.11-12,21-25). 01.09.2011 г. Коденцева Г.И. была уволена по собственному желанию, в связи с выходом на пенсию по возрасту.

С 1979 года истица проживает и зарегистрирована в квартире в поселке (л.д.20).

Также Коденцева Г.И. имеет право на льготы, как ветеран труда (л.д.19).

До сентября 2011г. включительно Коденцевой Г.И. УСЗН Администрации Ачинского района предоставлялись льготы по оплате жилья с отоплением и освещением как работающему педагогу (л.д.13,14).

Однако, в связи с прекращением трудовых отношений УСЗН с 01.10.2011 г. прекращены выплаты Коденцевой Г.И. мер социальной поддержки, предоставляемых по Закону Красноярского края от 10.06.2010г. №10-4691, что подтверждается справками УСЗН, представленными в материалы дела, а также не отрицалось представителем ответчика (лд.15,16).

На основании заявления истца от 20.09.2011 г. УСЗН Администрации Ачинского района Коденцевой Г.И. с октября 2011 г. по декабрь 2011г. предоставлялась субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг как ветерану труда (л.д.115-116).

Из вышеприведенных положений нормативно-правовых актов следует, что федеральным и региональным законодательством порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности был изменен с 01.01.2011 г.

Вместе с тем, имеющееся у педагогов сельских школ, проработавших более 10 лет, и вышедших на пенсию право на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением не отменено, в силу прямого указания ФЗ № 439 на невозможность снижения нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ объема мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам на 11.01.2011г., на педагогов - пенсионеров указанной категории распространяется такой же порядок предоставления мер социальной поддержки, что установлен для работающих педагогов.

Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии у Коденцевой Г.И., как получающего пенсию педагога сельской местности права на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением, в связи с чем, отказ ответчика в выплате данной меры социальной поддержки является незаконным.

При наличии у Коденцевой Г.И. права на льготы в соответствии с ФЗ «Об образовании» за период с 01 октября 2011 года по 31 декабря 2011г. ей должно было быть выплачено за отопление и освещение занимаемого ею жилого помещения 8490 руб. 24 коп., исходя из следующего расчета:

За отопление занимаемого жилого помещения Коденцевой Г.И. начислено 8190 рублей 87 копеек (по 2730,29 руб. ежемесячно), которые она заплатила согласно квитанциям (л.д.27-29).

Также в соответствии с Методикой определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилых помещений, занимаемых педагогическими работниками краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Красноярского края, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 13.05.2009г. №250-п, подлежала начислению льгота по оплате освещения квартиры, исходя из площади квартиры 73,1 кв.м. в сумме 299,37 руб., согласно расчета:

Октябрь 2011 г.: 73,1 кв.м. х 0,015 х 0,35 х 8 х 31 = 95,18 х 1,06 = 100 руб. 87 коп.

Ноябрь 2011 г.: 73,1 кв.м. х 0,015 х 0,35 х 8 х 30 = 92,11 х 1,06 = 97 руб. 63 коп.

Декабрь 2011 г.: 73,1 кв.м. х 0,015 х 0,35 х 8 х 31 = 95,18 х 1,06 = 100 руб. 87 коп.

Всего сумма по мерам социальной поддержки составит: 8490 руб. 24 коп. (8190 руб. 87 коп. + 299 руб. 37 коп.).

Как ветерану труда Коденцевой Г.И. за период с 01 октября 2011 года по 31 декабря 2011 года были предоставлены выплаты за отопление (50% социальной нормы) 410 руб. 85 коп х 3 = 1232 руб. 55 коп., по освещению 74,60 х 3 = 223 руб.80 коп. (л.д. 15-16), а всего выплачено 1456 рублей 35 коп. Вместе с тем, с учетом наличия у Коденцевой Г.И. права на льготы ей надлежало выплатить 8490 руб. 24 коп. В связи с непредставлением ей в спорный период льгот на отопление и освещение сумма недоплаты составила: 8490,24 – 1456,35 = 7033 рубля 89 копеек (л.д.115).

При этом суд не принимает во внимание доводы ответчика и третьих лиц о необоснованности исковых требований в связи с реализацией Коденцевой Г.И. своего права на получение мер социальной поддержки по иным основаниям, в частности как ветераном труда. Суд учитывает, что о предоставлении ей льготы как ветерану труда было заявлено только после прекращения возмещения ей расходов на оплату жилья как педагогу и не может быть признано добровольным выбором лица между двумя основаниями получения льгот, поскольку такового выбора ей на 01.10.2011 г. ответчиком предоставлено не было.

При таких обстоятельствах, суд полагает правомерным взыскание не полученных истцом как педагогом сельской местности, вышедшим на пенсию, мер социальной поддержки, однако с уменьшением на сумму полученных ею льгот как ветеран труда, в размере 7033 руб. 89 коп.

Указанная сумма мер социальной поддержки не оспаривалась стороной ответчика, однако, истцом в уточненном исковом заявлении заявлены требования о взыскании в пользу Коденцевой Г.И. расходов за отопление и освещение в сумме 7016 руб. 99 коп. (л.д.95-97), в связи с чем, поскольку суд не имеет возможности выйти за пределы заявленных исковых требований, возмещение неполученных льгот в указанном размере подлежит взысканию с ответчика УСЗН Администрации Ачинского района.

Взыскание данной суммы именно с УЗСН администрации Ачинского района обусловлено тем, что удовлетворение за счет казны Российской Федерации требований о взыскании сумм, не предоставленных педагогу льгот, предусмотренных федеральным законодательством возможно только в случае не обеспечения реализации таких льгот органами государственной власти, при этом порядок предоставления мер социальной поддержки данной категории граждан законодательством РФ и Красноярского края установлен, оснований для взыскания в пользу Коденцевой Г.И. определенной судом суммы расходов по оплате отопления жилого помещения с отоплением за счет средств федерального бюджета не имеется.

Надлежащим ответчиком по данному делу является Управление социальной защиты населения администрации Ачинского района Красноярского края, поскольку указанный ответчик наделен полномочиями по предоставлению денежных выплат педагогическим работникам на территории района.

Иные возражения ответчика и третьих лиц основаны на неверном толковании норм законодательства РФ и Красноярского края, с которым суд согласиться не может.

Таким образом, судом не принимаются доводы представителя ответчика об отсутствии предусмотренных законом оснований для взыскания названной суммы с УСЗН Администрации Ачинского района, как основанные на неправильном толковании норм действующего законодательства, в связи с чем, требования Ачинского межрайонного прокурора в интересах Коденцевой Г.И. суд считает необходимым удовлетворить, признав незаконными действия ответчика по прекращению предоставления мер социальной поддержки с октября 2011 г. по декабрь 2011г., с взысканием в пользу Коденцевой Г.И. компенсации расходов на оплату жилого помещения за указанный период в сумме 7016 руб. 99 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Ачинского межрайонного прокурора в интересах Коденцевой Г.И. к Управлению социальной защиты населения администрации Ачинского района о признании действий ответчика по не предоставлению мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения с отоплением и освещением незаконными, взыскании задолженности по выплате компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопление и за освещение жилой площади, удовлетворить.

Признать действия Управления социальной защиты населения администрации Ачинского района по прекращению денежных выплат по оплате жилого помещения за отопление и освещение Коденцевой Г.И. за период с 01 октября 2011 года по 31 декабря 2011 года, незаконными.

Взыскать с Управления социальной защиты населения администрации Ачинского района в пользу Коденцевой Г.И. компенсацию расходов на оплату жилого помещения с отоплением и освещением за период с 01 октября 2011 года по 31 декабря 2011 года в сумме 7016 (семь тысяч шестнадцать) рублей 99 копеек.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.

Федеральный судья подпись Е.П. Матушевская