о взыскании компенсации расходов на оплату отопления и освещения жилого помещения педагогическому работнику, вышедшему на пенсию



Дело № 2-1303 (2012)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 апреля 2012 года Ачинский городской суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Гудовой Н.В.,

с участием представителя процессуального истца – помощника Ачинского межрайонного прокурора Поплеевой Г.А.,

представителя ответчика Зайцевой Т.С., действующей на основании доверенности от 17.02.2012г.,

при секретаре Егоровой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ачинского межрайонного прокурора в интересах Мирошниковой Г.Я. к Управлению социальной защиты населения администрации Ачинского района о признании действий ответчика незаконными, о предоставлении мер социальной поддержки и взыскании задолженности по предоставлению льгот за отопление и за освещение жилой площади,

УСТАНОВИЛ:

Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Мирошниковой Г.Я. к Управлению социальной защиты населения администрации Ачинского района (далее - УСЗН) о признании незаконными действий ответчика по прекращению предоставления Мирошниковой Г.Я. как педагогическому работнику, вышедшему на пенсию, мер социальной поддержки на оплату жилого помещения с отоплением и освещением, и взыскании компенсации расходов на оплату отопления и освещения жилого помещения за период с 01 сентября 2010 года по декабрь 2011 года в сумме 8526,03 рублей. Свои требования мотивирует тем, что право Мирошниковой Г.Я. на бесплатную квартиру с отоплением и освещением установлено Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и секретариата всесоюзного центрального совета профессиональных союзов «Об утверждении разъяснения «О порядке сохранения права за перешедшими на пенсию работниками просвещения и другими специалистами народного образования, работавшими в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках)» от 28.05.1985г. №154/12-22 согласно которому, право на указанные льготы сохраняется за перешедшими на пенсию работниками просвещения, если их общий стаж работы в сельских образовательных учреждениях составляет не менее 10 лет, при условии, что на момент перехода на пенсию они пользовались этими льготами. Стаж работы Мирошниковой Г.Я. в сельском общеобразовательном учреждении составил 40 лет, ранее как педагогический работник она пользовались льготами на отопление и освещение. 31 августа 2010 года Мирошникова Г.Я. уволилась по собственному желанию из МКОУ «<данные изъяты>» и вышла пенсию. В связи с прекращением трудовых отношений УСЗН администрации Ачинского района Мирошниковой Г.Я. с 01 сентября 2010г. прекращены выплаты мер социальной поддержки, предоставляемые ей по Закону Красноярского края от 10.06.2010г. №10-4691. С 09 сентября 2010г. УСЗН администрации Ачинского района Мирошниковой Г.Я. назначены выплаты по предоставлению ей мер социальной поддержки в соответствии с ФЗ «О ветеранах», что является менее выгодным основанием, чем предоставленное ей право в соответствии с ч.5 ст. 55 ФЗ «Об образовании». Согласно справке УСЗН администрации Ачинского района Мирошниковой Г.Я. и ее супругу м. произведено начисление социальных выплат с сентября 2010 года по декабрь 2011 года как Ветеранам труда Красноярского края за отопление и освещение в сумме 37171,21 рубль, а именно 36097,29 рублей и 1073,92 рубля, при этом начисление за освещение произведено в размере, установленном Методикой определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилых помещений, занимаемых педагогическими работниками краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории красноярского края, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 13.05.2009г. №250-п. В период с 01 сентября 2010 года по декабрь 2011 года Мирошниковой Г.Я. льготы по бесплатному отоплению и освещению жилья как педагогическому работнику, проработавшему в сельской местности более 10 лет, вышедшему на пенсию и проживающему в сельской местности, не предоставлялись, в связи с чем ею были понесены расходы на оплату отопления и освещения жилого помещения в сумме 8526,03 рублей. При таких обстоятельствах прокурор на основании ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с рассматриваемым иском (л.д.2-6).

Определением суда от 13.03.2012 г. к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Министерство социальной политики Красноярского края, Министерство финансов РФ в лице УФК по Красноярскому краю (л.д.1).

В ходе рассмотрения дела процессуальный истец уточнил заявленные исковые требования, по которым просит признать незаконными действия ответчика по прекращению предоставления Мирошниковой Г.Я. как педагогическому работнику, вышедшему на пенсию, мер социальной поддержки на оплату жилого помещения с отоплением и освещением и взыскать компенсацию расходов на оплату отопления и освещения жилого помещения за период с 01 сентября 2010 года по декабрь 2011 года в сумме 30 673,39 рублей (л.д. 98-101).

Процессуальный истец – помощник Ачинского межрайонного прокурора Поплеева Г.А. в судебном заседании исковые требования в уточненной редакции поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Материальный истец Мирошникова Г.Я., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (л.д. 90), в суд не явилась, в представленном письменном заявлении просит рассмотреть дело в свое отсутствие, заявленные исковые требования поддерживает в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении (л.д. 91).

Представитель ответчика Управления социальной защиты населения Администрации Ачинского района Зайцева Т.С., действующая по доверенности от 17.02.2012 г., выданной сроком по 31.12.2012г. (л.д.77), против удовлетворения иска возражала, пояснив, что Федеральным законом от 29.12.2010 № 439-ФЗ внесены существенные изменения в Закон РФ «Об образовании», в соответствии с которыми меры социальной поддержки, предоставляемые педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) в натуральной форме за счет средств федерального бюджета, заменены на денежную форму предоставления мер социальной поддержки за счет средств субъектов РФ. Законом края от 10.06.2010 № 10-4691 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», предусматривается предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) края путем предоставления денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением. На момент принятия Закона № 10-4691 редакция абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона РФ «Об образовании» предусматривала предоставление за счет средств федерального бюджета льгот педагогическим работникам в натуральном выражении, что означало полное освобождение педагогических работников от каких-либо обязанностей, связанных с оплатой жилищно-коммунальных услуг. Ранее на основании редакции статьи 55 Закона РФ «Об образовании», действовавшей до принятия Федерального закона № 439-ФЗ, данная льгота подлежала финансированию из федерального бюджета. При этом какого-либо порядка финансирования данной льготы Российской Федерацией не было предусмотрено. После изменений, внесенных Законом № 439-ФЗ, статья 55 Закона РФ «Об образовании» стала предусматривать предоставление компенсации расходов на оплату ЖКХ педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности. Таким образом, абзацем третьим пункта 5 статьи 55 Закона РФ «Об образовании» предусмотрены льготы исключительно педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности. Аналогичные положения нашли свое отражение и в Законе № 10-4691. Поэтому считает, что на педагогов-пенсионеров порядок предоставления мер социальной поддержки, установленный статьей 55 Закона РФ «Об образовании» и Законом № 10-4691, не распространяется. Полагает также, что при рассмотрении данного дела должны быть учтены требования Бюджетного кодекса, согласно которым расходные обязательства РФ и ее субъектов возникают на основе принятых нормативных правовых актов и соглашений соответствующего уровня. Льгота на отопление и освещение педагогическим работникам просвещения, перешедшим на пенсию, ранее была установлена рядом нормативных актов СССР, из чего следует, что льгота бывшим педагогическим работникам (пенсионерам) установлена не Законом РФ «Об образовании», а иными (перечисленными) федеральными нормативными актами. Поскольку предоставление льгот педагогическим работникам, работавшим и проживающим на селе, вышедшим на пенсию, предусмотрено федеральными нормативными актами, то обязанность по их предоставлению является федеральным расходным обязательством и не относятся к полномочиям субъектов РФ. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов РФ.

Представитель третьего лица Министерства социальной политики Красноярского края, извещенный о дне слушания дела надлежащим образом (л.д. 95), в суд не явился. В представленном отзыве министр края Пашинова Г.Е. против заявленных в интересах Мирошниковой Г.Я. исковых требований возражает, при этом ссылается на то, что получение мер социальной поддержки носит заявительный характер. Мирошниковой Г.Я., как ветерану труда, в соответствии со ст. 2 Закона края от 17.12.2004г. № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» за период с 01.09.2010г. по 31.12.2011г. были предоставлены меры социальной поддержки в размере 50 % оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в сумме 14909,94 рублей. Действующим законодательством не предусмотрено право на одновременное получение одной и той же меры социальной поддержки по двум основаниям, как того хочет истец. Кроме того истцом неверно определена дата возникновения у Мирошниковой Г.Я. права на меры поддержки с сентября 2010 г., поскольку изменения в Закон РФ «Об образовании» о передаче данных вопросов в компетенцию субъекта федерации вступили в силу с января 2011 г. Закон Красноярского края № 4691 от 10.06.2010 г. был принят как инициативный по отношению к положениям ст. 55 Закона РФ «Об образовании» в прежней редакции, установленные им обязательства и их финансирование субъектом РФ были отличны от федеральных и осуществлялись лишь при наличии возможностей. Тем не менее, федеральное законодательство предоставляло право на спорные меры социальной поддержки только педагогам, работавшим в сельской местности. Считает, что льгота педагогам-пенсионерам была установлена нормативными актами СССР, т.е. является самостоятельной, за рамками Закона РФ «Об образовании». При проверке указанных нормативных актов Конституционный суд РФ счел, что объем мер социальной поддержки изменениями в Закон РФ «Об образовании» снижен не был, данные положения не затрагивают вопросов предоставления мер поддержки спорной категории пенсионеров (л.д. 72-75). В поступившем ходатайстве просят рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства (л.д. 95).

Представитель третьего лица Министерства финансов РФ в лице УФК по Красноярскому краю, надлежащим образом уведомленный о дате и времени рассмотрения дела (л.д. 92), в суд не явился, в представленном письменном отзыве на исковое заявление прокурора просит принять решение по делу в соответствии с требованиями действующего законодательства, при этом полагает, что вступившим в силу 09 марта 2008 года Законом Красноярского края № 4-1256 от 07.02.2008г. "О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)", возмещение расходов на отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) и электроснабжения, в части платы за электрическую энергию, потребленную на освещение жилых помещений производится юридическими лицами или индивидуальным предпринимателем, оказывающими соответствующие услуги (л.д. 94).

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что уточненные исковые требования следует удовлетворить в следующем размере и по следующим основаниям.

Право на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением в отношении педагогических работников сельских школ, в том числе перешедших на пенсию и имеющих общий стаж работы в школах сельской местности не менее 10 лет, и совместно проживающих в ними членов их семей, предусмотрено в сохраняющих силу в настоящее время Постановлениях Совета Министров СССР от 10.02.1948 года № 246 «О льготах и преимуществах для учителей начальных и семилетних школ» и от 04.05.1971 года № 225 «О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности».

Данная правовая позиция выражена в Определении Конституционного Суда РФ от 08.02.2007г. № 322-О-П «По запросу Правительства Челябинской области о проверке конституционности положений абзаца 3 пункта 5 статьи 55 Закона «Об образовании» и пункта 5 статьи 83 Бюджетного Кодекса Российской Федерации», где указано, что Российская Федерация как правовое и социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств и отмена, либо приостановление предоставления выплат, либо льгот компенсационного характера допустимы только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться, Российская Федерация не устранялась до 01 января 2005 года, когда вступил в силу Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, и не устраняется от взятых на себя обязательств, не может произвольно от них отказываться, и, если органы государственной власти Российской Федерации не обеспечили реализацию льгот, предусмотренных федеральным законодательством, правомерным является удовлетворение таких требований за счет казны Российской Федерации в лице Минфина России.

Законом РФ от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании» (абз. 3 п. 5 ст. 55), в редакции Федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ, действующей до 11.01.2011г. было предусмотрено, что педагогические работники общеобразовательных учреждений в порядке, установленном законодательством РФ, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Во исполнение указанного положения, был принят Закон Красноярского края от 07.02.2008 N 4-1256, вступивший в законную силу 09.03.2008г., а также Постановление Правительства Красноярского края от 19.06.2009г. № 318-П, утвердившее Порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждении в сельской местности, согласно которому возмещение данных расходов производится Министерством жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края наймодателям жилых помещений, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, указанным в п.1 ст.1 Закона Красноярского края от 07.02.2008г. № 4-1256 (в том числе, юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги отопления (теплоснабжения)) в безналичной форме, путем ежеквартального перечисления денежных средств на расчетный счет получателя средств.

Из данного нормативного регулирования следовало предоставление с 09.03.2008г. льготы по отоплению (теплоснабжению) вышеуказанной категории, в том числе пенсионерам-педагогам в натуральной форме, в виде бесплатной услуги.

С 01.07.2010г. вступил в законную силу Закон Красноярского края от 10.06.2010г. № 10-4691 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», которым был отменен Закон Красноярского края от 07.02.2008 N 4-1256 и установлен новый порядок реализации права данной категории педагогов на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением, путем предоставления денежных выплат органом местного самоуправления ежемесячно с перечислением на счета педагогических работников в российских кредитных организациях или через отделения федеральной почтовой связи. В силу ст. 7 Закона предоставление указанных денежных выплат является расходным обязательством Красноярского края и финансируется за счет средств краевого бюджета.

Федеральным законом от 29.12.2010г. № 439-ФЗ «О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации «Об образовании», абзац 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» изложен в новой редакции, в соответствии с которым предусмотрено право педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств субъектов Российской Федерации.

Данное положение Закона «Об образовании» вступило в действие с 11.01.2011г.

При этом статьей 3 Федерального закона от 29.12.2010г. № 439-ФЗ предусмотрено, что нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (в редакции настоящего Федерального закона), не могут - снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу настоящего Федерального закона.

В судебном заседании установлено, что Мирошникова Г.Я., согласно записям в трудовой книжке с 26 октября 1962 года по 31 августа 2010г., работала в педагогических должностях в общеобразовательных учреждениях (более 47 лет), в том числе в период с 13 августа 1965 года по 24 декабря 2005 года в <данные изъяты> (в различных организационных формах) в должностях учителя физики, завуча, и.о. директора школы, директора школы и учителя физики. В период с 30 декабря 2006 года по 31 августа 2010 года работала в должности учителя физики МОУ <данные изъяты>, уволена по истечении срока трудового договора (л.д. 14-16, 86). Мирошникова Г.Я. с 14.09.1995 года является получателем пенсии по возрасту, согласно пенсионному удостоверению (л.д. 13). Ранее как педагогический работник, в том числе до и после выхода на пенсию, она пользовалась льготами на отопление и освещение, предоставляемыми в натуральной форме в виде бесплатной услуги.

Согласно справке с места жительства, Мирошникова Г.Я. проживает по <адрес>, совместно с мужем м. (л.д. 10).

Мирошникова Г.Я. также имеет право на льготы, установленные ст. 22 и 23 Федерального закона «О ветеранах» (л.д.13). Муж истицы Мирошниковой Г.Я. – м. с ДД.ММ.ГГГГ также является ветераном труда и пользуется льготами, предусмотренным ст. 22 и 23 Федерального закона «О ветеранах» (л.д.18).

За июль-август 2010 г. включительно Мирошниковой Г.Я. УСЗН Администрации Ачинского района предоставлялись льготы по оплате жилья с отоплением и освещением как работающему педагогу (л.д.22-23).

Однако, в связи с прекращением трудовых отношений УСЗН Администрации Ачинского района с 01.09.2010 г. прекращены выплаты Мирошниковой Г.Я. мер социальной поддержки, предоставляемых по Закону Красноярского края от 10.06.2010г. №10-4691, что подтверждается справками УСЗН, представленными в материалы дела, а также не отрицалось представителем ответчика.

На основании заявления истца от 09.09.2010 г. УСЗН Администрации Ачинского района Мирошниковой Г.Я. с сентября 2010 г. предоставляется субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг как ветерану труда (л.д.87).

Из вышеприведенных положений нормативно-правовых актов следует, что федеральным и региональным законодательством порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности был изменен с 01.01.2011 г.

Вместе с тем, имеющееся у педагогов сельских школ, проработавших более 10 лет, и вышедших на пенсию право на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением не отменено, в силу прямого указания ФЗ № 439 на невозможность снижения нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ объема мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам на 11.01.2011г., на педагогов - пенсионеров указанной категории распространяется такой же порядок предоставления мер социальной поддержки, что установлен для работающих педагогов.

Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии у Мирошниковой Г.Я. как получающего пенсию педагога сельской местности права на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением, в связи с чем, отказ ответчика в выплате данной меры социальной поддержки является незаконным.

При наличии у Мирошниковой Г.Я. права на льготы в соответствии с ФЗ «Об образовании» за период с 01 сентября 2010 года по 31 декабря 2011г. ей должно было быть выплачено за отопление и освещение занимаемого ею жилого помещения 21 270 рублей 51 копейка, исходя из следующего расчета:

За период с 01 сентября 2010 года по 31 декабря 2010г. согласно финансовому лицевому счету Мирошниковой Г.Я. за отопление начислено 8172,32 рубля (2043,08 х 4), за жилищную услугу – 1565,72 (391,43 х 4), за вывоз ТБО – 318,60 (79,65 х 4), всего 10056,64 рублей (л.д. 31, оборот).

За период с 01 января 2011 года по 31 декабря 2011г. согласно финансовому лицевому счету Мирошниковой Г.Я. за отопление начислено 27924,97 рубля (2327,08 х 12), за жилищную услугу – 5 307,12 (442,26 х 12), за вывоз ТБО – 1094,16 (91,18 х 12), всего 34326,25 рублей (л.д. 32, оборот).

Всего за период с 01 сентября 2010 года по 31 декабря 2011г. Мирошниковой Г.Я. начислено 44382,89 рубля.

Объем электрической энергии, расходуемой на освещение жилых помещений, занимаемых педагогическими работниками, определяется по методике, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 13.05.1999 г № 250-п по формуле: W = S ?P ? K ? N ? D, где S - общая площадь жилого помещения, занимаемого педагогическим работником, (кв. м); Р - удельная мощность приборов освещения в расчете на один квадратный метр обшей площади жилого помещения, в размере 0,015 кВт/кв. м.; К - коэффициент одновременного включения приборов освещения, равный 0,35; N - среднесуточное количество часов использования приборов освещения, в размере 8 часов; D -количество дней в расчетном периоде:

Сентябрь 2010 г. – 52,4?0,015?0,35?8?30=66,02 руб. ? 0,96 =63,38 руб.

Октябрь 2010 г. – 52,4?0,015?0,35?8?31=68,22 руб. ? 0,96 =65,49 руб.

Ноябрь 2010 г. – 52,4?0,015?0,35?8?30=66,02 руб. ? 0,96 =63,38 руб.

Декабрь 2010 г. – 52,4?0,015?0,35?8?31=68,22 руб. ? 0,96 =65,49 руб.

Итого за 2010 год: 257 рублей 74 копейки.

Январь 2011г. - 52,4?0,015?0,35?8?31=68,22 руб. ? 1,06 =72,32 руб.

Февраль 2011г. – 52,4?0,015?0,35?8?28=61,62 руб. ? 1,06 =65,32 руб.

Март 2011 г. – 52,4?0,015?0,35?8?31=68,22 руб. ? 1,06 =72,32 руб.

Апрель 2011г. – 52,4?0,015?0,35?8?30=66,02 руб. ? 1,06 =69,98 руб.

Май 2011г. – 52,4?0,015?0,35?8?31=68,22 руб. ? 1,06 =72,32 руб.

Июнь 2011г. –52,4?0,015?0,35?8?30=66,02 руб. ? 1,06 =69,98 руб.

Июль 2011 г. – 52,4?0,015?0,35?8?31=68,22 руб. ? 1,06 =72,32 руб.

Август 2011 г. – 52,4?0,015?0,35?8?31=68,22 руб. ? 1,06 =72,32 руб.

Сентябрь 2011 г. – 52,4?0,015?0,35?8?30=66,02 руб. ? 1,06 =69,98 руб.

Октябрь 2011 г. – 52,4?0,015?0,35?8?31=68,22 руб. ? 1,06 =72,32 руб.

Ноябрь 2011 г. – 52,4?0,015?0,35?8?30=66,02 руб. ? 1,06 =69,98 руб.

Декабрь 2011 г. – 52,4?0,015?0,35?8?31=68,22 руб. ? 1,06 =72,32 руб.

Итого за 2011 год: 851 рубль 48 копеек.

Итого за период с 01 сентября 2010 года по 31 декабря 2011года – 1109,22 рублей.

Как ветерану труда Мирошниковой Л.Я. за период с 01 сентября 2010 года по 31 декабря 2011 года были предоставлены выплаты по коммунальным платежам (в пределах социальной нормы) 13862,84 рубля (л.д.82-83), субсидия на газ – 566,52 рублей (л.д. 84), субсидия по оплате электроэнергии (освещение) 475,24 рублей (л.д. 85), всего 14904,60 рублей.

Супругу Мирошниковой Г.Я. – м. как ветерану труда за период с 01 сентября 2010 года по 31 декабря 2011 года были предоставлены субсидии по оплате жилищной услуги, отоплению и вывоз ТБО в размере 9317,00 рублей (л.д.78-79).

Вместе с тем, с учетом наличия у Мирошниковой Л.Я. права на льготы ей надлежало выплатить 44382,89 + 1109,22= 45 492 рубля 11 копеек. В связи с непредставлением ей в спорный период льгот на отопление и освещение сумма недоплаты составляет: 45492,11 – 14904,60 – 9317,00= 21270 рублей 51 копейка.

При этом суд не принимает во внимание доводы ответчика и третьих лиц о необоснованности исковых требований в связи с реализацией Мирошниковой Г.Я. своего права на получение мер социальной поддержки по иным основаниям, в частности как ветеран труда. Суд учитывает, что о предоставлении ей льготы как ветерану труда истцом было заявлено только после прекращения возмещения ей расходов на оплату жилья как педагогу и не может быть признано добровольным выбором лица между двумя основаниями получения льгот, поскольку такового выбора ей на 01.09.2010 г. ответчиком предоставлено не было.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным взыскать не полученные истцом как педагогом сельской местности, вышедшим на пенсию, мер социальной поддержки, однако с уменьшением на сумму полученных ею и ее супругом льгот как ветеранов труда, в размере 21270,51 рублей.

Указанная сумма мер социальной поддержки подлежит взысканию с ответчика УСЗН Администрации Ачинского района, поскольку удовлетворение за счет казны Российской Федерации требований о взыскании сумм не предоставленных педагогу льгот, предусмотренных федеральным законодательством возможно только в случае не обеспечения реализации таких льгот органами государственной власти, при этом порядок предоставления мер социальной поддержки данной категории граждан законодательством РФ и Красноярского края установлен, оснований для взыскания в пользу Мирошниковой Г.Я. определенной судом суммы расходов по оплате отопления и освещения жилого помещения за счет средств федерального бюджета не имеется.

Иные возражения ответчика и третьих лиц основаны на неверном толковании норм законодательства РФ и Красноярского края, с которым суд согласиться не может.

Таким образом, судом не принимаются доводы представителя ответчика об отсутствии предусмотренных законом оснований для взыскания названной суммы с УСЗН Администрации Ачинского района, как основанные на неправильном толковании норм действующего законодательства, в связи с чем, требования Ачинского межрайонного прокурора в интересах Мирошниковой Г.Я. суд считает необходимым удовлетворить частично, признав незаконными действия ответчика по прекращению предоставления мер социальной поддержки с сентября 2010 г. по декабрь 2011 г., со взысканием в пользу Мирошниковой Г.Я. компенсации расходов на оплату жилого помещения за указанный период в сумме 21270,51 руб., в остальной части иска отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Ачинского межрайонного прокурора в интересах Мирошниковой Г.Я. удовлетворить частично.

Признать действия Управления социальной защиты населения Администрации Ачинского района по прекращению предоставления мер социальной поддержки как педагогу, вышедшему на пенсию, Мирошниковой Г.Я. по оплате жилого помещения с сентября 2010 г. по декабрь 2011 г. незаконными.

Взыскать с Управления социальной защиты населения Администрации Ачинского района в пользу Мирошниковой Г.Я. в счет возмещения расходов на оплату жилого помещения с отоплением и освещением 21 270 (двадцать одна тысяча двести семьдесят) рублей 51 копейку, в остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.

Федеральный судья Н.В. Гудова