дело № 2-1245\12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 03 мая 2012 года Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Лазовской Г.И., при секретаре Слепуха Д.А., с участием заявителя Просиной Г.В., представителя заинтересованного лица Филимоновой Л.Д., действующей на основании доверенности от 08 сентября 2011 года (л.д.11), рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Просиной Г.В. о признании незаконными действий Управления образования администрации г. Ачинска, У С Т А Н О В И Л: Просина Г.В. обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий Управления образования Администрации города Ачинска, выразившиеся «в предоставлении ложной информации в Центр занятости г.Ачинска о вакансии и в предоставлении ложной информации ей о вакансии», мотивируя требования тем, что она состоит в Центре занятости г.Ачинска с целью поиска подходящей работы. 18 января 2012 года на плановом посещении Центра занятости, она получила от инспектора направление на работу на должность заведующей детским садом и в этот же день обратилась в Управление образования администрации г. Ачинска с данным направлением. Инженер по работе с кадрами К. в данном направлении сделала запись о том, что ею подано заявление на участие в конкурсе, о дате проведения конкурса будет сообщено дополнительно» и Просина Г.В. написала заявление на участие в конкурсе, оставив его в отделе кадров Управления образования. Прождав до 10.04.2012 года извещений о проведении конкурса, она вновь обратилась в Управление образования администрации г. Ачинска, где инженер по работе с кадрами ей сделал запись в направлении на работу о том, что вакансия закрыта согласно протокола от 09.12.2011 г. на вакантную должность назначена Н. с 16.01.2012 г. Считает, что действия Управления образования являются незаконными, так как в Центр занятости была подана ложная информация о наличии вакансии (л.д.3). В судебном заседании заявитель Просина Г.В. на своих требованиях настаивала по аналогичным основаниям, дополнительно пояснив, что считает нарушенным ее право на достоверную информацию, однако, каким образом ее нарушенное право будет восстановлено посредством судебного решения, пояснить не могла. Представитель заинтересованного лица по доверенности Филимонова Л.Д. в судебном заседании против требований Просиной Г.В. возражала, пояснив, что на 13.01.2012 года в Управлении образования администрации г. Ачинска действительно имелась вакансия заведующей одного из детских садов, в связи с чем, в соответствии с Федеральным законом «О занятости населения в РФ» (п.3 ст.25), они не имели права не подать заявку на образовавшуюся вакансию в Центр занятости населения. Должности заведующих детскими садами замещаются по результатам конкурса, организуемого и проводимого на основании Положения, в соответствии с которым гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе на замещение должности руководителя муниципального бюджетного образовательного учреждения, должны представить в отдел кадров ряд документов: заявление, анкету, документы, подтверждающие профессиональное образование, документы, подтверждающие отсутствие заболевания, препятствующего приему на работу, программу развития дошкольного образовательного учреждения и т.д. Непосредственно после подачи данной заявки в Центр занятости, 16.01.2012 года на образовавшуюся вакансию была принята Н., которая ранее набрала необходимое количество баллов по результатам конкурса, проведенного в ноябре 2011 года и состояла в резерве. Инженер по работе с кадрами Управления образования К. при приеме заявления Просиной Г.В. 18.01.2012 г. на участие в конкурсе, разъяснила ей необходимость полного предоставления всех документов и по просьбе Просиной Г.В., для Центра занятости, сделала ей запись в направлении о приме данного заявления на участие в конкурсе на замещение должности зав. детским садом. При этом предполагалось, что Просина Г.В. будет участвовать в конкурсе на замещение не конкретной вакантной должности заведующей конкретного детского сада, а для прохождения конкурса и постановки в резерв, поскольку намечается в ближайшее время открытие ряда вакансий по этой должности. При этом, об условиях проведения конкурса Просина Г.В. была надлежащим образом ознакомлена, поскольку еще в ноябре 2011 года на личном приеме у начальника Управления образования С., Просина Г.В. получила копию Положения о проведении конкурса. В день подачи заявления об участии в конкурсе, 18.01.2012 г. Просина Г.В. сообщила инженеру отдела кадров, что полный пакет документов она представить пока не имеет возможности, так как занимается предвыборной кампанией. На официальном сайте Управления образования было опубликовано сообщение о проведении 31 января 2012 года конкурса, однако, в январе 2012 года конкурс так и не состоялся, поскольку ни один из кандидатов не подал необходимого набора документов. В том числе и от Просиной Г.В. не поступило ничего, кроме самого заявления. Обязанность дополнительно каким-либо образом уведомлять кандидатов о дате проведения конкурса у Управления образования отсутствует. При обращении Просиной Г.В. 10.04.2012 г. в отдел кадров, инженером была произведена запись в направлении о том, что на вакансию, сведения о которой были поданы в Центр занятости 13.01.2012 г. принято лицо, уже выигравшее ранее конкурс на замещение такой должности. До настоящего времени заявка о наличии вакансий заведующего детским садом, установленного законом образца, в Центре занятости населения г. Ачинска. Управлением образования не снята, поскольку Управление заинтересовано в направлении к ним граждан, желающих замещать указанные должности, организации для этого конкурсов и формировании резерва кадров. Так, в мае 2012 года вновь объявлен конкурс на замещение указанной должности, однако, заявлений и документов пока ни от кого не поступило. Просина Г.В. также не лишена права на участие во вновь объявленном конкурсе. Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд считает, что в удовлетворении заявленных требований необходимо отказать по следующим основаниям. Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ, в системной связи с целями гражданского судопроизводства, предусмотренными ст. 2 ГПК РФ, основной целью решения суда при рассмотрении заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, является необходимость восстановления в полном объеме нарушенных прав и свобод заявителя или устранения препятствий к их осуществлению. Вместе с тем, заявленные требования Просиной Г.В. не содержат фактически никаких указаний на то какие именно ее права и законные интересы нарушены обжалуемыми действиями юридического лица, но также не содержат и обоснований и требований о том, каким образом решение суда может восстановить ее права и интересы. В соответствии со ст. 5 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 30.11.2011, с изм. от 23.04.2012) "О занятости населения в Российской Федерации", государственная политика в области содействия занятости населения направлена на: развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда. В силу требований ч.3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 30.11.2011, с изм. от 23.04.2012) "О занятости населения в Российской Федерации", работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей). На основании ст. 26 указанного Закона, работодатель имеет право принимать на работу граждан, непосредственно обратившихся к нему, на равных основаниях с гражданами, имеющими направление органов службы занятости. Как установлено по делу и не оспаривалось сторонами, Просина Г.В. действительно состоит на учете в Центре занятости населения г. Ачинска в целях поиска подходящей работы и 18.01.2012 г., при плановом посещении, ей было выдано направление на работу в Управление образования г. Ачинска на замещение должности заведующей детским садом (л.д.5), сведения о наличии вакансии на которую поступили в Центр занятости в период с 13.01.2012 г.-18.01.2012 г. При обращении в Управление образования администрации г. Ачинска 18.01.2012 г. с указанным направлением, Просина Г.В. написала заявление об участии в конкурсе на замещение указанной должности (л.д.6), достоверно зная о данном условии при замещении руководящей должности, поскольку еще в ноябре 2011 года, при посещении руководителя Управления образования, юрист ей лично вручила Положение об участии в конкурсе (л.д. 47-50). Запись о поступившем от Просиной Г.В. заявлении на участие в конкурсе, инженер по работе с кадрами Управления образования К. сделала, по просьбе Просиной Г.В., в направлении. Согласно п. 1.1 Положения о проведении конкурса на замещение должности руководителя муниципального бюджетного образовательного учреждения, утвержденного Постановлением администрации г.Ачинска от 19.09.2011 г., основными задачами проведения указанного конкурса является в т.ч. формирование кадрового резерва для замещения должностей руководителей муниципальных учреждений ( л.д.13). В силу требований п.2.1.2 указанного Положения, кандидат для участия в конкурсе обязан предоставить в Управление образования заявление и обязательный пакет документов: анкету, документы, подтверждающие профессиональное образование, документы, подтверждающие отсутствие заболевания, препятствующего приему на работу, программу развития дошкольного образовательного учреждения и т.д. Дата проведения конкурса размещается на официальном сайте Управления образования администрации г. Ачинска (л.д.14). Обязанность Управления образования в иной форме информировать кандидатов о месте и времени проведения конкурса, в Положении не предусмотрена. Вместе с тем, кроме самого заявления о желании участвовать в конкурсе от 18.01.2012 г., Просина Г.В., так и не представила в Управление образования администрации г. Ачинска никаких иных документов, необходимых для участия в конкурсе, чего ею не отрицалось в судебном заседании. Дата проведения конкурса - 31 января 2012 г. была опубликована на официальном сайте Управления образования администрации г. Ачинска (л.д. 44). Однако, Просина Г.В. до этой даты документы не сдала и иных конкретных действий для участия в конкурсе не предприняла. Вновь обратившись в Управление образования администрации г. Ачинска лишь 10.04.2012 г., Просина Г.В. получила информацию о том, что вакансия заведующей детским садом, сведения о наличии которой были даты в Центр занятости населения г. Ачинска в январе 2012 г., уже замещена, поскольку 16.01.2012 года на образовавшуюся вакансию была принята Н., которая ранее набрала необходимое количество баллов по результатам конкурса, проведенного в ноябре 2011 года и состояла в резерве. Как следует из пояснений начальника отдела трудоустройства Центра занятости населения г. Ачинска К., допрошенной в судебном заседании, образование вакансии обязывает работодателя дать сведения в виде заявки установленного законом образца в Центр занятости населения. Определенной формы снятия данной заявки законом не предусмотрено и снятие, в основном, делается в телефонном режиме. Учитывая специфику замещения должностей заведующих детским садом через прохождение конкурса, сдача направления, выданного Центром занятости 18.01.2012 г. Просиной Г.В., в короткий период времени не ожидалась. Замещение вакантной должности непосредственно после подачи заявки кандидатурой, обратившейся непосредственно к работодателю и прошедшего уже конкурс, также допустимо. Кроме того, для формирования резерва кадров, допускается и законом не запрещено, подача заявок об открытии вакансий работодателями при отсутствии конкретных вакансий, для формирования резерва кадров. При этом, форма заявки на формирование резерва для работодателя не предусмотрена, в связи с чем Центр занятости принимает такие заявки в виде заявок о наличии вакансий. Проверка фактического наличие вакансии у работодателя в обязанности Центра занятости населения не входит. Таким образом, каких-либо нарушений закона со стороны Управления образования администрации г. Ачинска, не усматривается. Права и законные интересы Просиной Г.В. также никаким образом не были ущемлены, поскольку сдав или не сдав выданное ей направление в Центр занятости, она не могла быть снята с учета либо лишена пособия и в настоящее время она продолжает стоять на учете в Центре занятости населения и получать пособие по безработице. Все указанные обстоятельства подтвердила также в судебном заседании инженер по работе с кадрами Управления образования администрации г. Ачинска Колосова Н.В., допрошенная в качестве свидетеля. Доказательств обратного заявителем Просиной Г.В. суду не представлено. В настоящее время Управлением образования администрации г. Ачинска вновь объявлен конкурс на замещение последующих вакантных должностей руководителей муниципальных образовательных учреждений (л.д.51), о чем размещено сообщение на официальном сайте, в связи с чем Просина Г.В. не лишена права на участие в данном конкурсе при соблюдении всех условий, указанных в Положении. Таким образом, каких-либо нарушений закона со стороны Управления образования администрации г. Ачинска при размещении сведений о вакансиях в Центр занятости населения г. Ачинска в январе 2012 г., судом не установлено. Кроме того, с учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, в силу ст.ст. 252, 258 ГПК РФ, в системной связи с целями гражданского судопроизводства, предусмотренными ст. 2 ГПК РФ, суд приходит к выводу о несостоятельности требований Просиной Г.В., поскольку ее права и законные интересы обжалуемыми действиями Управления образования администрации г. Ачинска не были и не могли быть нарушены, в, соответственно, восстановлены посредством судебного решения. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении требований Просиной Г.В. о признании незаконными действий Управления образования Администрации города Ачинска, отказать в полном объеме. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца с момента вынесения мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд. Судья Лазовская Г.И. Мотивированное решение изготовлено 10 мая 2012 г.