Дело № 2- 1685 (2012) РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15 мая 2012 года г. Ачинск Ачинский городской суд Красноярского края, в составе: председательствующего судьи Юшиной И.П. с участием представителя истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю Ганина Р.Е., действующего на основании доверенности (л.д. 42) ответчика ИП Погодаевой Л.Ф. при секретаре Петренко Э.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю к ИП Погодаевой о возложении обязанности устранить нарушение требований санитарного законодательства, У С Т А Н О В И Л: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю обратился в суд с иском к ИП Погодаевой о возложении обязанности устранить нарушение требований санитарного законодательства, а именно возложить на ответчика обязанности устранить нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5 «Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)», утверждённых Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 года № 299, п.п. 2.1., 2.2., 2.3. СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» - индивидуальному предпринимателю Погодаевой в срок до 08.03.2013 г. обеспечить и провести с целью обеспечения соответствия качества реализуемого винегрета, изготавливаемого в столовой «П.», расположенной по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, ул. Калинина, требованиям «Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)», утверждённых Решением Комиссии таможенного союза 28.05.2010 года № 299, СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» лабораторные исследования такого винегрета по микробиологическому показателю - БГКП с предоставлением в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Ачинске двух протоколов лабораторных испытаний такого винегрета за период с 08 марта 2012 года по 07 сентября 2012 года и за период с 08 сентября 2012 года по 07 марта 2013 года, подтверждающих устранение выявленного нарушения, мотивируя свои требования тем, что с 12.01.2012 года по 31.01.2012 года специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Ачинске была проведена плановая проверка в отношении индивидуального предпринимателя Погодаевой, адрес по регистрации: Красноярский край, ул. Карьерная, дом № зарегистрированного в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) -. В ходе проведенной проверки 27.01.2012 г. в 16 часов 00 минут в территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в городе Ачинске, расположенном по адресу: Красноярский край, город Ачинск, ул. Льва Толстого, выявлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. В связи с выявлением нарушения санитарного законодательства с целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний людей 01.02.2012 г. начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в городе Ачинске - главным государственным санитарным врачом по городам Ачинску, Боготолу, Ачинскому, Бирилюс-скому, Боготольскому, Большеулуйскому, Козульскому, Тюхтетскому районам Ф.Х. Адуловой выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 101 со сроком исполнения до 21.02.2012 года. Ответственность за выполнение данного предписания была возложена на индивидуального предпринимателя Погодаеву (Ответчика). В соответствии с предписанием от 01.02.2012 г. № 101 Ответчику предписывалось в срок до 21.02.2012 года устранить выявленные нарушения санитарного законодательства. В соответствии с ч. 2 ст. 10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований. Руководствуясь данным положением, в отношении Ответчика с 22.02.2012 г. по 15.03.2012 г. проведены внеплановые мероприятия по контролю, предметом которых явилась проверка исполнения предписания от 01.02.2012 г. № 101. Однако, в ходе проведения данных мероприятий было обнаружено невыполнение предписания начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в городе Ачинске - главного государственного санитарного врача по городам Ачинску, Боготолу, Ачинскому, Бирилюсскому, Боготольскому, Большеулуйскому, Козульскому, Тюхтетскому районам Ф.Х. Адуловой № 101 от 01.02.2012 г. к установленному сроку 21.02.2012 года, допущенное индивидуальным предпринимателем Погодаевой, а именно: не устранено нарушение в столовой «П.» индивидуального предпринимателя Погодаевой, расположенной по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, ул. Калинина, части 1 статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5 «Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)», утверждённых Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 года № 299, п.п. 2.1., 2.2., 2.3. Сан-ПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» - по результатам лабораторных испытаний образец винегрета с заправкой, изготовленного и отобранного 01.03.2012 г. для испытаний в столовой «П » индивидуального предпринимателя Погодаевой, расположенной по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, ул. Калинина, не соответствует по микробиологическому показателю требованиям «Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)», утверждённых Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 года № 299, СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» (с изменениями и дополнениями) - результат испытаний: БГКП (колиформы) обнаружены в 0,1 г - в норме БГКП (коли-формы) в 0,1 г не допускаются (протокол лабораторных испытаний от 07.03.2012 г. № 302-60, выданный филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в городе Ачинске). По факту неисполнения выданного предписания был составлен протокол об административном правонарушении от 14.03.2012 г. № 153 в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Материал административного производства по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Погодаевой направлен по подведомственности для рассмотрения мировому судье судебного участка № 6 в городе Ачинске и Ачинском районе Красноярского края по адресу: 662150, город Ачинск, микрорайон «Авиатор», корпус № 28. На момент предъявления настоящего искового заявления указанное предписание № 101 от 01.02.2011 г. не исполнено, доказательств устранения выявленных нарушений санитарного законодательства не представлено. В соответствии с ч. 2 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон)главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочием предъявлять иски в суд и в арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства. Каких-либо ограничений при осуществлении указанного полномочия действующее законодательство не содержит, что означает право территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в городе Ачинске в лице начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в городе Ачинске -главного государственного санитарного врача по городам Ачинску, Боготолу, Ачинскому, Бирилюсскому, Боготольскому, Большеулуйскому, Козульскому, Тюхтетскому районам Ф.Х. Адуловой на обращение в суд в порядке искового производства с требованиями к юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям) о понуждении к совершению действий по устранению нарушений санитарного законодательства. В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни. Данные положения Конституции развиваются в ст. 8 Закона, где указано, что граждане имеют право, в том числе, на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека. К факторам среды обитания относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений. Таким образом, несоблюдение санитарного законодательства при организации питания оказывает негативное воздействие на среду обитания человека. В соответствии со ст. 11 Закона юридические лица (индивидуальные предприниматели) обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В соответствии с ч. 3 ст. 39 Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В соответствии с ч. 5 ст. 15 Закона, индивидуальные предприниматели (юридические лица), осуществляющие закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, продовольственного сырья должны выполнять санитарные правила. Нарушения, допущенные Ответчиком, создают реальную угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний. В частности, неисполнение требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5 «Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)», утверждённых Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 года № 299, п.п. 2.1., 2.2., 2.3. СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» влечёт угрозу возникновения пищевых отравлений и инфекционных заболеваний среди потребителей. Деятельность Ответчика связана с приемом, хранением и реализацией продуктов питания для населения, следовательно, соблюдение вышеуказанных санитарных правил является первоочередной обязанностью Ответчика. Данные требования санитарных правил направлены на недопущение возникновения пищевых отравлений и инфекционных заболеваний людей, на создание благоприятной среды обитания человека. Таким образом, понуждение к исполнению предписаний и устранению нарушений санитарного законодательства является необходимым в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья. (л.д. 2-6) В судебном заседании представитель истца поддержал исковые требования в полном объеме по аналогичным основаниям. Ответчик Погодаева Л.Ф. исковые требования признала в полном объеме, пояснив, что нарушения устранены. Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле и присутствующих в суде, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям. "Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека" (заключена в Минске 26.05.1995) (вместе с "Положением о Комиссии по правам человека Содружества Независимых Государств", утв. 24.09.1993, ратифицирована Федеральным законом от 04.11.1995 N 163-ФЗ) в ст. 15 гласит, что в целях обеспечения эффективного осуществления права на охрану здоровья Договаривающиеся Стороны обязуются, непосредственно или в сотрудничестве с государственными или частными организациями, предпринимать соответствующие меры, направленные, в частности, устранение в максимально возможной степени причин ухудшения здоровья и обеспечение санитарно - гигиенических условий, предотвращающих в максимально возможной степени возникновение эпидемических, эндемических и других заболеваний. В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни. Данные положение Конституции развиваются в ст. 8 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999 № 52-ФЗ (далее Закон), где указано, что граждане имеют право, в том числе, на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека. К факторам среды обитания относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений. Таким образом, несоблюдение санитарного законодательства при организации питания оказывает негативное воздействие на среду обитания человека. В целях создания условий, позволяющих реализовать конституционное право граждан на жизнь в благоприятной окружающей среде, согласно Указу Президента РФ от 04.02.1994 N 236 "О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития", предусматриваются следующие основные направления деятельности, в частности, создание для людей здоровой среды обитания в городских и сельских поселениях. Вместе с этим, исходя из ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В судебном заседании установлено следующее. На основании Постановления Правительства РФ от 06.04.2004 № 154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», Приказа Роспотребнадзора от 06.09.2006 № 308 «Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю» Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю является территориальным органом уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. В соответствии с Положением о территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Ачинске, утвержденного руководителем Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю 23.10.2006 г., территориальный отдел является территориальным органом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. В соответствии со ст. 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ) в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Под неопределенным кругом лиц понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела, что отражено в обзоре Судебной практики ВС РФ за первый квартал 2004 г., утвержденный Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 23.06.2004 г. и 30.06.2004 г. В соответствии со ст. 51 ФЗ Закона главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочием предъявлять иски в суд и в арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства. Ответчик Погодаева Л.Ф. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Красноярскому краю 24 января 2008 года за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) - основной вид деятельности – организация питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, в частности в столовой «П », расположенной по адресу: Красноярский край, город Ачинск, улица Калинина, (л.д. 25,26) Адрес по регистрации: Красноярский край, ул. Карьерная, дом С 12.01.2012 года по 31.01.2012 года специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Ачинске была проведена плановая проверка в отношении ИП Погодаевой Л.Ф., в ходе которой 27.01.2012 г. в 16 часов 00 минут выявлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. С целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний людей 01.02.2012 г. начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в городе Ачинске - главным государственным санитарным врачом по городам Ачинску, Боготолу, Ачинскому, Бирилюсскому, Боготольскому, Большеулуйскому, Козульскому, Тюхтетскому районам Ф.Х. Адуловой выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 101 со сроком исполнения до 21.02.2012 года. Ответственность за выполнение данного предписания была возложена на ИП Погодаеву Л.Ф. (Ответчика). В соответствии с ч. 2 ст. 10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований. Руководствуясь данным положением, в отношении Ответчика с 22.02.2012 г. по 15.03.2012 г. проведены внеплановые мероприятия по контролю, предметом которых явилась проверка исполнения предписания от 01.02.2012 г. № 101. Однако, в ходе проведения данных мероприятий было обнаружено невыполнение данного предписания к установленному сроку 21.02.2012 года, а именно: не устранено нарушение в столовой «П » части 1 статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5 «Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)», утверждённых Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 года № 299, п.п. 2.1., 2.2., 2.3. Сан-ПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» - по результатам лабораторных испытаний образец винегрета с заправкой, изготовленного и отобранного 01.03.2012 г. для испытаний в столовой «П » не соответствует по микробиологическому показателю требованиям «Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)», утверждённых Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 года № 299, СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» (с изменениями и дополнениями) - результат испытаний: БГКП (колиформы) обнаружены в 0,1 г - в норме БГКП (коли-формы) в 0,1 г не допускаются (протокол лабораторных испытаний от 07.03.2012 г. № 302-60, выданный филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в городе Ачинске). По факту неисполнения выданного предписания был составлен протокол об административном правонарушении от 14.03.2012 г. № 153 в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Материал административного производства в отношении Погодаевой Л.Ф. направлен для рассмотрения мировому судье судебного участка № в городе Ачинске. На момент предъявления настоящего искового заявления указанное предписание № 101 от 01.02.2011 г. не исполнено, доказательств устранения выявленных нарушений санитарного законодательства не представлено. В соответствии со ст. 11 Закона юридические лица (индивидуальные предприниматели) обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Согласно ч. 3 ст. 39 Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В силу с ч. 5 ст. 15 Закона, индивидуальные предприниматели (юридические лица), осуществляющие закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, продовольственного сырья должны выполнять санитарные правила. Вышеуказанные нарушения, допущенные Ответчиком, в части неисполнения требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5 «Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)», утверждённых Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 года № 299, п.п. 2.1., 2.2., 2.3. СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» влечёт угрозу возникновения пищевых отравлений и инфекционных заболеваний среди потребителей. Деятельность Ответчика связана с приемом, хранением и реализацией продуктов питания для населения, следовательно, соблюдение вышеуказанных санитарных правил является первоочередной обязанностью Ответчика. Данные требования санитарных правил направлены на недопущение возникновения пищевых отравлений и инфекционных заболеваний людей, на создание благоприятной среды обитания человека. Таким образом, понуждение к исполнению предписаний и устранению нарушений санитарного законодательства является необходимым в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья. Кроме того, в соответствии ст. 103 ГПК РФ (в ред. Федерального закона от 25.11.2008 N 223-ФЗ), указывающей на то, что издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, и ч.1 ст. 333.19 НК РФ, взыскивает с ответчика в бюджет города Ачинска Красноярского края госпошлину в сумме 4000 рублей. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 321, <данные изъяты> ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г.Ачинске удовлетворить. Обязать индивидуального предпринимателя Погодаеву в срок до 08 марта 2013 г. обеспечить и провести с целью обеспечения соответствия качества реализуемого винегрета, изготавливаемого в столовой «П », расположенной по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, ул. Калинина, требованиям «Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)», утверждённых Решением Комиссии таможенного союза 28.05.2010 года № 299, СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» лабораторные исследования такого винегрета по микробиологическому показателю - БГКП с предоставлением в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Ачинске двух протоколов лабораторных испытаний такого винегрета за период с 08 марта 2012 года по 07 сентября 2012 года и за период с 08 сентября 2012 года по 07 марта 2013 года, подтверждающих устранение выявленного нарушения. Взыскать с индивидуального предпринимателя Погодаевой в бюджет города Ачинска Красноярского края государственную пошлину в сумме 4000 (четыре тысячи) рублей 00 копеек. Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы, представления через Ачинский городской суд в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья И.П. Юшина