2-1479/2012



Дело № 2-1479\2012 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 мая 2012 г. г. Ачинск Красноярского края

Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Сисюра Л.В.;

с участием представителя истица Поляковой Л.Н., Плотниковой Н.А., действующей на основании доверенности от 09.12.2011 г., сроком действия до 08.12.2012 г. (л.д. 8);

представителя ответчика Управления пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Ачинске и Ачинском р-не Красноярского края Маслак С.А., действующей на основании доверенности от 11 января 2011 года, сроком действия по 31.12.2012 г. (л.д. 28);

при секретаре Саюк Е.В.;

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Поляковой Л.Н. к Государственному учреждению Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) об установлении права на досрочную трудовую пенсию по старости, признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости включении периодов работы в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, возложении обязанности назначить трудовую пенсию по старости досрочно,

УСТАНОВИЛ:

Полякова Л.Н. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) по г. Ачинску и Ачинскому р-ну Красноярского края об установлении права на досрочную трудовую пенсию по старости, признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости включении периодов работы в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, возложении обязанности назначить трудовую пенсию по старости досрочно. Мотивировала свои требования тем, что 03 ноября 2011 года решением ПФ РФ (ГУ) по г. Ачинску и Ачинскому р-ну Красноярского края ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п. 20 п.1 статьи 27 Федерального Закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ», в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ. К зачету не приняты периоды стажа:

с 11.03.1999 г. По 17.02.2000 г.- работа в должности старшей медсестры отделения медико-социальной реабилитации инвалидов Управления социальной защиты населения администрации г. Ачинска, так как наименование учреждения не предусмотрено постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09. 1991 г. № 463, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. № 1066 и постановлением Правительства Российской Федерации от 29..10.2002 г. № 781;

с 17.02.2000 г по 22.06.2000 г.- работа в должности старшей медсестры отделения психологической помощи муниципального учреждения « Социальная реабилитация населения», т.к. наименования учреждения не предусмотрено постановлением Совета Министров РСФР от 06.09.1991 г. № 463, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. № 1066 и постановлением Правительства Российской Федерации от 29..10.2002 г. № 781;

с 23.06. 2000 г. По 15.08. 2011 г. работа в должности старшей медсестры отделения медико-социальной реабилитации инвалидов Управления социальной защиты населения администрации г. Ачинска, муниципального бюджетного учреждения «Медико-социальная реабилитация инвалидов и военнослужащих», так как наименования учреждения не предусмотрено Постановлением Совета Министров РСФР от 06.09.1991 г. № 463, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. № 1066 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29..10.2002 г. № 781.

С данным решением истец не согласна, просит: признать отказ Управления Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в г. Ачинске и Ачинском районе Красноярского края о назначении Поляковой Л.Н. досрочной пенсии по старости от 03 ноября 2011 года незаконным.

Обязать Государственное Учреждение Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Ачинске и Ачинском районе Красноярского края зачесть в срок, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, периоды работы Поляковой Л.Н. с 11 марта 1999 года по17 февраля 2000года, с 17 февраля 2000 года по 22 июня 2000, с 23 июня 2000 года по 15 марта 2012 года и обязать назначить досрочно пенсию по старости Поляковой Л.Н. с 16 августа 2011 года. (л.д. 3-6).

В судебное заседание истец Полякова Л.Н. не явилась, о месте и времени судебного заседания надлежащим образом извещена судебной повесткой (л.д. 84), просила дело рассмотреть в ее отсутствие с участием представителя Плотниковой Н.А. (л.д. 18).

Представитель истца Плотникова Н.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме. Пояснила, что в соответствии со ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности, и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. В силу ст. 28 данного Закона, Списка соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, лица, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, имеют право на назначение пенсии досрочно. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года за № 781 предусмотрены должности: «старшей медицинской сестры». Как видно из функциональных обязанностей старшей медицинской сестры вышеперечисленных учреждений, лица занимающие данные должности осуществляют лечебную и иную деятельность но охране здоровья населения. Представитель истца Плотникова Н.А. пояснила, что отсутствие в Списке должностей наименований «старшая медицинская сестра», работа в должности старшей медсестры отделения психологической помощи муниципального учреждения « Социальная реабилитация населения», отделения медико-социальной реабилитации инвалидов Управления социальной защиты населения администрации г, Ачинска, отделения медико-социальной реабилитации инвалидов Управления социальной защиты населения администрации г. Ачинска, муниципального бюджетного учреждения «Медико-социальная реабилитация инвалидов и военнослужащих» не является основанием для не включения всего периода работы Поляковой Л.Н. с 1999 по 2011 годы в стаж работа, дающий право на пенсию в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья, поскольку фактически она как старшая медицинская сестра выполняла лечебную работу на конкретном месте: кабинете, отделении, службе. Наименование должности по ее мнению указывает на ее работу, конкретизирует рабочее место и круг обязанности выполняемых ею в лечебном учреждении. Таким образом, ее работа в периоды с 1999 по 2012 годы должна быть включена в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии. Общий стаж работы Поляковой Л.Н. в связи с лечебной и иной деятельностью составил более 30 лет. Считает, что отказом Пенсионного фонда РФ нарушено конституционное право Поляковой Л.Н. на получение государственной пенсии по выслуге лет.

Представитель Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда в г. Ачинске и Ачинском районе Маслак С.А.., против иска возражала полностью, представив письменный отзыв. При этом дополнила, что условия установления права на пенсию в льготном исчислении на указанные истцом периодов работы в заявлении, в связи с медицинской деятельностью для истца еще не наступили, поскольку согласно действующему пенсионному законодательству, в стаж работы для начисления досрочной пенсии может быть зачтена работа в учреждениях, поименованных Списком, утвержденных Правительством РФ. С учетом Постановления, в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, истцу Поляковой Л.Н. зачтено 18 лет 10 месяцев. Не включены в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, следующие периоды: с 11.03.1999 г. по 17.02.2000 г. - в должности старшей медсестры отделения медико-социальной реабилитации инвалидов Управления социальной защиты населения Администрации г. Ачинска, т.к. наименование учреждения не предусмотрено Списками , ; с 18.02.2000 г. по 22.06.2000 г. - в должности старшей медицинской сестры Муниципального учреждения «Социальная реабилитация населения», т.к. наименование учреждения не предусмотрено Списком ; с 23.06.2000 г. по 15.08.2011 г. в должности старшей медицинской сестры Муниципального учреждения «Медико-социальная реабилитация инвалидов и военнослужащих», т.к. наименование учреждения не предусмотрено Списком , Списком. К тому же, в отношении спорных периодов работодатель не подтверждает, что работа Поляковой Л.Н. протекала в учреждениях, дающих право на досрочное назначение пенсии.

Представитель третьего лица Муниципальное бюджетное учреждение «Медико-социальная реабилитация инвалидов и военнослужащих» Чупров О.А. о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом извещен, в судебное заседание не явился, не известной суду причине (л.д. 8).

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно Конституции РФ в Российской Федерации, как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии. Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со ст.39 (ч.2) Конституции РФ устанавливаются законом.

Согласно данного Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсия в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (п. 2 ст. Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» утверждены:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2 установлено, что в целях реализации пенсионных прав работникам, осуществлявшим лечебную деятельность при исчислении стажа соответствующих видах работ могут применяться нормативно правовые акты, регулировавшие порядок исчисления стажа для назначения указанной категории лиц пенсии до введения в действие нового правового регулирован действовавшего на 31.12.2001 г.

При установлении пенсии до 1 января 2002 г. применялись нормы Закона Российской Федерации от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации». Статьей 81 указанного Закона, предусмотрено, что пенсия в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения устанавливается при выслуге не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах. При этом Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей..» (далее - Список № 464) утвержден Список, в соответствии с которым работа в должностях и учреждениях дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 81. Данный Список применяется к периодам до 01.11.1999 г. и предусматривает право врачей и среднего медицинского персонала на пенсию за выслугу лет. С 01.11.1999 г. применяется Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения".

В судебном заседании установлено, что Полякова Л.Н. ДД.ММ.ГГГГ работает с 18.02.2000 г. по настоящее время в Муниципальном бюджетном учреждении «Социальная реабилитация инвалидов и военнослужащих» в должности медицинской сестры по массажу (по совместительству). При этом, 17.02.2000 г. Полякова Л.Н. принята в Муниципальное бюджетное учреждение «Социальная реабилитация инвалидов и военнослужащих», приказ к от 17.02.2000 г. 23.06.2000 г. на основании постановления -п учреждение переименовано в Муниципальное учреждение «Медико-социальная реабилитация инвалидов и военнослужащих». 25.02.2011 г. на основании приказа -а от 25.02.2011 г. Муниципальное учреждение «Медико-соцаильная реабилитация инвалидов и военнослужащих» переименовано в Муниципальное бюджетное учреждение «Социальная реабилитация инвалидов и военнослужащих», что подтверждается копией трудовой книжки, справкой (л.д. 9, 14-16).

Полякова Л.Н. обратилась в Управление ПФ РФ (ГУ) по г. Ачинску и Ачинскому р-ну с заявлением о назначении пенсии 16.08.2011 г. (л.д. 31-34).

Решением Управления ПФ РФ (ГУ) по г. Ачинску и Ачинскому р-ну Красноярского края от 03.11.2011 г. было отказано Поляковой Л.Н. в досрочном назначении трудовой пенсии в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ. Не включены в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии периоды заботы: с 11.03.1999 г. по 17.02.2000 г.- работа в должности старшей медсестры отделения медико-социальной реабилитации инвалидов Управления социальной защиты населения администрации г. Ачинска; с 17.02.2000 г по 22.06.2000 г.- работа в должности старшей медсестры отделения психологической помощи муниципального учреждения « Социальная реабилитация населения»; с 23.06. 2000 г. по 15.08. 2011 г. работа в должности старшей медсестры отделения медико-социальной реабилитации инвалидов Управления социальной защиты населения администрации г. Ачинска, муниципального бюджетного учреждения «Медико-социальная реабилитация инвалидов и военнослужащих», так как наименования учреждений не предусмотрены Постановлениями Совета Министров РСФР от 06.09.1991 г. № 463, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. № 1066 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29..10.2002 г. № 781. На дату подачи заявления стаж на соответствующих видах работ составил 18 лет 10 месяцев 00 дней (требуется 30 лет). (л.д. 7, 35-36, 37-42).

Согласно Положения «О центре социального обслуживании», центр социального обслуживания является учреждением социальной защиты населения. Основными задачами деятельности центра является осуществление социальной помощи лицам, нуждающимся в социальной поддержке. (л.д. 91-103).

Согласно Устава Муниципального учреждения «Социальная реабилитация населения», утвержденного председателем КУМИ Администрации г. Ачинска, учредителем данного учреждения является КУМИ Администрации г. Ачинск. (п. 1.2). Предметом и целями деятельности учреждения является разработка комплексных плановых мероприятий по организации социальной реабилитации граждан, выявления граждан, нуждающихся в социальной реабилитации, совместно с учреждениями здравоохранения, и прочими учреждениями (п. 2.1). Учреждение осуществляет виды деятельности по организации социальных, медицинских, консультативных и иных услуг (п. 2.2) (л.д. 68-79).

Согласно Устава Муниципальное бюджетное учреждение «Социальная реабилитация инвалидов и военнослужащих», утвержденного приказом начальника управления социальной защиты населения Администрации г. Ачинска 14.02.2011 г. , учредителем данного учреждения является муниципальное образование г. Ачинск. (п. 1.2). Предметом и целями деятельности учреждения является предоставление социальных услуг в сфере социальной реабилитации инвалидов и военнослужащих (п. 2.1.1). Учреждение осуществляет функции по организации социального обслуживания граждан, оказанию социальных, психологических, медицинских, консультативных и иных видов помощи и др. (п. 2.1.3) (л.д. 12-13). Выпиской из ЕГРЮ от 12.12.2011 г. Муниципального бюджетного учреждения «Социальная реабилитация инвалидов и военнослужащих» установлено, что основным видом деятельности учреждения является предоставление социальных услуг (л.д. 87-89).

Согласно Положения «О центре социального обслуживании», центр социального обслуживания является учреждением социальной защиты населения. Основными задачами деятельности центра является осуществление социальной помощи лицам, нуждающимся в социальной поддержке. (л.д. 91-103).

Согласно Устава Муниципального учреждения «Социальная реабилитация населения», утвержденного председателем КУМИ Администрации г. Ачинска, учредителем данного учреждения является КУМИ Администрации г. Ачинск. (п. 1.2). Предметом и целями деятельности учреждения является разработка комплексных плановых мероприятий по организации социальной реабилитации граждан, выявления граждан, нуждающихся в социальной реабилитации, совместно с учреждениями здравоохранения, и прочими учреждениями (п. 2.1). Учреждение осуществляет виды деятельности по организации социальных, медицинских, консультативных и иных услуг (п. 2.2) (л.д. 68-79).

Согласно Устава Муниципальное бюджетное учреждение «Социальная реабилитация инвалидов и военнослужащих», утвержденного приказом начальника управления социальной защиты населения Администрации г. Ачинска 14.02.2011 г. № 5, учредителем данного учреждения является муниципальное образование г. Ачинск. (п. 1.2). Предметом и целями деятельности учреждения является предоставление социальных услуг в сфере социальной реабилитации инвалидов и военнослужащих (п. 2.1.1). Учреждение осуществляет функции по организации социального обслуживания граждан, оказанию социальных, психологических, медицинских, консультативных и иных видов помощи и др. (п. 2.1.3) (л.д. 12-13). Выпиской из ЕГРЮ от 12.12.2011 г. Муниципального бюджетного учреждения «Социальная реабилитация инвалидов и военнослужащих» установлено, что основным видом деятельности учреждения является предоставление социальных услуг (л.д. 87-89).

Руководствуясь Приказом № 60 от 23.03.1995 г. Министерства социальной защиты населения РФ, принимая во внимание положения вышеуказанных уставов и положения, а также должностных инструкций старшей медсестры, медсестры по массажу Муниципального бюджетного учреждения «Социальная реабилитация инвалидов и военнослужащих» (л.д. 19-21, 22-23) суд считает, что Муниципальное учреждение «Социальная реабилитация населения», Муниципальное бюджетное учреждение «Социальная реабилитация инвалидов и военнослужащих», где проходила трудовая деятельность истца в спорные периоды, относятся к учреждениям социальной защиты населения, несмотря на отсутствие таковых в номенклатуре учреждений социальной защиты населения. Центр социального обслуживания, где также проходила трудовая деятельность, указан в номенклатуре учреждений соцзащиты, также является учреждением социальной зашиты.

В указанной номенклатуре учреждений социальной защиты населения, утвержденной приказом Министерства социальной защиты населения РФ от 23.03.1995 г. № 60, исходя из наименований и функций рассматриваемых учреждений, включены в частности, Центр социального обслуживания, Центр психолого-педагогической помощи населению и пр. Из названных учреждений, в список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1066 от 22.09.1999 г., Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 п. 31, включены только реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическим недостатками, дома милосердия, геронтологические центры, реабилитационные центры для лиц с умственной отсталостью (л.д. 43-46, 47-55-58).

Поскольку остальные учреждения социальной защиты не включены в указанный список, периоды работы медицинского персонала в данных учреждениях не засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью.

При таких обстоятельствах, суд считает, что отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований истца Поляковой Л.Н. о признании незаконным отказа Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) о назначении досрочно трудовой пенсии по старости, включения периодов работы истца с 11.03.1999 г. по 17.02.2000 г. в должности старшей медсестры отделения медико-социальной реабилитации инвалидов Управления социальной защиты населения администрации г. Ачинска; с 17.02.2000 г по 22.06.2000 г. в должности старшей медсестры отделения психологической помощи муниципального учреждения « Социальная реабилитация населения»; с 23.06. 2000 г. по 15.08. 2011 г. в должности старшей медсестры отделения медико-социальной реабилитации инвалидов Управления социальной защиты населения администрации г. Ачинска, муниципального бюджетного учреждения «Медико-социальная реабилитация инвалидов и военнослужащих», возложении обязанности назначить досрочно трудовую пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью с 16.08.2011 г.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Поляковой Л.Н. в удовлетворении исковых требований к Государственному учреждению Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) об установлении права на досрочную трудовую пенсию по старости, признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости включении периодов работы в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, возложении обязанности назначить трудовую пенсию по старости досрочно, отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Красноярский краевой суд, через Ачинский городской суд.

Судья Л.В. Сисюра