РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации № 2-2121/2012 18 мая 2012 года Ачинский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Настенко Т.Н., с участием: помощника Ачинского межрайонного прокурора Коняшкиной Л.А. по поручению Красноярского природоохранного прокурора, представителя ответчика ФГКУ «5 отряд ФПС по Красноярскому краю» Плехневич В.П., действующей на основании доверенности от 14.05.2012 г., при секретаре Зависновой М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Красноярского природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации - Красноярского края, муниципального образования – города Красноярска и неопределенного круга лиц к ФГКУ «5 отряд ФПС по Красноярскому краю» о взыскании долга по платежам за негативное воздействие на окружающую среду, У С Т А Н О В И Л: Красноярский природоохранный прокурор обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации - Красноярского края, муниципального образования – города Красноярска и неопределенного круга лиц с иском к ФГКУ «5 отряд ФПС по Красноярскому краю» о взыскании долга по платежам за негативное воздействие на окружающую среду, мотивируя тем, что Красноярской природоохранной прокуратурой в апреле 2012 года проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в деятельности ФГКУ «5 отряд ФПС по Красноярскому краю» в части исполнения природопользователями обязанностей по в несению в бюджеты различных уровней платежей за негативное воздействие на окружающую среду и установлено, что ответчик имеет задолженность по платежам за 1 квартал 2011 года -50135,92 руб., за 2-ой квартал 2011 года-50801,52 руб., за 3-й квартал 2011 года -50693,36 руб., за 4-й квартал 2011 года -58938,49 руб. По состоянию на о6.04.2012г. плата за негативное воздействие за 2011 год в сумме 210569,29 руб. не внесена, в связи с чем прокурор просит взыскать указанную сумму с ответчика с распределением взысканной суммы 20%-в доход федерального бюджета, 40%-в доход бюджета Красноярского края, 40%-в доход бюджета муниципального образования- г.Красноярск (л.д.2-7). В судебном заседании представитель истца помощник Ачинского межрайонного прокурора Коняшкина Л.А., действующая по поручению Красноярского природоохранного прокурора, исковые требования поддержала в полном объеме по аналогичным основаниям. Представитель ответчика ФГКУ «5 отряд ФПС по Красноярскому краю» Плехневич В.П. исковые требования признала в полном объеме, предъявленные ко взысканию суммы не оспаривала. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей сред» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципа платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде; ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды. В соответствии со ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления » индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека,разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. Согласно ст.16 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления » негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Согласно ст.23 ФЗ «Об отходах производства и потребления » плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п.3 ст.16 ФЗ «Об отходах производства и потребления » порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок начисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду регламентируется Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 г. №632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, в соответствии с которым платежи за различные виды негативного воздействия на окружающую среду взимаются за предоставление субъектам хозяйственной или иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, право производить в пределах допустимых нормативов выбросы и сбросы веществ и микроорганизмов; размещать отходы и т.п. В соответствии с Определением Конституционного суда РФ от 10.12.2002 г.№284-О плата за негативное воздействие на окружающую среду является необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями праа осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, определяется в качестве индивидуально-возмездного платежа на основе дифференцированных (индивидуально установленных для каждого предприятия) нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, с тем, чтобы обеспечивалось возмещение ущерба и затрат на ее охрану и восстановление. В соответствии со ст. 51 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 г. №145 ФЗ в редакции Федерального закона от 26.12.2005 г. №189-ФЗ плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к неналоговым доходам федерального бюджета. В соответствии со ст.ст. 51,57,62 Бюджетного кодекса РФ указанные сборы зачисляются в доходную часть Федерального бюджета-20%, в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты- по 40%. Из материалов дела следует, ФГКУ «5 отряд ФПС по Красноярскому краю» зарегистрировано в качестве юридического лица 12.12.2011 г. (л.д.156). Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий за №614 от 18.10.2011 г. утвержден устав ФГКУ «5 отряд ФПС по Красноярскому краю». Согласно Уставу, учредителем Учреждения является Российская Федерация. Учреждение является некоммерческой организацией в форме федерального государственного казенного учреждения. Учреждение находится в ведении МЧС России, основными видами деятельности которого является осуществление профилактики пожаров и их тушения в населенных пунктах, в организациях, в которых создаются объектовые подразделения ФПС, а также проведение аварийно-спасательных работ, спасения людей и имущества при пожарах на территории Красноярского края, проведение мероприятий в области противопожарной пропаганды на территории Красноярского края, размещение информации по противопожарной тематике на информационных стендах и плакатах, а также в СМИ. Источниками формирования финансовых средств Учреждения являются средства федерального бюджета, средств полученные от приносящей доход деятельности, средства, поступающие от приносящей доход деятельности, средства, поступающие в счет возмещения ущерба, причиненного учреждению, иные источники, предусмотренные законодательством РФ (л.д.134-155). Согласно справке от 01.02.2012 г. на балансе ФГКУ «5 отряд ФПС по Красноярскому краю» числится 70 пожарных автомобилей, 5 грузовых автомобилей и 16 легковых автомобилей (л.д.9). Ответчик в результате своей деятельности оказывает негативное воздействие на окружающую среду путем выброса в атмосферу вредных веществ от эксплуатации передвижных источников, путем размещения отходов производства и потребления. От передвижных источников осуществляется выброс таких загрязняющих веществ как бензин, дизельное топливо. Осуществляется размещение отходов: смет с территории, ТБО, отработанных люминесцентных ртутьсодержащих трубок и брака, масел автомобильных отработанных, мусора от бытовых помещений и др. Согласно требованиям действующего законодательства, расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, ответчик (по всем структурным подразделениям края) должен был внести плату за 1-й квартал 2011 года в сумме -50135,92 руб. в срок до 20.04.2011 г., за 2-ой квартал 2011 года-50801,52 руб. в срок до 20.07.2011 г., за 3-й квартал-50693,36 руб. в срок до 20.10.2011 г. и за 4-й квартал 2011 года -58938,49 руб. в срок до 20.01.2012 г. Однако, по состоянию на 06.04.2012г. плата за негативное воздействие за 2011 год в общей сумме 210569,29 руб. не внесена. Из письменных объяснений начальника ФГКУ «5 отряд ФПС по Красноярскому краю» Богданова А.В. от 03.02.2012 года следует, что в ходе осуществления основного вида деятельности учреждением эксплуатируются легковые и грузовые автомобили (работающие на бензине), в результате чего в атмосферный воздух выбрасываются вредные (загрязняющие) вещества. Также в деятельности учреждения образуются и размещаются бытовые отходы производства и потребления. Платежи за негативное воздействие на окружающую среду не внесены в связи с отсутствием финансовых средств (л.д.10). Ответчиком направлялись заявки в ГУ МЧС России по Красноярскому краю на выделение денежных средств в целях оплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду (л.д.22,23), однако, денежные средства до настоящего времени не выделены. Учитывая, что плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2011 год в сумме 210569,29 руб. до настоящего времени не внесена, а также отсутствие возражений по заявленным исковым требованиям со стороны представителя ответчика, указанная сумма подлежит взысканию с ФГКУ «5 отряд ФПС по Красноярскому краю». На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования удовлетворить. Взыскать с ФГКУ «5 отряд ФПС по Красноярскому краю» задолженность по платежам за негативное воздействие на окружающую среду за 1,2,3,4 кварталы 2011 года в размере 210569 рублей 29 копеек, из которых 20% в доход федерального бюджета, 40 % в доход бюджета Красноярского края, 40% в доход бюджета муниципального образования город Красноярск. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Ачинский горсуд. Судья Т.Н. Настенко