№ 2-1745/12 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 мая 2012 года Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Мороз Н.Н. с участием истцов Минкиной Т.Р, Минкина С.П, представителя истцов Матвеева Ю.Н, действующего по устному заявлению. представителей ответчика ОАО « Российские железные дороги» в лице филиала Центральной дирекции по ремонту пути Бокова Е.В, действующего на основании доверенности от 11.02.2011г. сроком действия до 31.05.2013г; Парамоновой Н.В, действующей на основании доверенности от 25.10.2011г. сроком действия 31.05.2013г. при секретаре Войновой Н.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минкиной ТР, Минкина СП, Минкина АС, Минкина АС к ОАО «Российские железные дороги » о признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение и признании отсутствующим зарегистрированное за ОАО «»Российские железные дороги» права собственности, Минкина Т.Р, Минкин С.П., Минкин А.С., Минкин А.С. обратились в суд с иском к Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» в лице филиала Центральной дирекции по ремонту пути (далее по тексту ОАО «РЖД») о признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение по адресу Красноярский край Ачинский район с. Б ул. Ц дом * квартира *. Свои требования мотивировали тем, что как работникам путевой машинной станции № 197 им с мужем и двумя несовершеннолетними детьми предоставили квартиру * в доме * по ул. Ц в с. Б в порядке улучшения жилищных условий, в связи с чем ранее занимаемую двухкомнатную квартиру на условиях социального найма они передали предприятию. Спорная квартира не была передана в муниципальную собственность, право собственности на нее не было ни за кем зарегистрировано, Они в квартире проживают в настоящее время, производят коммунальные платежи, право на приватизацию не использовали, в связи с чем просят признать за ними право собственности в порядке приватизации (л.д.3 т.1). 05.05.2012г. истцы обратились в суд с дополнительными исковыми требованиями, согласно которых просили признать за ними право собственности на квартиру * дома * по ул. Ц с. Б и признании отсутствующим зарегистрированное за ОАО « Российские железные дороги» право собственности на спорное жилое помещение по адресу Ачинский район с. Б ул. Ц дом *, поскольку в ходе судебного разбирательства было установлено, что в соответствии с Постановлением Главы Ачинского района № 456-п от 26.12.2001г. утвержден акт приемки от 25.12.2001года в эксплуатацию 2-х квартирного жилого дома общей площадью 161,8 кв.м. ст. З ул. Ц дом *, застройщик - путевая машинная станция № 197, расположенная на ст. З Ачинского района. В связи с тем, что ст. З вошла в состав с. Б, дом под номером * по ул. Ц был переименован в дом * по ул. Ц с.Б. Согласно сводному передаточному акту от 30.09.2003года дом * по ул. Ц был передан в качестве вклада в уставной капитал ОАО « РЖД» в составе имущества организаций федерального железнодорожного транспорта, 06.02. 2007 года право собственности зарегистрировано за ОАО « РЖД». Считают, что регистрация права собственности на указанный жилой дом за ОАО « РЖД» нарушает их права на приватизацию занимаемого жилого помещения и является незаконной, поскольку в соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.2001г № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» объекты жилищного фонда не могут быть включены в приватизацию унитарного предприятия, жилой дом подлежал передаче в муниципальную собственность. Их семья вселилась в занимаемое жилое помещение в установленном законом порядке до приватизации государственного предприятия, жилой дом построен за счет средств государства и введен в эксплуатацию в 2001 году, то есть за 2 года до приватизации организаций федерального железнодорожного транспорта. Соответственно, включение жилого дома в состав приватизируемого имущества государственного предприятия не должно влиять на их жилищные права, в том числе и на право приватизации. Кроме того, спорная квартира не относится к статусу служебной, поскольку на момент заключения договора найма - 07 февраля 2003 года решение органами местного самоуправления о включении жилого помещения в число служебных, как то предусматривала ст. 101 ЖК РСФСР, не принималось. В связи с тем, что спорное жилое помещение было предоставлено в порядке улучшения жилищных условий на условиях социального найма, в муниципальную собственность не передавалось, служебной квартирой не являлось, они имеют право на приобретение этого жилья в собственность в порядке приватизации. (л.д.6-8 т.2). В судебном заседании истцы и их представитель Матвеев Ю.Н. поддержали заявленные требования по аналогичным основаниям. При этом Минкина Т.Р. пояснила, что с 1989 года они с мужем работают на путевой машинной станции № 197 Красноярской железной дороги, проживали семьей из 4-х человек в двухкомнатной квартире 16-ти квартирного дома, который в 2003 году был передан в муниципальную собственность. В феврале 2003 года согласно списка очередности на улучшение жилищных условий по месту работы на основании решения совместного заседания профсоюзного комитета и администрации ПМС-197 взамен двухкомнатной квартиры, ей была выделена квартира * в доме * по ул. Ц. Этот строительный номер дома был изначально указан во всех документах, в том числе и в их паспортах, техническом паспорте объекта, и только впоследствии было произведено переименование номера дома * на дом номер *, в результате чего выяснилось, что этот дом зарегистрирован на праве собственности за ОАО « РЖД». Жилое помещение по адресу Ачинский район с. Б ул. Ц дом * квартира * подлежал передаче в муниципальную собственность в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 года. Передача указанных объектов в муниципальную собственность предусмотрена также Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2002 года № 1453-р, предписывающим государственным унитарным предприятиям, имеющим на балансе объекты жилищно-коммунального хозяйства, завершить до 31 декабря 2004 года передачу указанных объектов в муниципальную собственность. Однако, в нарушение действующего законодательства спорная квартира была включена в перечень имущества, передаваемого в качестве вклада в Уставной капитал ОАО «Российские железные дороги». Истица считает, что действиями ответчика по включению в уставной капитал ОАО «РЖД» квартира, в которой она проживает с семьей, нарушены их жилищные права, в связи, с чем просит признать в силу закона отсутствующим зарегистрированное за ОАО « РЖД» право собственности на вышеназванную квартиру в порядке приватизации и признании за ней, мужем и детьми право собственности в порядке приватизации. Представители ответчика ОАО «РЖД» - Боков Е.В. и Парамонова Н.В, действующие на основании доверенностей, возражали против удовлетворения заявленных истицами требований на том основании, что приватизация имущества федерального железнодорожного транспорта происходила в 2003 году в соответствии с Федеральным Законом «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта», перечень имущества, которое планировалось приватизировать в 2003 году утвержден Распоряжением Правительства РФ № 882-р от 30.06.2003 года и № 1111-р от 11.08.2003г. Пообъектный перечень имущества федерального железнодорожного транспорта, который вносится в уставной капитал ОАО « РЖД», содержится в сводном передаточном акте. Согласно ст. 4 Федерального закона « Об особенностях управления имуществом железнодорожного транспорта» от 27.02.2003г. № 29-ФЗ уставной капитал единого хозяйствующего субъекта (ОАО « РЖД») формируется путем внесения в него имущества федерального железнодорожного транспорта. Основанием государственной регистрации такого имущества является сводный передаточный акт. По этим основаниям имущество в виде жилого дома * по ул. Ц села Б Ачинского района Красноярского края, застройщиком которого являлась путевая машинная станция № 197 – структурное подразделение Красноярской железной дороги, было включено в уставной капитал ОАО «РЖД», что подтверждается приложением 1 к Приложению № 758 к сводному передаточному акту от 30.09.2003г, утвержденного Распоряжением Минимущества РФ, РЭК и МПС России от 30.09.2003г. № 4557-р/6-р/884р. Право собственности на жилой дом 8 по ул. Цветочной в с. Белый Яр зарегистрировано за ОАО « РЖД» 07 февраля 2007 года. Согласно п.15 ст. 43 ФЗ « О приватизации государственного и муниципального имущества» при приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта не применяются положения п.1 ст. 30 названного закона, которая предусматривает возможность приватизировать в составе имущественного комплекса унитарного предприятия объекты социально – культурного и коммунально - бытового назначения, за исключением используемых по назначению жилищного фонда. Следовательно, ОАО « РЖД», в установленном законом порядке является собственником дома * по ул. Ц в с. Б. Считают, что предоставление истцам спорного жилого помещения до его приватизации ОАО « РЖД» не влечет приобретения ими прав в порядке пользования на условиях социального найма и как следствие приватизации, поскольку спорная квартира относится к специализированному жилищному фонду, является служебной квартирой. Аналогичная позиция изложена в отзыве по иску (л.д.18-23). Представитель Администрации Ачинского района Ключеня О.Н, действующая на основании доверенности № 08-684 от 22.02.2012г (л.д.92 т.1), будучи уведомленным надлежащим образом, в суд не явилась, представила отзыв, которым просила рассматривать дело в их отсутствие и возражала по существу заявленных требований. При этом указала, что 07.02.2003 г. заключен Типовой договор найма жилого помещения между Путевой машинной станцией 197 - наймодателем и гражданами Минкиной ТР, Минкиным СП - нанимателями. Запись на данном договоре (служебное), считает несоответствующей законодательству, действующему на момент подписания этого договора. В соответствии со ст. 101 Жилищного кодекса РСФСР (в ред. от 31.12.2002 N 187-ФЗ), жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. В соответствии с реестром служебных жилых помещений, в Администрации Ачинского района отсутствуют сведения о отношении спорной квартиры о включении ее в число служебных. В соответствии с положениями ст. 30 Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 27.02.2003) "О приватизации государственного и муниципального имущества", объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением в том числе, жилищного фонда и объектов его инфраструктуры. Согласно Постановлению Правительства РФ от 18 сентября 2003г. №585 создано ОАО «Российские железные дороги». Пообъектный перечень имущества федерального железнодорожного транспорта, подлежащего внесению в уставной капитал общества, определяется сводным передаточным актом. Министерству имущественных отношений РФ совместно с Министерством путей сообщения РФ и Министерством финансов РФ поручено утвердить перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущества федерального железнодорожного транспорта и принять решение о дальнейшем использовании таких объектов, в том числе осуществить передачу в установленном порядке объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не подлежащих приватизации в составе имущества федерального железнодорожного транспорта, в собственность субъектов РФ или муниципальную собственность. Передача объектов в муниципальную собственность, предусмотрена Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2002г. №1453-р, предписывающим государственным унитарным предприятиям, имеющим на балансе объекты жилищно-коммунального хозяйства, завершить до 31 декабря 2004г. передачу указанных объектов в муниципальную собственность. Считает, что спорный объект относится к объектам муниципальной собственности в силу прямого указания закона, что соответствует положениям п. 2 Постановления Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991г. №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность». В соответствии со ст. 3 Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 27.02.2003) "О приватизации государственного и муниципального имущества", действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении государственного и муниципального жилищного фонда, а регулируются Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации (л.д.15-17 т.2). Представитель третьего лица Белоярского сельского совета, будучи извещенным о дне слушания, в суд не явился, заявлений, ходатайств не представил (л.д.14 т.2). Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из ст.217 Гражданского кодекса РФ, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению объектов жилищного фонда и объектов его инфраструктуры. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 года №235 « О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунального–бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность» объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не подлежащих приватизации в соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, и в ведении казенных заводов (казенных фабрик, казенных хозяйств), передаются в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.09.2003 г. №585 создано ОАО «Российские железные дороги». Пообъектный перечень имущества федерального железнодорожного транспорта, подлежащего внесению в уставной капитал Общества, определяется сводным передаточным актом. Министерству имущественных отношений РФ совместно с Министерством путей сообщения РФ и Министерством финансов РФ поручено утвердить перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущества федерального железнодорожного транспорта и принять решение о дальнейшем использовании таких объектов, в том числе осуществить передачу в установленном порядке объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не подлежащих приватизации в составе имущества федерального железнодорожного транспорта, в собственность субъектов РФ или муниципальную собственность. Распоряжением Минимущества РФ №1499-р, Минфина РФ №11 Оа, МПС РФ №Т-92р от 8 апреля 2004г. «О перечнях объектов, не подлежащих приватизации в составе имущества и имущественных комплексов организаций федерального железнодорожного транспорта, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2003 год» во исполнение п.7 указанного Постановления в части принятия решения об использовании и установлении обременении имущества социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не подлежащего приватизации в составе имущества федерального железнодорожного транспорта, утвержден перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущества и имущественных комплексов организаций федерального железнодорожного транспорта, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2003г. в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 11 августа 2003г. №1111-р, к которому отнесены объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, подлежащие передаче в собственность субъектов РФ или муниципальную собственность. Передача указанных объектов в муниципальную собственность, предусмотрена Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2002г. №1453-р, предписывающим государственным унитарным предприятиям, имеющим на балансе объекты жилищно-коммунального хозяйства, завершить до 31 декабря 2004г. передачу указанных объектов в муниципальную собственность. Данные объекты относятся к объектам муниципальной собственности в силу прямого указания закона, поскольку в силу п. 2 Постановления Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991г. №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, указанные в приложении 3 к названному Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах). В соответствии со ст. 3 Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 27.02.2003) "О приватизации государственного и муниципального имущества", действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении государственного и муниципального жилищного фонда, а регулируются Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации, анализируя положения законодательства о приватизации жилищного фонда, неоднократно разъяснял, что приватизация в Российской Федерации обусловлена переходом к многообразию форм собственности, свободе экономической деятельности, гарантированным, в частности, статьями 8 и 34 Конституции Российской Федерации. Ограничение прав и свобод человека и гражданина путем определения круга объектов, не подлежащих приватизации, допустимо только в том случае, если обстоятельства, предопределяющие особенности правового режима жилого помещения, прежде всего его целевое назначение, исключают возможность передачи этого помещения в частную собственность (Постановление от 3 ноября 1998 года N25-11 по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"). Из приведенной правовой позиции следует, что запрет на приватизацию тех или иных объектов государственного или муниципального жилищного фонда может быть обусловлен только особенностями правового режима данных объектов. (Постановление Конституционного Суда РФ от 15.06.2006 N 6-П "По делу о проверке конституционности положений подпункта 1 пункта 2 статьи 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" и части первой статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции статьи 12 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации") в связи с запросом Верховного Суда Российской Федерации и жалобой граждан М.Ш. Орлова, Х.Ф. Орлова и З.Х. Орловой"). Выполняя свои обязанности по установлению гарантий на реализацию прав граждан на приватизацию жилья государство закрепило такие гарантии в Законе Российской Федерации от 04.07.1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации". В соответствии со ст. 18 указанного Закона, при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений. Как следует из материалов дела Минкина ТР с 02.06.1989 года была принята на работу в Путевую машинную станцию № 197 Красноярской железной дороги монтером пути, в период работы переводилась на другие должности - распределителем работ, мастером дорожным, и в настоящее время продолжает работать на предприятии инженером производственно – технического отдела (л.д.23-25 т.1). Минкин СП был принят на работу в путевую машинную станцию № 197 Красноярской железной дороги с 3 мая 1989 года монтером пути, в настоящее время продолжает работать машинистом железнодорожно – строительных машин крана УКСП 6 разряда (л.д.25-26 т.1). Супруги Минкины имеют двоих детей Минкина АС и Минкина АС (л.д. 45-46 т.1). 07 февраля 2003 года на основании решения совместного заседания профсоюзного комитета и администрации путевой машинной станции № 197 Красноярской железной дороги, учитывая положения раздела 3 ЖК РСФСР, позволяющего предоставление дополнительно к имеющемуся в порядке расширения жилого помещения, семье Минкиных была предоставлена в целях улучшения жилищных условий квартира по адресу: Ачинский район ст. З ул. Ц * квартира * согласно списка очередности (л.д.22,179 т.1). Согласно архивной справки предприятия ПМС № 197 дом № 7(8) квартира № 2 выделена дорожному мастеру Минкиной Т.Р. 07.02.2003г. Минкина Т.Р. (состав семьи 4 человека) проживала в квартире (1,5 комнат.) 16-ти квартирного дома ПМС № 197, состояла в очереди на расширение жилплощади. Квартиру сдала в ПМС- 197, в которую был заселен молодой специалист Костенец А.С. 16-ти квартирные дома ПМС-197 переданы в муниципальную собственность в 2003 году и подлежат приватизации (л.д.22.т1). 07 февраля 2003 года путевая машинная станция № 197 Красноярской железной дороги в лице начальника станции Харламова Г.М, именуемого наймодателем, заключили с Минкиной Т.Р – нанимателем, типовой договор найма жилого помещения по адресу Ачинский район ст. З дом * квартира * (л.д.8 т.1). Доказательств отсутствия нуждаемости в жилом помещении и не законности распределения квартиры истице, ответчиком суду не представлено и судом не установлено. С февраля 2003 года Минкина Т.Р, Минкин С.П. с детьми до настоящего времени зарегистрированы и фактически проживают в спорном жилом помещении, несут бремя содержания, оплачивают жилищно-коммунальные услуги, что также видно из платежных квитанций и не оспаривается ответчиками (л.д. 9, 27-37,35-48 т.1). Согласно выписки из паспортов БТИ по объектам жилого фонда ПМС-197 фактический адрес объектов числится ст. З, Ц,*, адрес по паспорту БТИ –ул. Ц * (л.д.77 т.1). Из материалов дела следует, что двухквартирный жилой дом с первоначальным строительным адресом ст. З Ачинского района ул. Ц,*, почтовым и техническим адресом пос. Б Ачинского района ул. Ц дом *, фактически является одним и тем же объектом, и Постановлением Администрации Белоярского сельского совета № 13 от 21.02.2011 года жилому дому с ранее существующим адресом Ачинский район пос. Б ул. Ц, * присвоен новый адрес Ачинский район пос. Б, ул. Ц, * ( ст. З вошла в состав пос. Б) (л.д.76,94,270 т.1). Спорная квартира, находящаяся в двухквартирном доме * ул. Ц ст. З Ачинского района была построена застройщиком – Путевой машинной станцией -197, акт приемки от 25 декабря 2001 года, и Постановлением Администрации Ачинского района № 456-П от 26.12.2001года были утверждены акты приемки объектов в эксплуатацию (л.д.75 т.1). Согласно свидетельству о государственной регистрации от 06 февраля 2007 года на основании сводного передаточного акта от 30.09.2003 года за ОАО « Российские железные дороги» зарегистрировано право собственности на объект по адресу Ачинский район пос. Б, ул. Ц, дом * (л.д.79т.1). На основании Сводного передаточного акта на имущество и обязательства организаций федерального железнодорожного транспорта, передаваемые в качестве вклада в уставный капитал ОАО «Российские железные дороги» от 30.09.2003 г., и справки – расшифровки на объекты недвижимости к передаточному акту двухквартирный жилой дом по адресу: Ачинский район ст. З, ул. Ц, * ( л.д.259-264 т.1), был включен в перечень имущества, передаваемого в качестве вклада в Уставной капитал ОАО «Российские железные дороги», что в принципе не запрещено было Федеральным законом от 27 февраля 2003 года «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта, а также в соответствии с п.15 ст.43 Федерального закона от 21 декабря 2001 года «О приватизации государственного и муниципального имущества». Право собственности ОАО «РЖД» зарегистрировано 06 февраля 2007 года (л.д. 79 т.1). Вместе с тем, ответчиком изданием ряда распоряжений и приказов, самостоятельно был признан факт необоснованного включения в уставный капитал спорного жилого дома. Так, 20 февраля 2006 года ОАО «РЖД» издан приказ № 45, в котором указано, что в результате проведенной в филиалах ОАО «РЖД» инвентаризации жилищного фонда выявлено, что при формировании уставного капитала в сводный передаточный акт на имущество и обязательства организаций железнодорожного транспорта, переданные в качестве вклада в уставной капитал ОАО «РЖД», ошибочно внесены отдельные объекты недвижимого имущества. Данным приказом также установлено, что жилые помещения, предоставленные гражданам до создания ОАО «РЖД», внесенные в уставной капитал, должны были отчуждаться гражданам по договору дарения, а в случае отказа граждан от принятия в дар указанных квартир, жилые помещение надлежало передать в муниципальную собственность (л.д. 25 т.2). Распоряжением ОАО «РЖД» от 11 марта 2009г. № 475 « О мерах по сокращению расходов на содержание жилищного фонда ОАО «РЖД» предписано обеспечить передачу объектов жилищной сферы при содействии региональных и муниципальных органов власти по утвержденному плану мероприятий (л.д. 26 т.2). Во исполнение данного распоряжения 27 ноября 2009 года по Красноярской железной дороге разработан план мероприятий по вовлечению в гражданский оборот объектов жилищной сферы ОАО «РЖД». Квартира * в доме * по улице Ц с. Б Ачинского района, где проживают истцы, в нарушение вышеназванных норм закона и приказов ОАО «РЖД» не была передана в муниципальную собственность. То обстоятельство, что данная квартира является служебной, ответчиком не подтверждено документально, напротив, согласно ведомости передаваемых зданий ПМС -197, подготовленной начальником ПМС-197 для передачи в муниципальную собственность, числится жилой дом ст. З, ул. Ц, дом *. Сведений о том, что квартира * в указанном доме, является служебной, не содержится (л.д.94 т.1). Как видно из протокола совместного заседания профсоюзного комитета и администрации ПМ –Минкиной Т.Р. квартира была предоставлена на расширение в 2003 году. На момент предоставления жилого помещения, оно в число служебных включено в установленном порядке не было, служебный ордер истице не выдавался, решения органов местной власти о включении спорной квартиры в число служебных не принималось. При этом, заключенный договор специализированного найма между ПМС-197 и Минкиной Т.Р. не должен влиять на реализацию жилищных прав истцов при условии законности их проживания в данной квартире и исполнения обязанностей нанимателя. (л.д.8 т.1), поскольку спорное жилое помещение подлежало передаче в муниципальную собственность и договор был подписан истицей именно только с целью дальнейшего проживания. Суд приходит к выводу, что истцы пользуются спорным жилым помещением на условиях социального найма и в соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» вправе приобрести занимаемое жилье в собственность. При этом, вышеуказанный Закон, закрепляя право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права. Между тем, истцы Минкины не могут реализовать свое право на приватизацию жилья ввиду того, что передача квартиры в муниципальную собственность не состоялась. Необходимо также учесть, что переход государственных и муниципальных предприятий и учреждений в иную форму собственности либо их ликвидация не влияет на жилищные права граждан, проживающих в квартирах таких предприятий и учреждений, в том числе и на право на приватизацию. Аналогичная позиция изложена в абзаце 1 п.4 Постановления Пленума ВС РФ от 24 августа 1993 года № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ». В соответствии с постановлением Президиума ВС РФ от 10.08.05 года, если жилые помещения в муниципальную собственность по каким-либо причинам не переданы, граждане не могут воспользоваться своим правом на приобретение в собственность принадлежащего им по договору социального найма жилого помещения, что соответственно нарушает положения статьи 35 Конституции Российской Федерации и статьи 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Государство, устанавливая в законе право граждан на получение жилья в собственность, обязано обеспечить и возможность реализации этого права, поэтому право собственности на указанные жилые помещения может быть признано за гражданином в судебном порядке и должно быть зарегистрировано органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, на основании судебного решения. Истцы Минкины иного жилья в собственности, не имеют, согласно справок Ачинского отделения ФГУП «Ростехинвентаризация» ими не использовано право на приобретение в собственность в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального фонда. (л.д.14-15 т.1). Таким образом, судом установлено, что спорное жилое помещение подлежало передаче в муниципальную собственность в 2003 году, однако в нарушение принятых ответчиком распоряжений и приказов, передача осуществлена не была, истцы проживают в спорном жилом помещении на законных основаниях, оплачивая жилищно-коммунальные услуги, за свой счет осуществляя ремонтные работы. В данном случае семья Минкиных вселилась в занимаемое жилое помещение в установленном законом порядке до приватизации государственного предприятия. Жилой дом построен за счет средств государства и введен в эксплуатацию в 2001 году, т.е. за два года до приватизации организаций федерального железнодорожного транспорта. При таких обстоятельствах регистрация права собственности за ОАО «РЖД» на жилой дом № * по ул. Ц с.Б Ачинского района Красноярского края на основании сводного передаточного акта от 30.09.2003г. является незаконной. Как следует из п.52 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП. В частности, если в резолютивной части судебного акта решен вопрос о наличии или отсутствии права либо обременения недвижимого имущества, о возврате имущества во владение его собственника, о применении последствий недействительности сделки в виде возврата недвижимого имущества одной из сторон сделки, то такие решения являются основанием для внесения записи в ЕГРП. В то же время решение суда о признании сделки недействительной, которым не применены последствия ее недействительности, не является основанием для внесения записи в ЕГРП. В случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое /имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими. На основании изложенного, суд считает возможным признать право собственности Минкиных на жилое помещение по адресу Ачинский район с. Б ул. Ц дом * ( ранее дом номер *) квартира * в порядке приватизации, признав отсутствующим зарегистрированное за ОАО « Российские железные дороги» право собственности на жилой дом номер * (ранее номер *) по ул. Ц пос. Б Ачинского района Красноярского края. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования удовлетворить в полном объеме. Признать отсутствующим зарегистрированное за ОАО «Российские железные дороги» право собственности на жилой дом номер * по ул. Ц пос. Б Ачинского района Красноярского края общей площадью 161,8 кв.м, в том числе жилой 99,7 кв.м. ( запись регистрации № 24-24-02/001/2007-188 от 06 февраля 2007 года), кадастровый номер 24:02:0000000:0000:0003626000:0000. Признать за Минкиной ТР, Минкиным СП, Минкиным АС, Минкиным АС право собственности в равных долях на квартиру * дома * по ул. Ц пос. Б Ачинского района Красноярского края. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме в порядке апелляционной жалобы через Ачинский городской суд. Судья Н.Н.Мороз