№ 2-2552(2012) Именем Российской Федерации 30 мая 2012 года Ачинский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Настенко Т.Н., при секретаре Загребельной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Боготольского межрайонного прокурора в интересах Токарева В.В. к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании бездействия незаконными, возложении обязанности обеспечить техническими средствами реабилитации, У С Т А Н О В И Л: Боготольский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах инвалида … Токарева В.В. с исковым заявлением к ГУ КРО ФСС РФ о признании бездействия по обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации незаконным, возложении обязанности обеспечить Токарева В.В. тростью опорной, мотивируя тем, что в ходе прокурорской проверки исполнения законодательства о социальной защите инвалидов установлено, что инвалид Токарев В.В. не обеспечен указанным техническим средством реабилитации, в котором согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида он нуждается и для постановки на учет она обратился к ответчику, предоставив все необходимые документы, однако техническим средством реабилитации до настоящего времени не обеспечен (л.д. 2-4). В судебное заседание заместитель Боготольского районного прокурора Рахматулин Р.М.не явился, извещен, в поступившем заявлении просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Боготольской межрайонной прокуратуры, исковые требования поддерживает (л.д.20). Истец Токарев В.В. в суд не явился, извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.18). Представитель ответчика ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Комаренко А.В. в суд не явился, извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие, по иску возражает (л.д.23). Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки. Согласно ст. ст. 10, 11.1 указанного закона, государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального Бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации. Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации. Согласно ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида -разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 г. № 2347-р утвержден федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам. Согласно ч. 8 ст. 11.1 названного закона финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации. В соответствии с п.п. 2 - 5 и 16 Порядка обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 7.04.2008 г. № 240 обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия). Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства (далее - уполномоченный орган) с представлением паспорта инвалида (ветерана) и программы реабилитации (заключения). Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организаций, обеспечивающие техническими средствами (изделиями). Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг. Анализ вышеуказанных нормативных документов свидетельствует о том, что именно ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования в Российской Федерации является лицом, обязанным обеспечить инвалида техническими средствами реабилитации в порядке, предусмотренном законом. Из материалов дела следует, что инвалид … Токарев В.В. согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида №47 от 23.01.2012 г. нуждается в техническом средстве реабилитации - трости опорной регулируемой длины с устройством противоскольжения (л.д. 12-13). 26.01.2012 г. Токарев В.В. обратился в филиал № 8 ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования в Российской Федерации с заявлением об обеспечении техническими средствами реабилитации: тростью опорной (л.д.11). Согласно уведомлению от 26.01.2012 г. документы, поданные Токаревым В.В., были приняты филиалом № 8 ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования в Российской Федерации (л.д.10). 28 марта 2012 г. Токареву В.В. было выдано направление в ООО «Атис» на получение трости опорной (л.д.9), однако, тростью Токарев В.В. не обеспечен до настоящего времени, что не позволяет ему пройти необходимую реабилитацию. Указанные обстоятельства свидетельствуют о незаконном бездействии ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования в РФ, что является нарушением прав инвалида. В соответствии с ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; формирует государственные (муниципальные) задания. Главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации является Фонд социального страхования Российской Федерации. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в результате бездействия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, инвалид Токарев В.В. не обеспечен необходимым техническим средством реабилитации. Руководствуясь ст. ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования удовлетворить. Признать бездействие Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по обеспечению инвалида третьей группы Токарева В.В. техническим средством реабилитации в виде трости опорной регулируемой длины с устройством противоскольжения, незаконным. Обязать Государственное учреждение Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в течение 30 дней со дня вступления в силу решения суда обеспечить Токарева В.В. техническим средством реабилитации- тростью опорной регулируемой длины с устройством противоскольжения. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ачинский горсуд. Федеральный судья Т.Н. Настенко