Дело № 2- 1791 (2012) РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 22 мая 2012 года г. Ачинск Красноярского края Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Сисюра Л.В., с участие представителя истца помощника Ачинского межрайонного прокурора Коняшкиной Л.А., представителя ответчика МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18» Ягодкина Н.В., действующей на основании распоряжения Главы Администрации г. Ачинска от 28.11.2008 г. (л.д. 37), при секретаре Саюк Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 18» о понуждении к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, УСТАНОВИЛ: Ачинский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Ачинский городской суд с исковым заявлением к МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18» о понуждении к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Свои требования мотивирует тем, что в ходе проведения проверки Ачинской межрайонной прокуратурой было установлено, что в нарушение норм трудового законодательства в МБОУ «СОШ» №18 г. Ачинска не проведена аттестация рабочих мест, не организовано проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в классах повышенной опасности, а именно: учителей биологии, физики, химии, информатики, технологии, физической культуры. В целях восстановления нарушенных прав работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18», Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд с данным исковым заявлением (л.д.2-3). Представитель истца помощник Ачинского межрайонного прокурора Коняшкина Л.А. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по аналогичным основаниям, изложенным в исковом заявление (л.д. 44-оборот листа). Представитель ответчика МБОУ «СОШ» №18 г. Ачинска Ягодкина Н.В. по заявленным исковым требованиям не возражала, просила продлить срок проведения аттестации рабочих мест до сентября 2013 года. Мотивировала требования тем, в бюджете города Ачинска на 2012 год данные виды расходов не запланированы, так как бюджет образовательных учреждений формировался в июле-августе 2011 года, утверждался в октябре - ноябре 2011 года. В связи с дефицитом бюджетных средств, в течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу, провести аттестацию всех рабочих мест в МБОУ СОШ № 18 не имеется возможности. В настоящее время, стоимость одного рабочего места составляет 2360,00. В соответствии с требованиями условий аттестации охватывается период теплого и холодного и холодного времени года, поэтому при заключении договора на проведение процедуры аттестации рабочих мест по условиям труда должна учитываться температура окружающей среды: от - 10 до +10 градусов. Срок проведения аттестации по условиям труда составляет не менее 150 рабочих дней, в специализированной фирме, которая оказывает услуги за более приемлемую цену. МБОУ СОШ № 18 является бюджетным учреждением, финансируется из бюджета города Ачинска через ОКК по г. Ачинску и Ачинскому району на основании муниципального задания учреждения и плана финансово - хозяйственной деятельности. Образовательное учреждение дополнительных источников финансирования не имеет, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности не занимается. Вследствие этого, из своих собственных средств, проведение аттестации в МБОУ СОШ № 18 представляется затруднительным, средства на проведение аттестации в настоящее время изыскиваются из бюджета учреждения. Их образовательное учреждение обращалось в Управление образования с просьбой оказать помощь в решении проблемы дополнительного финансирования для проведения процедуры аттестации отдельных рабочих мест по условиям труда. Управление образования направило письмо в Администрацию г. Ачинска о выделении бюджетных средств на проведение аттестации в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях города. При формировании бюджета на 2013 год Управлением образования будут включены расходы на проведение аттестации в образовательных учреждениях. В связи с изложенным, просила продлить срок для проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в МБОУ СОШ № 18, до сентября 2013 года (л.д. 44-оборот листа). Аналогичная позиция изложена в представленном суду отзыве (л.д.42-43). Представитель третьего лица Управления образования Администрации г. Ачинска надлежащим образом извещенный о времени, дате, месте судебного слушания дела, путем вручения судебной повестки (л.д. 41), в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 22 ТК РФ, предусмотрена обязанность работодателя по соблюдению трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда. Согласно ст. 209 ТК РФ аттестация рабочих мест по условиям труда представляет собой оценку условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. В силу ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. В соответствии с п. 1 Положения о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного приказом Министерства труда и социального развития РФ от 26 апреля 2011 года №342-Н (далее – Положение о порядке аттестации), оно распространяет свое действие на организации независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности. Согласно с п.4 Положения аттестации подлежат все рабочие места работодателя. П. 2 Положения предусматривает, что аттестация проводится в целях оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов. При этом согласно п.3 Положения результаты аттестации используются в целях: разработки и реализации мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда; установления работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда; информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, компенсациях; контроля за состоянием условий труда на рабочих местах; оценки профессионального риска; обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, прошедшими обязательную сертификацию или декларирование соответствия, а также средствами коллективной защиты; подготовки статистической отчетности об условиях труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда; подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда; подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников; расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, а также при установлении диагноза профессионального заболевания; рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников; санитарно-бытового и медицинского обеспечения работников в соответствии с требованиями охраны труда; обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников; приведения в соответствие наименований должностей (профессий) с наименованиями, указанными в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов; обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда у работодателя, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей. Как установлено по делу, Ачинской межрайонной прокуратурой в сфере реализации национального проекта «Образование» проведена проверка исполнения законодательства об охране труда в части проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. В ходе проведенной проверки, было выявлено, что в нарушение норм трудового законодательства в МБОУ «СОШ» № 18 г. Ачинска не проведена аттестация рабочих мест, не организовано проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в классах повышенной опасности, а именно: учителей биологии, физики, химии, информатики, технологии, физической культуры. В ходе судебного заседания представитель ответчика МБОУ «СОШ» № 18 Ягодкина Н.В., в связи с тем, что на 2012 год денежные средства на проведение аттестации не запланированы, и только при формировании бюджета на 2013 год Управлением образования будут включены расходы на проведение аттестации в образовательных учреждения, просили продлить срок для проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в МБОУ СОШ № 18, до сентября 2013 года. В обоснование требований о необходимости продления срока для проведения аттестации рабочих мест представлено письмо Управления образования Администрации г. Ачинска Главе Администрации г. Ачинска о выделении дополнительных денежных средств на проведение аттестации рабочих мест (л.д. 35,36). При решении вопроса об установлении срока исполнения решения суда, суд принимает во внимание, что стороной ответчика и третьего лица, в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ, представлены доказательств в обоснование своей позиции о необходимости установления срока для проведения аттестации рабочих мест до сентября 2013 года. Учитывая, что представитель истца не возражала против установления указанного срока, а также то, что МБОУ «СОШ № 18» является бюджетным учреждением, финансируется из бюджета города Ачинска через ОКК по г. Ачинску и Ачинскому району на основании муниципального задания учреждения и плана финансово - хозяйственной деятельности, дополнительных источников финансирования не имеет, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности не занимается, суд полагает возможным установить срок исполнения решения суда о понуждении МБОУ «СОШ № 18» к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда до 01 сентября 2013 года. Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Ачинского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 18» о понуждении к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, удовлетворить. Обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18» в срок до 01 сентября 2013 года провести аттестации рабочих мест по условиям труда. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме через Ачинский городской суд путем подачи апелляционной жалобы. . Судья Л.В. Сисюра