Дело № 2 -2102 /2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 05 июня 2012 года г. Ачинск Красноярского края Ачинский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Лучиной Н.Б., с участием помощника Ачинского межрайонного прокурора Карташевой Е.А., представителя ответчика администрации г. Ачинска Ефимовой Т.Г., действующей по доверенности от 10.01.2012 г., при секретаре Шевченко Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского межрайонного прокурора действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Ачинска о признании бездействия незаконным и возложении обязанности установить на остановках общественного транспорта по автобусному маршруту № 7 специальных остановочных знаков, У С Т А Н О В И Л: Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах прав неопределенного круга лиц к администрации г. Ачинска о признании бездействия незаконным и возложении обязанности установить на маршрутах движения общественного транспорта по автобусному маршруту № 7 «Южная промзона - Вокзал» специальных остановочных знаков, мотивируя свои требования тем, что в ходе проверки исполнения администрацией г. Ачинска требований федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в части соблюдения требований о размещении дорожных знаков Ачинской межрайонной прокуратурой установлено, что по маршруту движения внутригородских автобусов № 7 в г. Ачинске на остановках общественного транспорта по направлению движения от автобусной остановки ж/д вокзал до автобусной остановки Южная промзона отсутствуют стойки с дорожными знаками 5.16 «Место остановки автобуса» на остановках «ж/д вокзал», «парк железнодорожников», «Автошкола», «Педколледж», «Улица Театральная», «Казанский собор», «Обувная фабрика», «3 м-он», «4 м-он», «ЦРБ», «Ул. Декабристов», «Ул. Строителей», «Южная промзона». По направлению движения от автобусной остановки Южная промзона до автобусной остановки ж/д вокзал отсутствуют стойки с дорожными знаками 5.16 «Место остановки автобуса» на остановках «Улица Герцена», «5 м-он», «ЦРБ», «3 м-он», «Улица Кравченко», «Обувная фабрика», «Казанский собор», «Мед.Училище», «Торго-экономический техникум». Данные места отведены для остановки общественного транспорта на основании договора № 01-23-361/2 от 27.12.2011г., заключенного между ГПКК «Ачинское пассажирское автотранспортное предприятие» и администрацией г. Ачинска. Учитывая, что имеет место нарушение интересов неопределенного круга лиц, поскольку отсутствие указанного знака на остановочных пунктах создает трудности при пользовании общественным транспортом жителей г. Ачинска и других граждан, в соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор обратился в суд с данным исковым заявлением (л.д. 2-3). В судебном заседании помощник Ачинского межрайонного прокурора Карташева Е.А. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнительно суду пояснила, что по результатам проведенной проверки прокуратурой в адрес администрации г. Ачинска направлено письмо об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, однако каких-либо мер по его исполнению администрацией г. Ачинска до настоящего времени не принято. Представитель ответчика администрации г. Ачинска Ефимова Т.Г., не отрицая факта отсутствия остановочных знаков по маршруту движения автобуса № 7 и обязанности администрации г. Ачинска по их установке, против исковых требований возражала, суду пояснила, что бюджет г. Ачинска на 2012 года сформирован, денежных средств на данные цели в бюджете не запланировано, дополнительных средств не имеется. По маршрутам движения других автобусов в городе, также необходимо устанавливать остановочные знаки, что требует больших материальных затрат, в связи с чем просят предоставить более длительный срок на их установку. Кроме того, до установки знаков, необходимо подготовить экономическое заключение, что также требует временных и материальных затрат. Представитель третьего лица ОГИБДД МО МВД России «Ачинский» в судебное заседание не явился по не известной причине, о слушании дела должным образом были извещены (л.д. 16). Выслушав помощника Ачинского межрайонного прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд полагает необходимым удовлетворить исковые требования в полном объеме по следующим основаниям. Часть 1 статьи 41 Конституции РФ гарантирует каждому право на охрану здоровья. Пунктом 5 ч.1 ст. 16 Федерального закона №131 от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» определено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения городского округа. Согласно ст. 12 Федерального закона №196 от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Частью 6 ст. 3 Федерального закона №257-ФЗ от 08.11.2007г. «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерацию) закреплено, что дорожная деятельность предполагает собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В п. 12 ст.3 Федерального закона №257-ФЗ от 08.11.2007 г «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» указано, что содержание автомобильной дороги предполагает собой комплекс работ по содержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Из смысла ч. 9 ст. 6 Федерального закона №257-ФЗ от 08.11.2007 г «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что в ведении администрации города Ачинска находятся дороги общего и не общего пользования, находящиеся в границах данного городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. В соответствии с п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками. В соответствии с п.5.6.23, 5.6.24 ГОСТ Р 5228-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств знак 5.16 «Место остановки автобуса» применяется для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств и стоянки легкового такси. В соответствии со ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке. В судебном заседании установлено, что 27 декабря 2011 года между администрацией г. Ачинска, именуемой «Заказчик» и Государственным предприятием Красноярского края «Ачинское пассажирское автотранспортное предприятие», именуемое «Исполнитель» заключен договор № 01-23-361/2, согласно которого «Заказчик» поручает, а «Исполнитель» принимает на себя обязательства по выполнению муниципальной программы пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажирских потоков в городе Ачинске на 2012 год (л.д. 7-9). Согласно выписки из муниципальной программы пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажирских потоков на 2012 года, в г. Ачинске имеется маршрут автобуса № 7 по направлению «Южная Промзона - Вокзал» протяженностью 11,0 километров (л.д. 10). До настоящего времени названные остановочные знаки не установлены. Указанные обстоятельства не отрицались в судебном заседании представителем ответчика администрации г. Ачинска. Принимая во внимание вышеприведенные положения закона, суд приходит к выводу, что факт наличия указанных недостатков по отсутствию на маршруте движения автобуса № 7 остановочных знаков и их не устранение создает угрозу безопасности дорожного движения, угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц - участников дорожного движения. В сложившейся ситуации у администрации г. Ачинска имеется обязанность привести указанные участки автодорог в соответствие с ГОСТ Р 50597-93. При указанных обстоятельствах суд полагает необходимым удовлетворить заявленные исковые требования прокурора и обязать ответчика администрацию г. Ачинска в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести установку специальных остановочных знаков по маршруту движения городского автобуса № 7. Руководствуясь ст. ст.194-199, 235 и 237 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Ачинского межрайонного прокурора удовлетворить. Признать бездействие администрации г. Ачинска по не установке специальных остановочных знаков незаконными. Обязать администрацию г. Ачинска в срок до 01 февраля 2013 года установить дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса» на остановках общественного транспорта по автобусному маршруту № 7 «Южная промзона - Вокзал» по направлению движения от автобусной остановки железнодорожный вокзал до автобусной остановки Южная промзона на остановках «железнодорожный вокзал», «парк железнодорожников», «Автошкола», «Педколледж», «Улица Театральная», «Казанский собор», «Обувная фабрика», «3 м-он», «4 м-он», «ЦРБ», «ул. Декабристов», «ул. Строителей», «Южная промзона», и по направлению движения от автобусной остановки Южная Промзона до автобусной остановки железнодорожный вокзал на остановках «ул. Герцена, 5 м-он, ЦРБ, 3 м-он, ул. Кравченко, обувная фабрика, казанский собор, медицинское училище, торгово-экономический техникум» Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Ачинский городской суд. Судья Лучина Н.Б.
Из акта от 06.04.2012 г. проверки маршрута движения общественного транспорта № 7 на территории г. Ачинска, составленного Ачинской межрайонной прокуратурой с привлечением органов Государственной автомобильной инспекции и дорожных организаций, на маршруте движения общественного транспорта № 7, по направлению движения от автобусной остановки ж/д вокзал к автобусной остановке Южная промзона на остановках: «ж/д вокзал, парк железнодорожников, автошкола, педколледж, ул. Театральная, Казанский собор, обувная фабрика, 3 м-он, 4 м-он, ЦРБ, ул. Декабристов, ул. Строителей, Южная промзона», и по направлению движения от автобусной остановки Южная промзона до остановки ж/д вокзал на остановках: «ул. Герцена, 5 м-он, ЦРБ, 3 м-он, ул. Кравченко, обувная фабрика, казанский собор, мед.училище, торгово-экономический техникум» отсутствуют специальные остановочные знаки с указанием времени прохождения автобуса, осуществляющего перевозку граждан (л.д.12-13).