№2-2668(2012)



Дело № 2 -2668/2012

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 июня 2012 года г. Ачинск Красноярского края

Ачинский городской суд Красноярского края

в составе: председательствующего судьи Матушевской Е.П.,

с участием истца - помощника Ачинского межрайонного прокурора Булатовой О.В.,

при секретаре Усковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью Ачинское монтажное управление ОАО «Северовостокэлектромонтаж» о понуждении к установлению квоты для приема инвалидов на работу,

УСТАНОВИЛ:

Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ООО Ачинское монтажное управление ОАО «Северовостокэлектромонтаж» (далее по тексту - ООО АчМУ ОАО «СВЭМ») о понуждении к установлению квоты для приема инвалидов на работу.

Исковые требования мотивировал тем, что в ходе проверки исполнения трудового законодательства в отношении ООО АчМУ ОАО «Северовостокэлектромонтаж» было установлено, что по состоянию на 01 мая 2012 года среднесписочная численность работников ООО АчМУ ОАО «СВЭМ» составляет 353 человека, в том числе 3 инвалида, 35 пенсионеров. В нарушение требований ст.21 ФЗ от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», не смотря на тот факт, что в ООО АчМУ ОАО «СВЭМ» численность работников составляет более 100 человек, квоты для приема на работу инвалидов работодателем не установлено. Какого-либо приказа (распоряжения) о квотировании конкретных рабочих мест для инвалидов директором общества не издавалось. Представляемые ежемесячно в КГКУ «ЦЗН г.Ачинска» сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) также не содержат сведений о наличии вакантных квотированных мест для инвалидов. Указанные действия ответчика нарушают права инвалидов на трудоустройство, в связи с чем, прокурор обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением (л.д. 2-3).

В судебном заседании помощник Ачинского межрайонного прокурора Булатова О.В. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ООО АчМУ ОАО «СВЭМ», надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела почтовым извещением (л.д.53,54), в судебное заседание не явился, ходатайств, возражений, доказательств по исковым требованиям не представил.

В связи с неявкой представителя ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, с согласия истца, в соответствии со ст.233 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика по правилам заочного производства.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд полагает необходимым удовлетворить исковые требования в следующем объеме по следующим основаниям.

Статьей 7 Конституции Российской Федерации установлено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Таким образом, законодатель установил определенную защиту отдельных категорий граждан, в частности, инвалидов.

В соответствии с ч. 3 ст. 25 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов - о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" №181-ФЗ от 24.11.1995г., инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости, в том числе путем установления в организациях, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов.

Согласно ст. 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

В силу требований ст. 24 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны: создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов; создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида; предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

Трудоустройство инвалидов в счет установленной квоты производится по направлению территориальных органов государственной службы занятости населения с учетом предложений территориальных органов социальной защиты, а также общественных организаций инвалидов либо с учетом заявлений инвалидов, испытывающих трудности в поиске работы.

Таким образом, из содержания вышеуказанных норм закона следует, что квота - минимальное количество рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (в процентах от среднесписочной численности работников предприятий, учреждений, организаций), которых работодатель обязан трудоустроить на данном предприятии, в учреждении, организации, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане указанной категории.

В этой связи работодатель обязан ежемесячно представлять органам службы занятости информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, а также информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается органами исполнительной власти субъектов РФ в пределах устанавливаемой квоты.

Согласно Закон Красноярского края от 29.01.2004 N 9-1712 "О квотировании рабочих мест для инвалидов в организациях края", организациям, независимо от организационно-правовых форм, расположенным на территории Красноярского края, численность работников в которых составляет более 100 человек, устанавливаются квоты для приема на работу инвалидов.

Квота для инвалидов устанавливается в процентах от среднесписочной численности работников без учета численности лиц, работающих по совместительству.

Размер квот составляет для организаций численностью: от 101 до 2000 человек - 3 процента от среднесписочной численности работников, но не менее 4 рабочих мест для инвалидов.

Из материалов дела следует, что общество с ограниченной ответственностью Ачинское монтажное управление ОАО «Северовостокэлектромонтаж» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц с 27.09.1999 года, основными видами деятельности предприятия является производство, организация или участие в организации электромонтажных и пусконаладочных работ, проектирование производственных помещений, промышленный дизайн, предоставление услуг по монтажу, ремонту, техническому обслуживанию двигателей и турбин и др. (л.д.4-16,50).

Согласно штатному расписанию, утвержденному на период с 01 января 2012 года, справки ООО АчМУ ОАО «СВЭМ» от 18.05.2012г., на 01 мая 2012 года среднесписочная численность работников ООО Ачинского монтажного управления ОАО «СВЭМ» составляет 353 человека, в том числе 3 инвалида, 35 пенсионеров (л.д.17-25,46).

Таким образом, в соответствии с требованиями ст. 21 ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ", Закона Красноярского края от 29.01.2004 N 9-1712 "О квотировании рабочих мест для инвалидов в организациях края", минимальная квота на предприятии составит 3 процента от среднесписочной численности работников, но не менее 4 рабочих мест для инвалидов, т.е. 10 человек(353х3%). Всего в ООО АчМУ ОАО «СВЭМ», согласно представленным сведениям, работает три инвалида.

Таким образом, судом установлено, что ООО АчМУ ОАО «СВЭМ» не квотированы рабочие места для приема на работу 7 инвалидов.

Доказательств установления на предприятии квоты в установленном законом размере для обеспечения рабочими местами инвалидов, а также доказательств предоставления органам службы занятости населения ежемесячной информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов ответчиком суду не представлено. Равно, как и не представлено доказательств того, что с учетом рода деятельности ответчика невозможно создать или выделить места для инвалидов в пределах установленной законом квоты.

Согласно ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства и требования закона, суд полагает необходимым удовлетворить заявленные исковые требования, обязать ООО Ачинское монтажное управление ОАО «Северовостокэлектромонтаж» установить квоту для приема инвалидов на работу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, ежемесячно предоставлять в КГКУ "Центр занятости населения г.Ачинска" информацию о наличии вакантных рабочих мест, выполнении квоты для приема на работу инвалидов в ООО Ачинское монтажное управление ОАО «Северовостокэлектромонтаж».

В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

С ответчика в соответствии с правилами ч.3 ст.333.19 НК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета г. Ачинска в размере 200 рублей.

Руководствуясь ст. ст.194-199, 235 и 237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Ачинского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью Ачинское монтажное управление ОАО «Северовостокэлектромонтаж» установить квоту для приема инвалидов на работу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, ежемесячно предоставлять в КГКУ "Центр занятости населения г.Ачинска" информацию о наличии вакантных рабочих мест, выполнении квоты для приема на работу инвалидов в ООО Ачинское монтажное управление ОАО «Северовостокэлектромонтаж».

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью Ачинское монтажное управление ОАО «Северовостокэлектромонтаж» в доход бюджета муниципального образования город Ачинск Красноярского края государственную пошлину в сумме 200 (двести) рублей.

Ответчик вправе подать заявление об отмене данного решения в течение семи дней со дня получения его копии.

Решение также может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Ачинский городской суд в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене данного решения, а если такое заявление подано – в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья подпись Е.П. Матушевская