Дело № 2-2921(2012) РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 13 июля 2012 года Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего федерального судьи Рагулиной О.А. с участием представителя истца помощника Ачинского межрайпрокурора Филипповой Л.Я. представителя ответчика МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №» - Аркатовой Н.М., действующей на основании приказа Управления образования администрации г.Ачинска от 19.09.2006г., представителя третьего лица УО Администрации г.Ачинска – Кургановой Н.А., действующей на основании доверенности от 22 июня 2012 года, при секретаре Войновой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад общеразвивающего вида №» о понуждении к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, УСТАНОВИЛ: Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад общеразвивающего вида №» (далее по тексту МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №») о понуждении к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда. Исковые требования мотивированы тем, что в соответствии с положениями ст. 212 Трудового Кодекса РФ, работодатель обязан проводить аттестацию рабочих мест условий труда в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 апреля 2011 года №-н, введен в действие Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Однако, в ходе проведения проверки Ачинской межрайонной прокуратурой было установлено, что в нарушение норм трудового законодательства, в муниципальном образовательном учреждении не организовано проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, отсутствует полный перечень рабочих мест в организации для проведения работ по их аттестации по условиям труда. Выявленные нарушения требований трудового законодательства ущемляют права лиц, работающих у ответчика в настоящее время либо собирающихся работать в будущем, на получение информации о наличии на рабочем месте вредных и опасных условий труда. В связи с чем, прокурор обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, согласно которого просил возложить на ответчика исполнение проведения аттестации рабочих мест в течении шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу (л.д. 2-3). Процессуальный истец старший помощник Ачинского межрайонного прокурора Филиппова Л.Я. на исковых требованиях настаивала по основаниям аналогичным изложенным в исковом заявлении, при этом, против доводов представителей ответчика и УО Администрации г.Ачинска о необходимости предоставления им времени в части проведения аттестации рабочих мест в срок до декабря 2013 года не возражала, просила вопрос разрешить на усмотрение суда. Представитель ответчика МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №» Аркатова Н.М. исковые требования прокурора признала частично, возражала относительно сроков проведения аттестации, просила предоставить срок для проведения аттестации до декабря 2013г. Данная позиция изложена также в письменном отзыве (л.д. 43). При этом ответчик пояснила, что издан приказ о создании аттестационной комиссии, составлена калькуляция на проведение аттестации рабочих мест, составлен проект договора с ЗАО «Клинский институт охраны и условий труда «ОЛС-комплект», затребованы денежные средства в Управлении образовании и Администрации г.Ачинска на проведение процедуры аттестации, поскольку они являются бюджетным учреждением и не имеют своих собственных денежных средств. Сумма необходимая для проведения аттестации в их учреждении примерно составляет 88000 рублей. В связи с чем, просит предоставить более длительный срок по исполнению решения суда, чем указано в иске прокурора. Представитель третьего лица Управления образования Администрации г.Ачинска – Курганова Н.А., против удовлетворения исковых требований прокурора возражала в части сроков проведения аттестации, представив письменный отзыв (л.д. 39-40), при этом суду дополнила о том, что примерная стоимость договора необходимого для заключению по исполнению проведения аттестации рабочих мест для данного детского сада составляет около 88 000 рублей. Однако, в бюджет города на 2012 год, данные расходы не закладывались и учредителем не запрашивались. При этом, просила учесть, что Детский сад № является бюджетным учреждением и иной какой-либо предпринимательской деятельностью, приносящей дополнительный доход, не занимается. В настоящее время, Управлением образования г.Ачинска также проводятся мероприятия для разрешения вопроса выделения денежных средств по проведению аттестации рабочих мест во всех муниципальных образовательных учреждениях, были направлены письма в Администрацию г.Ачинска, на которые поступил ответ об отсутствии денежных средств в расходной части бюджета на 2012 год и о том, что данный вопрос будет рассматриваться только при утверждении бюджета на 2013 год. В связи с чем, также просила предоставить срок исполнения решения суда до 31 декабря 2013 года. Исследовав материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 209 ТК РФ аттестация рабочих мест по условиям труда представляет собой оценку условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. В силу ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. В соответствии с Положением о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 26 апреля 2011 года № (далее – Положение о порядке аттестации), оно распространяет свое действие на организации независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, за исключением работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. В соответствии с п.4 Порядка аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Согласно п.2 Порядка аттестации рабочих мест по условиям труда, предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. В силу п.8 Порядка, сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет. Как установлено по делу, согласно Устава «Детский сад общеразвивающего вида №», является муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением, Учредителем которого является муниципальное образование – г.Ачинск и органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя – Управление образования Администрации г.Ачинска (л.д.14). 09 июня 2012 года в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №», издан приказ № «Об организации работы по аттестации рабочих мест по условиям труда» (л.д. 41) и подготовлен проект договора на оказание услуг по аттестации рабочих мест по условиям труда от 14 июня 2012 года (л.д. 48-54). Между тем, при проверке, проведенной Ачинской межрайонной прокуратурой, установлено, что аттестация рабочих мест по условиям труда ответчиком по условиям труда до настоящего времени не проведена, что не отрицалось представителем ответчика в судебном заседании. Таким образом, учитывая признание иска ответчиком, а также необходимость и обязательность ее проведения, объем работ, необходимых для проведения такой аттестации, выделение дополнительных денежных средств для исполнения трудового законодательства в виде корректировки бюджета г.Ачинска на 2012 года, либо внесения данных видов расходов в бюджет 2013 года, проект которого еще не рассматривался, а также учитывая то, что ответчик является муниципальным бюджетным учреждением, суд полагает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению с предоставлением срока выполнения требований в срок до 01 мая 2013 года. При этом судом учитывается, что принятие реальных меры по проведению аттестации рабочих мест, в том числе касающиеся вопросов финансирования аттестации, начаты ответчиком лишь после предъявления прокурором иска в суд. В связи с чем, суд не может согласиться с доводами представителя ответчика и УО Администрации г.Ачинска о необходимости срока проведения аттестации в срок до 31 декабря 2013 года, поскольку данный срок реально ими не обоснован и приводит к длительному неисполнению и грубому нарушению норм трудового законодательства в области охраны труда в отношении работников учреждения и нивелирует принятие судебного решения. Исходя из фактических обстоятельств и требований закона, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Ачинского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц удовлетворить. Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» провести аттестацию рабочих мест по условиям труда в срок до 01 мая 2013 года. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Ачинский городской суд. Судья: О.А. Рагулина