Дело № Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Ачинский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Шиверской А.К., с участием помощника Ачинского межрайонного прокурора ФИО4, при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ачинского межрайонного прокурора, действующего в интересах ФИО1 к Государственному учреждению - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, филиалу № «Ачинский» о признании бездействия по не обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации незаконными, возложении обязанности обеспечить техническими средствами реабилитации, УСТАНОВИЛ: Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах инвалида 1 группы ФИО1 с исковым заявлением к Государственному учреждению – Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ, Филиалу № «Ачинский» (далее ГУ КРО ФСС РФ) о признании бездействия по не обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации незаконным, возложении обязанности обеспечить инвалида техническими средствами реабилитации. Исковые требования мотивированы тем, что ФИО1 является инвалидом и согласно индивидуальной программе реабилитации нуждается в технических средствах реабилитации, в том числе костылях подмышечных с устройством противоскольжения, трости опорной, регулируемой длины с устройством противоскольжения. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обращался к ответчику с заявлением о предоставлении ему технических средств реабилитации. Однако до настоящего времени техническими средствами реабилитации инвалид не обеспечен. В связи с чем, истец просит признать бездействие ответчика по не обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации незаконным, возложить на ГУ КРО Фонд социального страхования РФ обязанность обеспечить инвалида ФИО1 техническим средством реабилитации, а именно: костылями подмышечными с устройством противоскольжения, тростью опорной регулируемой длины с устройством противоскольжения (л.д. 2-4). В судебном заседании истец помощник Ачинского межрайонного прокурора ФИО4 исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила возложить на ответчика обязанности по обеспечению ФИО1 средствами технической реабилитации, а именно: костылями подмышечными с устройством противоскольжения, тростью опорной регулируемой длины с устройством противоскольжения. Истец ФИО1, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом (л.д. 19), в суд не явился, согласно имеющемуся в деле заявлению, просил рассмотреть дело в свое отсутствии (л.д. 5). Представитель ответчика ГУ КРО Фонд социального страхования РФ ФИО5, будучи извещенным о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился, возражений по иску не представил (л.д. 19) Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд считает необходимым исковые требования Ачинского межрайонного прокурора в интересах инвалида ФИО1 удовлетворить по следующим основаниям. В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки. В соответствии с положениями ст. 10 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Фонд социального страхования Российской Федерации наделен полномочиями по обеспечению граждан, в том числе инвалидов, санаторно-курортным лечением (ч. 1 ст. 6.2, ч. 5 ст. 6.3 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", раздел III Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного приказом Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004г. N 328), а также техническими средствами реабилитации (ст. 11.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240). Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р утвержден федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. В данном Перечне указаны следующие реабилитационные меры: технические средства реабилитации, реабилитационные услуги, а также реабилитационные мероприятия (восстановительная терапия, реконструктивная хирургия, санаторно-курортное лечение, протезирование и ортезирование, предоставление слуховых аппаратов, обеспечение профессиональной ориентации инвалидов), которые не отнесены ни к техническим средствам реабилитации, ни к реабилитационным услугам. В соответствии с п.п. 2 - 5 и 16 Порядка обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 7.04.2008 г. № 240, обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Согласно ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия). Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства (далее - уполномоченный орган) с представлением паспорта инвалида (ветерана) и программы реабилитации (заключения). Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организаций, обеспечивающие техническими средствами (изделиями). Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями. Анализ вышеуказанных нормативных документов свидетельствует о том, что именно ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования в Российской Федерации является обязанным лицом по обеспечению инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации. Как установлено по делу, ФИО1 является инвалидом первой группы. Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 нуждается в технических средствах реабилитации, в том числе трости опорной регулируемой длины с устройством противоскольжения, и костылях подмышечных с устройством противоскольжения (л.д. 8-9). ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в филиал № ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации за обеспечением техническими средствами реабилитации. На основании указанного заявления, ДД.ММ.ГГГГ истцу было выдано направление в ООО «<данные изъяты>» на получение технического средства реабилитации – костылей подмышечных металлических с устройством противоскольжения (л.д. 14). ДД.ММ.ГГГГ было выдано направление в ООО «<данные изъяты>» для получения технического средства реабилитации – трости опорной металлической с устройством противоскольжения, регулируемой (л.д.15). Однако до настоящего времени средствами технической реабилитации (костылями подмышечными металлическими с устройством противоскольжения, тростью опорной металлической с устройством противоскольжения, регулируемой длины) ФИО1 не обеспечен. Непредставление ФИО6 технических средств реабилитации не позволяет ему пройти необходимую комплексную реабилитацию, в результате чего нарушаются нормативы его обслуживания, и создается угроза здоровью. Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации. Главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации является Фонд социального страхования Российской Федерации. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по не обеспечению инвалида первой группы ФИО1 техническими средствами реабилитации- костылями подмышечными с устройством противоскольжения, тростью опорной регулируемой длины с устройством противоскольжения, следует признать незаконными, устранить допущенное нарушение прав истца путем возложения обязанности на ответчика обеспечить инвалида не предоставленными техническими средствами реабилитации в порядке, определенном действующим законодательством. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Признать действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по не обеспечению инвалида ФИО1 техническими средствами реабилитации, незаконными. Обязать Государственное учреждение Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в течение двух месяцев с момента вступления решения в законную силу обеспечить ФИО1 техническими средствами реабилитации - тростью опорной регулируемой длины с устройством противоскольжения, костылями подмышечными с устройством противоскольжения. Заявление об отмене заочного решения может быть подано в Ачинский городской суд в течение 7 дней со дня вручения копии этого решения. Заочное решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца в апелляционном порядке через Ачинский городской суд по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья: А.К. Шиверская