Дело № 2-3918 (2012) РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 31 августа 2012 года г. Ачинск Ачинский городской суд Красноярского края, в составе: председательствующего судьи Юшиной И.П. с участием представителя заявителя помощника прокурора Картышовой Е.А. при секретаре Забегаевой Т.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ачинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации К. сельсовета Ачинского района Красноярского края о признании нормативного правового акта несоответствующим закону и недействующим, У С Т А Н О В И Л: Ачинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к Администрации К. сельсовета о признании несоответствующим закону Постановление Администрации К. сельсовета № 23-п от 12.03.2012 «Об утверждении Положения о порядке изготовления, использования, хранения и уничтожения гербовых печатей с символикой К. сельсовета Ачинского района Красноярского края, иных печатей и штампов» и недействующим с момента его принятия, мотивируя свои требования тем, что данным нормативным правовым актом утверждено Положение о порядке изготовления, использования, хранения и уничтожения- гербовых печатей с символикой К. сельсовета Ачинского района Красноярского края, иных печатей и штампов, которое опубликовано в информационном листке «К. вестник» № 8 от 27.03.2012. Согласно положениям ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» официальные символы муниципальных образований и порядок официального использования указанных символов устанавливаются уставами муниципальных образований и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В соответствии с положениями п. 3.11 решения К. сельского Совета депутатов от 02.09.2011 №13-80Р «О гербе К. сельсовета Ачинского района Красноярского края» порядок изготовления, хранения и уничтожения герба, а также бланков, печатей и иных носителей изображения герба МО «К. сельсовет» устанавливается решением Совета депутатов К. сельсовета. Таким образом, полномочиями по принятию решения о порядке использования гербовой печати К. сельсовета Ачинского района обладает К. сельский Совет депутатов (представительный орган), Администрация К. сельского совета (исполнительный орган) такими полномочиями не обладает. При принятии рассматриваемого муниципального нормативного правового акта администрация К. сельсовета превысила свои полномочия. Указанное постановление нарушает права граждан на получение документов, надлежащим образом заверенных гербовой печатью К. сельсовета. Согласно положениям п. «д» ч. 3 Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утверждённой постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов - является коррупциогенным фактором. На постановление Администрации К. сельсовета № 23-п от 12.03.2012 Ачинским межрайонным прокурором приносился протест, который был Главой К. сельсовета необоснованно отклонен. (л.д. 2-3) В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования в полном объеме по аналогичным основаниям. В судебное заседание представитель заинтересованного лица Администрации К. сельсовета в лице и.о. Главы муниципального образования К. сельсовет Козук В.П. не явился, о месте и времени рассмотрения настоящего гражданского дела надлежаще извещен, в письменном заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие (л.д.20) Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле и присутствующих в суде, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ч 3. ст. 9, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 10.07.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" официальные символы муниципальных образований и порядок официального использования указанных символов устанавливаются уставами муниципальных образований и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Структуру органов местного самоуправления составляют, в частности, представительный орган муниципального образования, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования. Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций. (ст. 34, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 10.07.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") В силу ч. 10, 11 ст. 35, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 10.07.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления. Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований. Администрация муниципального образования обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием, другие печати, бланки и штампы, необходимые для ее деятельности. На основании ст. 2, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 10.07.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер. Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части. (ст. 251, "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 14.06.2012) В соответствии с полномочиями, предоставленными прокурору Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", он вправе оспорить в суде нормативные правовые акты в порядке, предусмотренном главой 24 ГПК РФ. В судебном заседании установлено следующее. 02 сентября 2011 года К. сельским советом депутатов принято решение за № 13-80Р «О гербе К. сельсовета Ачинского района Красноярского края», п. 3.11 которого установлено, что порядок изготовления, хранения и уничтожение герба, а также бланков, печатей и иных носителей изображения герба МО «К. сельсовет» устанавливается решением Совета депутатов К. сельсовета. (л.д. 7-11) 12 марта 2012 года постановлением Администрации К. сельсовета за № 23-П утверждено Положение о порядке изготовления, использования, хранения и уничтожение гербовых печатей с символикой К. сельсовета Ачинского района Красноярского края а, иных печатей и штампов (л.д. 4-6) 27 марта 2012 года опубликовано в информационном листке «К. сельсовет» № 8. Между тем, в силу ч 3. ст. 9, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 10.07.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и согласно уставу МО К. сельсовет полномочиями по принятию решения о порядке использования гербовой печати К. сельсовета Ачинского района Красноярского края обладает К. сельский Совет депутатов (представительный орган). В данном случае исполнительный орган –администрация К. сельсовета данными законом полномочиями не обладает, превысила свои. Спорным постановлением нарушает права граждан на получение документов, надлежащим образом заверенных гербовой печатью К. сельсовета. Принимая во внимание нормы ст. 253, "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 14.06.2012)и п.28. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48 (ред. от 09.02.2012) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", установив, что оспариваемый нормативный правовой акт противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью со дня его принятия. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 321 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Ачинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к удовлетворить в полном объеме. Признать несоответствующим закону Постановление Администрации К. сельсовета Ачинского района Красноярского края № 23-п от 12.03.2012 «Об утверждении Положения о порядке изготовления, использования, хранения и уничтожения гербовых печатей с символикой К. сельсовета Ачинского района Красноярского края, иных печатей и штампов» и недействующим с момента его принятия. Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы, представления через Ачинский городской суд в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья И.П. Юшина