об обязывании обеспечить техническим средством реабилитации



№ 2-3615 (2012)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 августа 2012 года Ачинский городской суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Гудовой Н.В.

с участием процессуального истца помощника Ачинского межрайонного прокурора Филипповой Л.Я.,

при секретаре Егоровой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ачинского межрайонного прокурора в интересах Потемкиной З.А. к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании действий ответчика незаконными, обязывании обеспечить техническим средством реабилитации,

У С Т А Н О В И Л :

Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах инвалида второй группы Потемкиной З.А. с исковым заявлением к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее ГУ КРО ФСС РФ) о признании действий ответчика незаконными по необеспечению инвалида техническим средством реабилитации, об обязывании обеспечить инвалида второй группы Потемкиной З.А. техническим средством реабилитации в виде кресло- стула с санитарным оснащением 1 изд. Исковые требования мотивированы тем, что Потемкина З.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на основании справки МСЭ-2011 является инвалидом второй группы, по состоянию здоровья нуждается в техническом средстве реабилитации. На момент поверки личного дела Потемкиной З.А. 16.07.2012 года установлено, что технические средства медицинской реабилитации, а именно: кресло-стул с санитарно гигиеническим оснащением филиалом №8 «Ачинский», не выдан, в связи с чем Потемкина З.А. лишена возможности пройти необходимую комплексную реабилитацию. Учитывая, что Потемкина З.А. является инвалидом, в силу состояния здоровья не может самостоятельно обратиться в суд за защитой своих прав и законных интересов, прокурор предъявляет иск в интересах инвалида (л.д. 2-4).

В судебном заседании представитель процессуального истца помощник прокурора Филиппова Л.Я. исковые требования поддержала в полном объеме.

ИстецПотемкина З.А., извещенная о дате судебного заседания, в суд не явилась, учитывая её состояние здоровья, в письменном заявлении просила дело рассматривать в её отсутствие (л.д. 5).

От представителя ответчика ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, действующей по доверенности №146 от 19 декабря 2011 года сроком по 31 декабря 2012 года (л.д. 17), Юршевич Р.В. поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, по иску не возражают ( л.д. 16)

Выслушав объяснения процессуального истца, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Ачинского межрайонного прокурора, заявленные в интересах инвалида второй группы Потемкиной З.А. следует удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому га­рантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», социальная защита инвалидов - система гаранти­рованных государством экономических, правовых мер и мер социальной под­держки. Согласно ст. ст. 10, 11.1 указанного закона, государство гарантирует ин­валидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального Бюдже­та. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации. Финансирование расходных обязательств по обеспече­нию инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида -разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, ком­плекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицин­ских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на вос­становление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определен­ных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Согласно ч. 8 ст. 11.1 названного закона финансирование расходных обяза­тельств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществля­ется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 2 - 5 и 16 Порядка обеспечения инвалидов техниче­скими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветера­нов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 7.04.2008 г. № 240 обеспе­чение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с ин­дивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми феде­ральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в по­рядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средства­ми и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего техни­ческого средства (изделия).

Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инва­лидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительст­ва (далее - уполномоченный орган) с представлением паспорта инвалида (ветера­на) и программы реабилитации (заключения).

Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 на­стоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной фор­ме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техни­ческим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организаций, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов осуще­ствляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых яв­ляются межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг.

Анализ вышеуказанных нормативных документов свидетельствует о том, что именно ГУ Красноярское региональное отделение Фонда со­циального страхования в Российской Федерации является обязанным лицом по обеспечению инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации.

Из материалов дела видно, что Потемкина З.А. на основании справки серии МСЭ-2011 является инвалидом второй группы (л.д. 11).

Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида карта № 240 к акту освидетельствования №361 от 14.03.2012 года, Потемкина З.А. нуждается в техническом средстве реаби­литации кресло – стуле с санитарно гигиеническим оснащением (л.д. 8-10).

Истец Потемкина З.А. согласно вышеуказанной индивидуальной программе реабилитации получила с 14.03.2012 года право на обеспечение её техническими средствами реа­билитации. С этой целью 24.04.2012 года Потемкина З.А. обратилась в филиал № 8 ГУ Красноярского ре­гионального отделения Фонда социального страхования в Российской Федерации за обеспечением техническими средствами реабилитации (л.д. 6). Согласно уведомления от 24.04.2012 года документы, поданные истцом, были приняты филиалом № 8 ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования в Российской Федерации (л.д. 7).

До настоящего времени техническое средство реабилитации Потемкиной З.А. не выдано.

Непредставление Потемкиной З.А. технического средства реабилитации не позволяет последней пройти необходимую комплексную реа­билитацию, в результате чего нарушаются нормативы её обслуживания, и созда­ется угроза её здоровью.

В соответствии с ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обяза­тельств и бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обяза­тельств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; формирует государственные (му­ниципальные) задания.

Главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Красноярско­му региональному отделению Фонда социального страхования Российской Феде­рации является Фонд социального страхования Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по необеспечению инвалида второй группы Потемкиной З.А. техническим средством реабилитации следует признать незаконными, обязать устранить допущенное нарушение прав истца путем обязывания ответчика выдать техническое средство реабилитации инвалида.

Принимая во внимание, что выдача технического средства не произведена по причине задержки финансирования, суд считает возможным по правилам ст. 206 ГПК РФ определить срок исполнения решения суда в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по необеспечению инвалида второй группы Потемкиной З.А. техническим средством реабилитации незаконными.

Обязать Государственное учреждение Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу обеспечить Потемкину З.А. техническим средством реабилитации в виде кресло- стула с санитарно гигиеническим оснащением.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца с подачей апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.

Федеральный судья : Н.В. Гудова