№ дела 2- 3700 (12) Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 28 августа 2012 года Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Гудовой Н.В. с участием истца Соловьева В.Е., его представителя адвоката, действующего по ордеру №1253 от 20.08.2012 года, Евдокимова С.С. представителя ответчика Управления пенсионного фонда Российской Федерации ( Государственное учреждение) в г Ачинске и Ачинском районе Красноярского края, действующей по доверенности от 03.08.2012 года сроком по 31 декабря 2012 года, Баталовой Л.И. при секретаре Егоровой И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соловьева В.Е. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Ачинске и Ачинском районе Красноярского края о назначении второй пенсии, трудовой пенсии по старости досрочно, УСТАНОВИЛ : Соловьев В.Е. обратился в Ачинский городской суд с исковым заявлением к управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Ачинске и Ачинском районе Красноярского края о назначении второй пенсии, трудовой пенсии по старости досрочно. В обоснование иска указал, что он является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в период с ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, инвалидом 2 группы, вследствие увечья, полученного при исполнении обязанностей военной службы, связанного с аварией на ЧАЭС. На момент обращения в Управление Пенсионного Фонда РФ в городе Ачинске и Ачинском районе Красноярского края ему исполнилось 50 лет, в связи с чем он обратился с заявлением о назначении ему трудовой пенсии по старости одновременно с пенсией по инвалидности вследствие военной травмы. Право на получение этих двух пенсий предоставлено ему пп.1 п.3 ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". ГУ - Управление ПФ РФ в городе Ачинске Ачинском районе Красноярского края отказало ему в назначении трудовой пенсии по старости, утверждая, что такое право у него имеется только при достижении возраста 55 лет, указанного в пп3 п.1 ст. 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Считает данный отказ незаконным, просит признать незаконным решение органа – управление пенсионного фонда РФ (государстве (государственное учреждение) в г. Ачинске и Ачинском Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным, обязать назначить истцу вторую трудовую пенсию по старости при достижении истцом 50 летнего возраста с сохранением государственной пенсии по инвалидности вследствие военной травмы ( л.д. 3-4) В судебном заседании истец Соловьев В.Е., его представитель, действующий по ордеру №1253 от 20.08.2012 года ( л.д.24 ) адвокат Евдокимов С.С. исковые требования поддержали в полном объеме. Представитель ответчика Управления пенсионного фонда Российской Федерации ( Государственное учреждение) в г. Ачинске и Ачинском районе Красноярского края, ( далее УПФР ), действующая от 03.08.2012 года сроком по 31 декабря 2012 года, Баталова Л.И. по иску возражала, представив в материалы дела письменные возражения ( л.д. 21-22) Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 29 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона от 18 июля 2006 года N 112-ФЗ) гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой ст. 13 настоящего Закона, гарантируется назначение пенсии по инвалидности вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том числе установленной до вступления настоящего Закона в силу, по их желанию в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" или Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Согласно п. 2 названной статьи гарантируется назначение пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, военнообязанным, призванным на специальные и проверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы, ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы. В соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" право на одновременное получение двух пенсий предоставляется гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная пп. 1 п. 2 (с применением п. 3 и п. 5) ст. 15 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости. В силу п. 2 статьи 4 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Законом, и трудовой пенсии, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом. Условия назначения трудовой пенсии по старости регламентированы Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Из анализа приведенных правовых норм, регулирующих пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от радиационного воздействия и ставших инвалидами вследствие военной травмы, следует, что в рассматриваемом случае назначение трудовой пенсии по старости на основании Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" может быть осуществлено при условии, если гражданин к моменту такого назначения достиг возраста 55 лет и является получателем государственной пенсии по инвалидности, предусмотренной Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Из материалов дела следует, что к моменту обращения о признании права на получение второй пенсии - трудовой пенсии по старости истец достиг 50 лет, соответственно, право на трудовую пенсию по старости согласно пп. 3 п. 1 ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" у него отсутствует. Таким образом, правовых оснований для назначения Соловьеву В.Е. второй пенсии - как трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктом 3 пункта 1 статьи 28 Федерального закона РФ от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", - не имеется. Согласно положениям пункта 3 статьи 10 указанного Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» граждане, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, вместо пенсии по инвалидности могут получать пенсию по старости, предусмотренную подпунктом 1 или подпунктом 2 пункта 2 этой же статьи. Таким образом, одновременное получение лицами из числа военнослужащих, ставших инвалидами вследствие увечья, полученного в период работы по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, государственной пенсии по инвалидности и государственной пенсии по старости, указанных в ст. 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 года 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», не допускается. Возможно, как уже отмечалось выше в мотивировочной части решения назначение трудовой пенсии по старости на основании Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при условии, если гражданин к моменту такого назначения достиг возраста 55 лет и является получателем государственной пенсии по инвалидности, предусмотренной Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении иска Соловьева В.Е. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Ачинске и Ачинском районе Красноярского края о назначении второй пенсии, трудовой пенсии по старости досрочно в связи с достижением 50-летнего возраста, отказать. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца с подачей апелляционной жалобы через Ачинский городской суд Федеральный судья : Н.В.Гудова