2- 3660 (2012) РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 31 августа 2012 года Ачинский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Гудовой Н.В. с участием представителя истца пом. Ачинского межрайонного прокурора Ключникова Н.С., представителя ответчика администрации г Ачинска, действующей по доверенности №01-17-028 от 02.04.2012 сроком до 31.12.2012 года Белокриницкой И.В., при секретаре Егоровой И.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г Ачинска о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования г.Ачинск Красноярского края незаконным в части непринятия мер по оборудованию остановочных пунктов, суд УСТАНОВИЛ : Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением с требованиями о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования г. Ачинск Красноярского края в части непринятия мер к оборудованию остановочных пунктов «РусалТранспортАчинск», «с/о Горняк», «Кладбище», входящих в состав маршрута внутригородского регулярного автобусного транспорта № 6 «Управление социальной защиты населения – п. Мазульский» в прямом направлении следования по маршруту, а также на остановочных пунктах «РусалТранспортАчинск», «с/о Горняк», «Кладбище» в обратном направлении движения по указанному маршруту автопавильонами, а также оборудованию данных остановочных пунктов указателями с информацией. Просит обязать Администрацию г. Ачинска в течение 1 года со дня вступления решения в законную силу устранить указанные нарушения. Исковые требования мотивированы тем, что 27.12.2011г. между администрацией г.Ачинска и ГПКК «Ачинское ПАТП» заключён договор №01-23-361/2, на основании которого осуществляются перевозки по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажирских потоков в г.Ачинске. Согласно выписки из муниципальной программы пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажирских потоков в г Ачинске на 2012г. маршрут №6 относится к маршрутам с небольшой интенсивностью пассажирских потоков. Схема автобусного маршрута №6 также является приложением к данному договору. В ходе прокурорской проверки установлено, что на остановочных пунктах «РусалТранспортАчинск», «с/о Горняк», «Кладбище», входящих в состав маршрута внутригородского регулярного автобусного транспорта № 6 «Управление социальной защиты населения – п. Мазульский» в прямом направлении следования по маршруту и в обратном направлении следования отсутствуют автопавильоны, а также отсутствуют указатели с информацией о виде пассажирского транспорта, наименовании остановочного пункта, номерах маршрутов, конечных пунктах маршрута, расписании для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включены остановочные пункты данного маршрута. Отсутствие автопавильонов создает опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан, повреждения имущества в результате дорожно-транспортных происшествий, создает неблагоприятные условия для ожидания маршрутных автобусов в зимний период времени, при неблагоприятных погодных условиях. ( л.д. 2-4) В судебном заседании процессуальный истец пом. Ачинского межрайонного прокурора Ключников Н.С. поддержал заявленные исковые требования в полном объеме, просил обязать администрацию города Ачинска оборудовать автопавильонами –три остановочных пункта «РусалТранспортАчинск», «с/о Горняк», «Кладбище», входящих в состав маршрута внутригородского регулярного автобусного транспорта №6 «УСЗН- п.Мазульский» в прямом направлении следования и в обратном направлении в течение года со дня вступления решения в законную силу. Определяя срок исполнения в один год, просил учесть, что текущий финансовый год заканчивается, только в ноябре 2012г. начнется планироваться бюджет на следующий год, в связи с чем администрации необходимо будет время спланировать размер средств, разместить муниципальный заказ, провести другие организационные мероприятия по выполнению установки автопавильонов и информационных указателей. Представитель ответчика, действующая по доверенности №01-17-028 от 02.04.2012 сроком до 31.12.2012 года Белокриницкая И.В. по иску возражала, не отрицая обязанности органов местного самоуправления осуществления дорожной деятельности в соответствии с требованиями законодательства РФ, суду пояснила, что в настоящее время не имеется каких-либо доказательств, свидетельствующих о нецелесообразности установки автопавильонов. Просила в случае удовлетворения исковых требований установить срок исполнения не менее одного года для исполнения решения суда. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 3, 5 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" N 196-ФЗ от 10.12.1995 г., основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения... Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством: установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления... осуществления деятельности по организации дорожного движения; материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения... Федеральный закон N 196-ФЗ от 10.12.1995 г. "О безопасности дорожного движения" в п.4 ст. 6 установил, что к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Пункт 5 ч.1 ст. 16 федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» относит к полномочиям городского округа дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно требованиям раздела 5 ГОСТ Р 52766-2007 года «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. 0бщие требования», утвержденного и введенного в действие Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007г. №270-ст остановочные пункты общественного пассажирского транспорта для организации ожидания, высадки и посадки пассажиров маршрутных транспортных сред оборудуются на дорогах с регулярным движением маршрутных транспортных средств в местах промежуточных остановок на маршруте. Пунктом 5.3.3.1. ГОСТа установлено, что остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: остановочная площадка, посадочная площадка, заездной «карман», боковая разделительная полоса, тротуарные пешеходные дорожки, автопавильон, пешеходный переход, скамья, урна для мусора, технические средства организации дорожного движения; освещение. В соответствии с п.16 Временных правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации, утверждённых Минтрансом РФ 29.09.1997г. ( далее Правил), остановочные пункты маршрутов размещаются с учетом безопасного и удобного подхода пассажиров, при соблюдении правил дорожного движения и правил технической эксплуатации таких пунктов. П. 17 Правил устанавливает, что остановочный пункт должен быть оснащен: а) остановочным указателем с информацией о виде пассажирского транспорта, номерах маршрутов, наименовании данного пункта, конечных пунктов маршрута, интервалах движения по периодам суток, а при интервалах движения свыше 30 мин. - времени прохождения подвижного состава через этот пункт. В случае работы маршрута только в отдельные периоды дня на остановочном указателе приводится соответствующая информация; б) посадочной площадкой, ограниченной бортовым камнем со стороны проезжей части; в) павильоном (при наличии места на уличной сети) для ожидающих транспорт пассажиров. Пунктом 3.1.1. OCT 2181.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования», утверждённых распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ от 23.05.2003г. №ОС-460-р закреплено, что в состав автобусной остановки входят, в том числе, автопавильон. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Из буквального толкования пункта 5.3.3.10 ГОСТа Р52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" следует, что, по общему правилу, оборудование остановочных пунктов в районах с холодным климатом павильонами для пассажиров является обязанностью уполномоченных лиц. Представителем ответчика не представлено доказательств отсутствия необходимости оборудования остановочного пункта таким павильоном. Согласно ст. 19 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров. Аналогичные требования к остановкам содержатся в разделе II Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». В каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок должны быть размещены информация о виде регулярных перевозок пассажиров и багажа, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, наименовании конечного остановочного пункта маршрута, информация о наименовании, адресе и о номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров и багажа. Состав информации, включаемой в расписание, определяется правилами перевозок пассажиров. Из материалов дела видно, что 27.12.2011г. между администрацией г.Ачинска и ГПКК «Ачинское ПАТП» заключён договор №01-23-361/2, на основании которого осуществляются перевозки по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажирских потоков в г.Ачинске ( л.д. 5-7) Согласно выписки из муниципальной программы пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажирских потоков в г Ачинске на 2012г. маршрут №6 относится к маршрутам с небольшой интенсивностью пассажирских потоков. Схема автобусного маршрута №6 также является приложением к данному договору ( л.д. 8-9) В ходе прокурорской проверки установлено, что на остановочных пунктах «РусалТранспортАчинск», «с/о Горняк», «Кладбище», входящих в состав маршрута внутригородского регулярного автобусного транспорта № 6 «Управление социальной защиты населения – п. Мазульский» в прямом направлении следования по маршруту и в обратном направлении следования отсутствуют автопавильоны, а также отсутствуют указатели с информацией о виде пассажирского транспорта, наименовании остановочного пункта, номерах маршрутов, конечных пунктах маршрута, расписании для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включены остановочные пункты данного маршрута ( л.д. 10) Факт отсутствия остановочных павильонов на остановочных пунктах общественного транспорта подтверждается ответом главы администрации города Ачинска по результатам прокурорской проверки от 16.07.2012 года с приложением письменной информации о наличии ( отсутствии ) остановочных павильонов на муниципальных автобусных маршрутах города Ачинска ( л.д. 18-20) Факт выявленных недостатков стороной ответчика в судебном заседании не оспаривался. Принимая во внимание, что выявленные недостатки не устранены на момент рассмотрения дела в суде, суд приходит к выводу, что дорожная деятельность, в том числе по содержанию автомобильных дорог, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (ст. 3 Федерального закона N 257-ФЗ) в границах населенного пункта муниципального образования относится к компетенции Администрации г Ачинска, в связи с чем заявленные исковые требования предлежат удовлетворению, так как отсутствие автопавильонов создает опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан, повреждения имущества в результате дорожно-транспортных происшествий, создает неблагоприятные условия для ожидания маршрутных автобусов в зимний период времени, при неблагоприятных погодных условиях. Допущенное бездействие Администрации г Ачинска не соответствует требованиям законодательства о безопасности дорожного движения и создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц - жителей города Ачинска, иных лиц, находящихся в г.Ачинске. Поскольку судом выносится решение обязывающее ответчика совершить определенные действия, суд по правилам ст. 206 ГПК РФ устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, а именно в течение двенадцати месяцев с момента вступления решения в законную силу. Указанный срок устанавливается судом с учетом необходимости предоставления достаточного времени для осуществления организационных мероприятий по выделению бюджетных средств, оформления муниципального заказа, осуществления работ по установке автопавильонов, оборудованию остановочных пунктов указателями с информацией. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Ачинского межрайонного прокурора удовлетворить. Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования г. Ачинск Красноярского края в части непринятия мер к оборудованию остановочных пунктов «РусалТранспортАчинск», «с/о Горняк», «Кладбище», входящих в состав маршрута внутригородского регулярного автобусного транспорта № 6 «Управление социальной защиты населения – п. Мазульский» в прямом направлении следования по маршруту, а также на остановочных пунктах «РусалТранспортАчинск», «с/о Горняк», «Кладбище» в обратном направлении движения по указанному маршруту автопавильонами, а также оборудованию данных остановочных пунктов указателями с информацией. Обязать Администрацию муниципального образования г. Ачинска Красноярского края в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу оборудовать автопавильонами остановочные пункты «РусалТранспортАчинск», «с/о Горняк», «Кладбище», входящих в состав маршрута внутригородского регулярного автобусного транспорта № 6 «Управление социальной защиты населения – п. Мазульский» в прямом направлении следования по маршруту, а также на остановочных пунктах «РусалТранспортАчинск», «с/о Горняк», «Кладбище» в обратном направлении движения по указанному маршруту, а также оборудовать данные остановочные пункты указателями с информацией о виде пассажирского транспорта, наименовании остановочного пункта, номерах маршрутов, конечных пунктах маршрутов, расписании для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включены остановочные пункты данного маршрута. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца с подачей апелляционной жалобы через Ачинский городской суд. Федеральный судья : Н.В. Гудова