решение №2-3651/2012



Дело № 2-3651/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 августа 2012 года Ачинский городской суд Красноярского края

в составе председательствующего федерального судьи Кушнаревой Г.Ю.,

с участием старшего помощника Ачинского межрайонного прокурора Филипповой Л.Я.

представителя ответчика ГУ КРО Фонд социального страхования РФ Юршевич Р.В., действующей на основании доверенности 3146 от 19 декабря 2011 года,

при секретаре Резун Е.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ачинского межрайонного прокурора в интересах инвалида 1 группы Протасовой О.Н. к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании действий ответчика незаконными, обязывании обеспечить техническими средствами реабилитации,

УСТАНОВИЛ:

Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах инвалида 1 группы Протасовой О.Н. с исковым заявлением к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании действий ответчика незаконными по не обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации, об обязывании обеспечить Протасову О.Н. техническими средствами реабилитации: тростью опорной регулируемой длины с устройством противоскольжения, креслом – коляской прогулочной с ручным управлением, приводимой в движение поворотом колес, шириной сиденья 50 см. Исковые требования мотивированы тем, Ачинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов по обеспечению техническими средствами реабилитации в филиале №8 «Ачинский» государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ. В ходе проверки установлено, что Протасова О.Н., являющаяся инвалидом 1 группы не обеспечена техническими средствами реабилитации. Согласно индивидуальной программе реабилитации ей необходимы технические средства реабилитации, а именно: трость опорная регулируемой длины с устройством противоскольжения, кресло – коляска прогулочная с ручным управлением, приводимая в движение поворотом колес, ширина сиденья 50 см. Для постановки на учет 16.04.2012 года Протасовой О.Н. в филиал №8 были представлены все необходимые документы. Однако на момент проверки личного дела Протасовой О.Н. 16.07.2012 года установлено, что технические средства реабилитации, а именно: трость опорная регулируемой длины с устройством противоскольжения, кресло – коляска прогулочная с ручным управлением ей не выданы, что не позволяет ей пройти необходимую комплексную реабилитацию, нарушаются нормативы обслуживания больной и создается угроза её здоровью (л.д. 3-4).

Истец Протасова О.Н., уведомленная о времени и месте рассмотрения дела должным образом, в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть без ее участия.

Старший помощник Ачинского межрайонного прокурора Филиппова Л.Я. в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ГУ КРО Фонд социального страхования РФ Юршевич Р.В. в судебном заседании пояснила, что средства реабилитации до настоящего времени Протасовой О.Н. не выданы.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Ачинского межрайонного прокурора, заявленные в интересах инвалида 1 группы Протасовой О.Н. следует удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому га­рантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», социальная защита инвалидов - система гаранти­рованных государством экономических, правовых мер и мер социальной под­держки. Согласно ст. ст. 10, 11.1 указанного закона, государство гарантирует ин­валидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального Бюдже­та. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации. Финансирование расходных обязательств по обеспече­нию инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, ком­плекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицин­ских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на вос­становление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определен­ных видов деятельности.

Согласно ч. 8 ст. 11.1 названного закона финансирование расходных обяза­тельств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, осуществля­ется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

В соответствии с п.п. 2 - 5 и 16 Порядка обеспечения инвалидов техниче­скими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветера­нов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 7.04.2008 г. № 240 обеспе­чение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с ин­дивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми феде­ральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в по­рядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средства­ми и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего техни­ческого средства (изделия).

Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов осуще­ствляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых яв­ляются межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг.

Анализ вышеуказанных нормативных документов свидетельствует о том, что именно ГУ Красноярское региональное отделение Фонда со­циального страхования в Российской Федерации является обязанным лицом по обеспечению инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации.

Как установлено по делу, Протасова О.Н. на основании справки МСЭ – 2011 г. №……… является инвалидом 1 группы по общему заболеванию.(л.д.10).

Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида № …….. от ……………, Протасова О.Н. нуждается в технических средствах реаби­литации, в частности, трости опорной регулируемой длины с рукояткой анатомической формы с устройством противоскольжения, и кресле- коляске прогулочной, с ручным управлением, приводимой в движение поворотом колес, шириной сиденья 50 см (л.д. 8-9).

Согласно уведомлению от ………. Протасова О.Н. поставлена на учет в Филиал №8 (Ачинский) Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ с целью обеспечения ее необходимыми техническими средствами реабилитации (л.д.7).

Вместе с тем, на момент рассмотрения дела, истец указанными техническими средствами реабилитации до настоящего времени не обеспечена, что представителем ответчика в ходе рассмотрения дела не отрицалось. Вместе с тем, непредставление инвалиду указанных технических средств реабилитации в необходимом количестве не позволяет ему пройти необходимую комплексную реа­билитацию, в результате чего нарушаются нормативы его обслуживания, и созда­ется угроза здоровью.

В соответствии с ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обяза­тельств и бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обяза­тельств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; формирует государственные (му­ниципальные) задания.

Главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Красноярско­му региональному отделению Фонда социального страхования Российской Феде­рации является Фонд социального страхования Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по не обеспечению инвалида 1 группы Протасовой О.Н. техническими средствами реабилитации следует признать незаконными.

Поскольку судом выносится решение, обязывающее ответчиков совершить определенные действия, суд по правилам ст. 206 ГПК РФ устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, а именно в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Ачинского межрайонного прокурора в интересах инвалида 1 группы Протасовой О.Н. к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании действий ответчика незаконными, обязывании обеспечить техническими средствами реабилитации, удовлетворить.

Признать действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по необеспечению инвалида Протасовой О.Н. техническими средствами реабилитации, незаконными.

Обязать Государственное учреждение Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу обеспечить Протасову О.Н. техническими средствами реабилитации в виде трости опорной регулируемой длины с рукояткой анатомической формы с устройством противоскольжения, креслом – коляской прогулочной, с ручным управлением, приводимой в движение поворотом колес, шириной сиденья 50 см.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в срок один месяц со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.

Федеральный судья Г.Ю. Кушнарева.