Дело № 2-3612/2012 Именем Российской Федерации 27 августа 2012 года г. Ачинск Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Шиверской А.К., с участием помощника Ачинского межрайонного прокурора Лазовской А.В., при секретаре Кирилловой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ачинского межрайонного прокурора, действующего в интересах Прудник к Государственному учреждению - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о признании бездействия по не обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации незаконными и обеспечении техническими средствами реабилитации, УСТАНОВИЛ: Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах инвалида Прудник А.Т. с исковым заявлением к Государственному учреждению – Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ о признании бездействия по не обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации незаконным, возложении обязанности обеспечить инвалида техническими средствами реабилитации. Исковые требования мотивированы тем, что Прудник А.Т. является инвалидом и согласно индивидуальной программе реабилитации ему необходимы технические средства реабилитации, а именно кресло-коляска комнатная базовая с ручным управлением, приводимая в движение поворотом колес. 02 мая 2012 года Прудник А.Т. обращался к ответчику с заявлением о предоставлении ему технических средств реабилитации. Однако до настоящего времени техническими средствами реабилитации инвалид не обеспечен. В связи с чем, истец просит признать бездействие ответчика по не обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации незаконным, возложить на ГУ КРО Фонд социального страхования РФ обязанность обеспечить инвалида Прудник А.Т. техническим средством реабилитации, а именно: креслом-коляской комнатной базовой с ручным управлением, приводимая в движение поворотом колес (л.д. 2-4). В судебном заседании истец помощник Ачинского межрайонного прокурора Лазовская А.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила возложить на ответчика обязанности по обеспечению Прудник А.Т. средствами технической реабилитации, а именно: креслом-коляской комнатной базовой с ручным управлением, приводимая в движение поворотом колес. Истец Прудник А.Т., извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом (л.д. 20), в суд не явился, согласно имеющемуся в деле заявлению, просил рассмотреть дело в свое отсутствии (л.д. 5,14). Представитель ответчика ГУ КРО Фонд социального страхования РФ Юршевич Р.В., будучи извещена о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, представила заявление, согласно которого дело просит рассмотреть в отсутствие представителя ответчика, против иска не возражает (л.д. 15, 21) Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд считает необходимым исковые требования Ачинского межрайонного прокурора в интересах инвалида Прудник А.Т. удовлетворить по следующим основаниям. В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки. В соответствии с положениями ст. 10 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Фонд социального страхования Российской Федерации наделен полномочиями по обеспечению граждан, в том числе инвалидов, санаторно-курортным лечением (ч. 1 ст. 6.2, ч. 5 ст. 6.3 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", раздел III Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного приказом Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004г. N 328), а также техническими средствами реабилитации (ст. 11.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240). Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р утвержден федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. В данном Перечне указаны следующие реабилитационные меры: технические средства реабилитации, реабилитационные услуги, а также реабилитационные мероприятия (восстановительная терапия, реконструктивная хирургия, санаторно-курортное лечение, протезирование и ортезирование, предоставление слуховых аппаратов, обеспечение профессиональной ориентации инвалидов), которые не отнесены ни к техническим средствам реабилитации, ни к реабилитационным услугам. В соответствии с п.п. 2 - 5 и 16 Порядка обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 7.04.2008 г. № 240, обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Согласно ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия). Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства (далее - уполномоченный орган) с представлением паспорта инвалида (ветерана) и программы реабилитации (заключения). Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организаций, обеспечивающие техническими средствами (изделиями). Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями. Анализ вышеуказанных нормативных документов свидетельствует о том, что именно ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования в Российской Федерации является обязанным лицом по обеспечению инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации. Как установлено по делу, Прудник А.Т. является инвалидом. Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида от 12 апреля 2012 года Прудник А.Т. нуждается в технических средствах реабилитации, в том числе кресле-коляске комнатной базовой с ручным управлением, приводимой в движение поворотом колес (л.д. 8-9). 02 мая 2012 года Прудник А.Т. обратился в филиал № 8 ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации за обеспечением техническими средствами реабилитации. На основании указанного заявления, 02 мая 2012 года истцу было выдано направление в ООО «ОТТО БОКК Мобилити» на получение технического средства реабилитации – кресла-коляски комнатной (л.д. 17). Однако до настоящего времени средствами технической реабилитации (креслом-коляской комнатной базовой с ручным управлением, приводимой в движение поворотом колес) Прудник А.Т. не обеспечен. Непредставление Прудник А.Т. технических средств реабилитации не позволяет ему пройти необходимую комплексную реабилитацию, в результате чего нарушаются нормативы его обслуживания, и создается угроза здоровью. Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации. Главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации является Фонд социального страхования Российской Федерации. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по не обеспечению инвалида второй группы Прудник А.Т. техническими средствами реабилитации - креслом-коляской комнатной базовой с ручным управлением, приводимой в движение поворотом колес, следует признать незаконными, устранить допущенное нарушение прав истца, путем возложения обязанности на ответчика обеспечить инвалида не предоставленными техническими средствами реабилитации в порядке, определенном действующим законодательством. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Признать действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по не обеспечению инвалида Прудник техническими средствами реабилитации, незаконными. Обязать Государственное учреждение Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в течение двух месяцев с момента вступления решения в законную силу обеспечить Прудник техническим средством реабилитации - креслом-коляской комнатной базовой с ручным управлением, приводимой в движение поворотом колес. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца в апелляционном порядке через Ачинский городской суд. Судья: А.К. Шиверская