2-3435/2012



Дело № 2-3435/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 сентября 2012 года Ачинский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Шиверской А.К.,

с участием представителя истицы ФИО4, третьего лица – ФИО10, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 3 года (л.д. 18),

третьего лица ФИО11,

при секретаре ФИО8

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к Администрации Ачинского района о признании действий незаконными, выдаче разрешения на строительство жилого дома,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО4 обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации Ачинского района о признании действий незаконными, выдаче разрешения на строительство жилого дома, расположенного по адресу <адрес>. Исковые требования мотивированы тем, что в 2012 году она обратилась в Администрацию Ачинского района с заявлением о выдаче ей разрешения на строительство жилого дома <адрес> на земельном участке, принадлежащем ей на праве собственности. ДД.ММ.ГГГГ ею был получен отказ в выдаче разрешения на строительство вышеуказанного жилого дома, мотивированный тем, что ею не были предоставлены градостроительный план земельного участка и схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства. При повторном обращении с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, Администрации Ачинского района были предоставлены все требуемые документы, однако в выдаче разрешения на строительство вновь было отказано, поскольку принадлежащий истице земельный участок расположен в зоне запретного района для строительства. Учитывая то обстоятельство, что жилой дом <адрес> принадлежащий ей на праве собственности в настоящее время не пригоден для проживания, поскольку уже ветхий и имеет маленькие размеры 6х4м, возникла необходимость в строительстве нового жилого дома, однако Администрация Ачинского района препятствует в этом, в связи с чем вынуждена обратиться в суд с исковым заявлением, просит признать действия Администрации Ачинского района незаконными и обязать Администрацию Ачинского района выдать ей разрешение для строительства жилого дома по адресу: <адрес> (л.д. 3).

Определением Ачинского городского суда от 10 августа 2012 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечена Войсковая часть .

Истец ФИО4 в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, о чем имеется расписка в получении повестки (л.д. 47), в поступившем заявлении просит дело рассмотреть в ее отсутствие.

Представитель ответчика Администрации Ачинского района, будучи о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем имеется расписка в получении повестки (л.д. 48), в судебное заседание не явился. Представителем ответчика ФИО9, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ представлено письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика. Ранее представила отзыв на исковое заявление, согласно которого против исковых требований возражала, указав, что в соответствии с Положением об установлении запретных районов и запретных зон на объектах Министерства обороны РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.04.200 г. № 135 в воинской части установлен запретный район шириной 3 км от внешнего ограждения территории части и запретная зона шириной 400 м от внешнего ограждения территории части. Граница запретной зоны обозначена указателями желтого цвета с надписью красного цвета «Запретная зона. Проход (проезд) запрещен». Указатели размещены на местности через каждые 500 м. по линии границы запретной зоны, также на всех дорогах, расположенных в указанной зоне. В запретном районе запрещено строительство объектов, проведение ландшафтно-планировочных и иных работ, стрельба из огнестрельного оружия. На территории запретной зоны запрещено нахождение людей без специального разрешения, строительство объектов и других работ, устройство лагерей и зон отдыха, стрельба из огнестрельного оружия и разведения огня. Поскольку земельный участок по адресу: <адрес> расположен в запретном районе воинской части , выдача разрешения на строительство индивидуального жилого дома на указанном земельном участке невозможна. Таким образом, отказ Администрация Ачинского района от ДД.ММ.ГГГГ ФИО10 законный и обоснованный (л.д. 20-21).

Третье лицо, также представляющее интересы истицы на основании доверенности, ФИО10 в судебном заседании исковые требования ФИО4 поддержал, суду пояснил, что в связи с тем, что расположенный на земельном участке дом истицы имеет небольшие размеры и уже старый, не пригоден для проживания, они решили построить новый дом. Получение разрешения на строительство им необходимо для закупки леса для строительства по льготной цене. Однако Администрация района разрешение на строительство не выдает, тогда как никакой опасности для войсковой части строительство индивидуального жилого дома не представляет, кроме того, данным отказом нарушается его конституционное право на жилище, поскольку он проживает в доме по вышеуказанному адресу.

Третье лицо ФИО11 в судебном заседании пояснил, что исковые требования ФИО4 поддерживает, им действительно положена льгота на приобретение леса для строительства жилого дома. Однако воспользоваться данной льготой они не могут, поскольку разрешение на строительство Администрацией Ачинского района не выдано. Считает отказ Администрации Ачинского района незаконным.

Представитель третьего лица Войсковой части , будучи о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в суд не явился. В поступившем отзыве временно исполняющий обязанности командира Войсковой части С.Ковальчук против исковых требований ФИО4 возражал, указав, что истцом не учтен тот факт, что ее земельный участок находится на территории, относящейся к запретному району. Согласно п.4 Положения об установлении запретных зон, запретных районов при арсеналах, базах и складах ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.02.2000 года № 135, ширина запретного района должна составлять не менее 3 км.от внешнего ограждения территории военного склада. Согласно п. 8 указанного Положения, на территории запретного района запрещается строительство объектов производственного, социально – бытового и иного назначения или другое. В случае особой необходимости, строительство объектов производственного, социально – бытового и иного назначения на территории запретного района может разрешаться в каждом конкретном случае органами исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых находятся военные склады, по согласованию с органами военного управления, в ведении которых они находятся. В связи с чем, просит в удовлетворении исковых требований отказать, дело рассмотреть в отсутствие представителя третьего лица.

Выслушав третьих лиц, исследовав материалы дела, суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований отказать по следующим основаниям.

В силу п.п.1 п.2 ст. 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право, в том числе, возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Согласно ст. 263 ч. 1 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260).

В силу п. 2 ст. 260 ГК РФ на основании закона и в установленном им порядке определяются земли сельскохозяйственного и иного целевого назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Пользование земельным участком, отнесенным к таким землям, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.

Согласно ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с частями 4, 6, 9 данной статьи разрешение на строительство на земельном участке, не указанном в части 5 настоящей статьи, выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка. В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

Согласно ч.10 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов.

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:

1) проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;

2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям.

3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ).

В пункте 2.6 Положения о порядке подготовки и выдачи разрешений на строительство объектов на территории Ачинского района, утвержденном Постановлением Администрации Ачинского района Красноярского края от 13.03.2009 года № 172-П указано, что главный архитектор Ачинского района отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 Градостроительного кодекса РФ или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.

Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке (ч. 14 ст. 51 ГК РФ)

Из материаловдела следует, что истец ФИО4, является собственником жилого дома № 57 по ул. Линейная в д. Каменка Ачинского района Красноярского края, а также земельного участка, расположенного по указанному адресу, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности на дом и на земельный участок (л.д. 14, 15).

Согласно выписки из похозяйственной книги, в жилом доме по вышеуказанному адресу на регистрационном учете состоят ФИО11 и ФИО10 (л.д. 13).

ФИО10, обратился в марте 2012 года в Администрацию Ачинского района с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома по адресу <адрес>. Однако в выдаче разрешения на строительство указанного жилого дома было отказано, поскольку к заявлению не были приложены градостроительный план земельного участка и схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства, выполненной в соответствии с градостроительным планом земельного участка (л.д. 17).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 была выдана ФИО10 доверенность с правом обращения в Администрацию Ачинского района Красноярского края для получения разрешения строительство (л.д. 18) и ФИО10 повторно обратился в Администрацию Ачинского района с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома по адресу: <адрес> на имя ФИО4. К заявлению приложены схема планировочной организации земельного участка, из которой видно, что истицей планировалось построить новый дом на принадлежащем ей земельном участке на расстоянии 12 м от старого (л.д. 16), а также градостроительный план земельного участка, в котором в графе «Информация о разрешенном использовании земельного участка» указано: запретный район – запрещено строительство объектов (л.д. 6). Письменным сообщением Главы Администрации Ачинского района от ДД.ММ.ГГГГ ввыдаче разрешения на строительство указанного жилого дома было повторно отказано, в связи с тем, что земельный участок, на котором планируется производить строительство, расположен в зоне запрещения строительства объектов. Схема планировочной организации земельного участка не соответствует требованиям градостроительного плана земельного участка (л.д. 12).

То обстоятельство, что земельный участок по адресу: <адрес> территориально расположен в зоне запретного района войсковой части подтверждается копией Проекта генерального плана <данные изъяты> сельсовета (л.д. 45) и в судебном заседании представителем истца не оспаривалось.

Согласно п. 4, 5 Положения об установлении запретных зон, запретных районов при арсеналах, базах и складах вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.02.2000 года № 135, запретный район шириной не менее 3 километров от внешнего ограждения территории военного склада устанавливается только для военных складов ракет, боеприпасов, взрывчатых и химических веществ, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

Границы запретной зоны и запретного района утверждаются руководителем органов исполнительной власти субъектов РФ.

Постановлением Главы Администрации Ачинского района от ДД.ММ.ГГГГ рс было утверждено Положение по установлению запретной зоны и запретного района войсковой части , расположенной в <адрес>, а также границы запретной зоны шириной до 400 метров от внешнего ограждения войсковой части (л.д. 41).

Согласно Положения о запретной зоне и запретном районе войсковой части , запретный район включает территорию шириной не менее 3 км от внешнего ограждения периметра технической территории воинской части .

На территории запретного района запрещается, в том числе строительство объектов производственного, социально – бытового и иного назначения.

Из градостроительного плана земельного участка по <адрес>, утвержденного Распоряжением Администрации <данные изъяты> сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ , следует, что указанный земельный участок, общей площадью 1500 кв.м расположен в запретном районе для строительства.

В п. 8 Положения об установлении запретных зон, запретных районов при арсеналах, базах и складах вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.02.2000 года № 135 указано, что на территории запретного района запрещается строительство объектов производственного, социально-бытового и иного назначения, проведение ландшафтно-реабилитационных, рекреационных и иных работ, создающих угрозу безопасности военному складу и сохранности находящегося там имущества. В случае особой необходимости строительство объектов производственного, социально-бытового и иного назначения на территории запретного района может разрешаться в каждом конкретном случае органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся военные склады, по согласованию с органами военного управления, в ведении которых они находятся.

Таким образом, учитывая, что истцом не представлено ни в Администрацию Ачинского района, ни суду в ходе рассмотрения настоящего дела доказательств, подтверждающих особую необходимость в строительстве индивидуального жилого дома, поскольку принадлежащий истице жилой дом не был признан в установленном законом порядке непригодным для проживания, а также принимая во внимание, что выдача разрешений на строительство на территории запретного района вообще не входит в компетенцию Администрации Ачинского района, поскольку такое разрешение может быть выдано только органами исполнительной власти субъекта РФ, то есть в данном случае органами исполнительной власти Красноярского края, куда истица за выдачей разрешения на строительство не обращалась, суд полагает, что отказ Администрации Ачинского района в выдаче разрешения на строительство является законным и обоснованным, а заявленные исковые требования о признании действий Администрации Ачинского района незаконными и о выдаче разрешения на строительство не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований ФИО14 Администрации Ачинского района о признании действий незаконными, выдаче разрешения на строительство жилого дома отказать.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в Красноярский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.

Судья: Шиверская А.К.