2-4029\2012



Дело № 2-4029/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 сентября 2012 года Ачинский городской суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Лазовской Г.И.,

представителя истца Ачинского межрайонного прокурора Коняшкиной Л.А.,

представителя ответчика ГУ КРО Фонд социального страхования РФ Комаренко А.В., действующего на основании доверенности от 19.12.2011 г. ( л.д.14),

при секретаре Слепуха Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ачинского межрайонного прокурора в интересах инвалида первой группы Пархоменко к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании действий ответчика незаконными, обязывании обеспечить техническими средствами реабилитации,

УСТАНОВИЛ:

Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах инвалида первой группы Пархоменко О.В. с исковым заявлением к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее - ГУ КРО Фонд социального страхования РФ) о признании действий ответчика незаконными по не обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации, об обязывании обеспечить Пархоменко О.В. техническим средством реабилитации в виде прогулочной кресло- коляски с ручным управлением приводимая в движение поворотом колеса. Исковые требования мотивированы тем, что Пархоменко О.В., на основании индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, нуждается в указанном средстве реабилитации, подал в Фонд социального страхования заявление об обеспечении данными средствами, однако, до настоящего времени кресло -коляской не обеспечена, на основании чего прокурор обратился с вышеназванным заявлением в суд (л.д. 2-4).

Представитель истца Ачинского межрайонного прокурора Коняшкина Л.А., в судебном заседании поддержала, исковые требования в полном объеме, по обоснованиям, указанным в исковом заявлении.

Материальный истец Пархоменко О.В., уведомленная о времени и месте рассмотрения дела должным образом, в судебное заседание не явилась ( л.д.13), просила рассмотреть дело в её отсутствие, на исковых требованиях настаивала в полном объеме (л.д.5).

Представитель ответчика ГУ КРО Фонд социального страхования РФ Комаренко А.В., действующий на основании доверенности от 19 декабря 2011г. сроком до 31 декабря 2012г. (л.д.14), в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал в полном объеме, пояснив, что ни одним нормативным актом не предусмотрена обязанность исполнительных органов фонда по выдаче гражданам льготной категории непосредственно самих технических средств реабилитации, поскольку это обязаны делать поставщики. В соответствии с действующим законодательством, по мере финансирования из федерального бюджета, на исполнительном органе Фонда социального страхования лежит обязанность провести мероприятия по заключению Государственных контрактов на поставку (изготовление) гражданам льготной категории технических средств реабилитации, оформить направления на получение (изготовление) ТСР в организацию, отобранную в установленном порядке, и оплатить представленные поставщиком изделия гражданину, согласно заключенного государственного контракта. В настоящее время заключен Государственный контракт с ООО « Техносистема» и оформлено направление № 1715 от 19 апреля 2012 года. Согласно условиям контракта, именно на поставщике лежит обязанность по представлению Пархоменко О.В. технических средств реабилитации.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Ачинского межрайонного прокурора в интересах инвалида первой группы Пархоменко О.В., следует удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому га­рантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», социальная защита инвалидов - система гаранти­рованных государством экономических, правовых мер и мер социальной под­держки. Согласно ст. ст. 10, 11.1 указанного закона, государство гарантирует ин­валидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального Бюдже­та. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации. Финансирование расходных обязательств по обеспече­нию инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, ком­плекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицин­ских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на вос­становление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определен­ных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 г. № 2347-р утвержден фе­деральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реа­билитации и услуг, предоставляемых инвалидам, в числе которых имеется кресло-коляска прогулочная (п. 7).

Согласно ч. 8 ст. 11.1 названного закона финансирование расходных обяза­тельств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществля­ется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 2 - 5 и 16 Порядка обеспечения инвалидов техниче­скими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветера­нов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 7.04.2008 г. № 240 обеспе­чение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с ин­дивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми феде­ральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в по­рядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средства­ми и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего техни­ческого средства (изделия).

Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инва­лидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительст­ва (далее - уполномоченный орган) с представлением паспорта инвалида (ветера­на) и программы реабилитации (заключения).

Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 на­стоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной фор­ме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техни­ческим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организаций, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов осуще­ствляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых яв­ляются межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг.

Анализ вышеуказанных нормативных документов свидетельствует о том, что именно ГУ Красноярское региональное отделение Фонда со­циального страхования в Российской Федерации является обязанным лицом по обеспечению инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации.

Как установлено по делу, Пархоменко О.В., на основании справки серии ВТЭ-4 №009179, является инвалидом детства первой группы (л.д.12).

Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида от 20 марта 2012 года Пархоменко О.В. нуждается в технических средствах реаби­литации, в частности, в прогулочной кресло -коляске, с ручным управлением, приводимой в движении поворотом колес (л.д.8-9).

Пархоменко О.В. поставлена на учет в Филиал №8 (Ачинский) Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ с целью обеспечения его необходимыми техническими средствами реабилитации, что не отрицалось представителем ответчика в судебном заседании ( л.д.7).

19.04.2012 г. оформлено направление №1715 Пархоменко О.В. в ООО « Техносистема» г. Санкт-Петербург, для получения технических средств реабилитации №1715 сроком действия до 31.12.2012г., которое, однако, инвалиду Пархоменко О.В. не вручалось.

Вместе с тем, истец на момент рассмотрения дела фактически техническим средством реабилитации в виде прогулочной кресло - коляске, обеспечена не была, что представителем ответчика не отрицалось.

Следует учесть, что непредставление инвалиду указанного технического средства реабилитации не позволяет ему пройти необходимую комплексную реа­билитацию, в результате чего нарушаются нормативы его обслуживания, и созда­ется угроза здоровью.

В соответствии с ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обяза­тельств и бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обяза­тельств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; формирует государственные (му­ниципальные) задания.

Главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Красноярско­му региональному отделению Фонда социального страхования Российской Феде­рации является Фонд социального страхования Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по необеспечению инвалида Пархоменко О.В. техническим средством реабилитации следует признать незаконными, устранить допущенное нарушение прав истца путем обязывания ответчика обеспечить инвалида не предоставленным техническим средством реабилитации в виде прогулочной кресло-коляске.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Ачинского межрайонного прокурора в интересах инвалида 1 группы Пархоменко О В к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании действий ответчика незаконными, обязывании обеспечить техническими средствами реабилитации, удовлетворить.

Признать действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по необеспечению инвалида 1 группы Пархоменко Государственное учреждение Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу обеспечить Пархоменко средствами реабилитации в виде прогулочной кресло -коляски, с ручным управлением, приводимой в движении поворотом колес.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в срок один месяц со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.

Федеральный судья Г.И. Лазовская

Мотивированное решение изготовлено судом 10.09.2012 г.