2-4060\2012



Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 сентября 2012 года г.Ачинск Красноярского края

Ачинский городской суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Дорофеевой Н.А.,

с участием старшего помощника Ачинского межрайонного прокурора ФИО4

представителя ответчика ГУ КРО Фонд социального страхования РФ ФИО2, действующей на основании доверенности 3146 от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ачинского межрайонного прокурора в интересах ФИО6 к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании действий ответчика незаконными, обязывании обеспечить техническими средствами реабилитации,

УСТАНОВИЛ:

Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах ФИО6 с исковым заявлением к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании действий ответчика незаконными по не обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации, об обязывании обеспечить ФИО6 техническими средствами реабилитации: подгузниками в количестве 120 штук (за июль, август 2012 года), пеленками в количестве 150 штук (за апрель – август 2012 года). Исковые требования мотивированы тем, Ачинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов по обеспечению техническими средствами реабилитации в филиале «Ачинский» государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ. В ходе проверки установлено, что ФИО6, являющаяся не обеспечена техническими средствами реабилитации. Согласно индивидуальной программе реабилитации ей необходимы технические средства реабилитации, а именно: абсорбирующее белье – пеленки в количестве 1 штука в сутки (в месяц – 30 штук), подгузники в количестве 2 штуки в сутки (в месяц 60 штук). Для постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 в филиал были представлены все необходимые документы. Однако на момент проверки личного дела ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ установлено, что технические средства реабилитации, а именно: подгузники в количестве 120 штук (за июль, август 2012 года), пеленки в количестве 150 штук (за апрель – август 2012 года) ей не выданы, что нарушаются нормативы обслуживания больной и создается угроза её здоровью (л.д. 2-4).

Истец ФИО6, уведомленная о времени и месте рассмотрения дела должным образом, в судебное заседание не явилась.

Старший помощник Ачинского межрайонного прокурора ФИО4 в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ГУ КРО Фонд социального страхования РФ ФИО2 в судебном заседании пояснила, что в настоящее время, ФИО6 не обеспечена подгузниками в количестве 120 штук (за июль, август 2012 года), пеленками в количестве 60 штук (за июль – август 2012 года). Пеленки в количестве 90 штук ФИО6 были выданы в августе 2012 года, что подтверждается реестром выдачи товара. Таким образом задолженность по пеленкам ФИО6 составляет 60 штук.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Ачинского межрайонного прокурора, заявленные в интересах инвалида 1 группы ФИО6 следует удовлетворить частично по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому га­рантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», социальная защита инвалидов - система гаранти­рованных государством экономических, правовых мер и мер социальной под­держки. Согласно ст. ст. 10, 11.1 указанного закона, государство гарантирует ин­валидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального Бюдже­та. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации. Финансирование расходных обязательств по обеспече­нию инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, ком­плекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицин­ских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на вос­становление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определен­ных видов деятельности.

Согласно ч. 8 ст. 11.1 названного закона финансирование расходных обяза­тельств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, осуществля­ется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

В соответствии с п.п. 2 - 5 и 16 Порядка обеспечения инвалидов техниче­скими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветера­нов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 7.04.2008 г. № 240 обеспе­чение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с ин­дивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми феде­ральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в по­рядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средства­ми и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего техни­ческого средства (изделия).

Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов осуще­ствляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых яв­ляются межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг.

Анализ вышеуказанных нормативных документов свидетельствует о том, что именно ГУ Красноярское региональное отделение Фонда со­циального страхования в Российской Федерации является обязанным лицом по обеспечению инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации.

Как установлено по делу, ФИО6 на основании справки МСЭ – 2011 г. №4183377 является по общему заболеванию. (л.д.10).

Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида № 533 от 07.06.2012 года, ФИО6 нуждается в технических средствах реаби­литации, в частности, абсорбирующее белье – пеленки в количестве 1 штука в сутки, подгузники в количестве 2 штуки в сутки (л.д. 8).

Согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО6 поставлена на учет в Филиал (Ачинский) Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ с целью обеспечения ее необходимыми техническими средствами реабилитации (л.д.7).

Согласно реестра выдачи товара ООО «БЕЛЛА Сибирь» поставлены, а ФИО6 получены абсорбирующее белье – пеленки в количестве 90 штук в августе 2012 года (л.д.19-24).

Таким образом, учитывая индивидуальную программу инвалида, задолженность по обеспечению ФИО6 пеленками составила 60 штук, подгузниками 120 штук, что не позволяет ей пройти необходимую комплексную реа­билитацию, и нарушает ее права, предусмотренные законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обяза­тельств и бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обяза­тельств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; формирует государственные (му­ниципальные) задания.

Главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Красноярско­му региональному отделению Фонда социального страхования Российской Феде­рации является Фонд социального страхования Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по не обеспечению ФИО6 техническими средствами реабилитации следует признать незаконными, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению частично.

Поскольку судом выносится решение, обязывающее ответчиков совершить определенные действия, суд по правилам ст. 206 ГПК РФ устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, а именно в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования удовлетворить частично.

Признать бездействие Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по обеспечению инвалида первой группы ФИО6 техническими средствами реабилитации, незаконным.

Обязать Государственное учреждение Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в течение 30 дней со дня вступления в силу решения суда обеспечить ФИО6 техническими средствами реабилитации- подгузниками для взрослых в количестве 120 штук, абсорбирующим бельем - пеленками в количестве 60 штук.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в срок один месяц со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.

Федеральный судья Н.А. Дорофеева