Дело № 2-3787 (2012) ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21 августа 2012 года г. Ачинск Красноярского края Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего федерального судьи Сисюра Л.В., с участием представителя ответчика Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Комаренко А.В., действующего на основании доверенности № от 19 декабря 2011 года сроком по 31 декабря 2012 года (л.д.26), при секретаре Саюк Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Бирилюсского района в интересах инвалида <данные изъяты> Баранова В.С. к Государственному учреждению Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ о признании действия по не обеспечению техническими средствами реабилитации незаконными, обязании обеспечить техническими средствами реабилитации, УСТАНОВИЛ: Прокурор Бирилюсского района обратился в суд в интересах инвалида <данные изъяты> Баранова В.С. с исковым заявлением к Государственному учреждению – Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ» (далее ГУ КРО Фонд социального страхования РФ) о признании действия ответчика по не обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации незаконными, об обязании обеспечить инвалида <данные изъяты> Баранова В.С. техническими средствами реабилитации, а именно, <данные изъяты>. Исковые требования мотивирует тем, что Баранов В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения является инвалидом <данные изъяты>. Согласно его индивидуальной программе реабилитации, по состоянию здоровья Баранов В.С. нуждается в технических средствах реабилитации, а именно, <данные изъяты>. Для постановки на учет, 17.02.2012 г. Барановым В.С. в филиал № 8 «Ачинский» были предоставлены все необходимые документы, однако, в ходе проверки выявлено, что техническими средствами реабилитации до настоящего времени он не обеспечен. В связи с этим, Баранов В.С. обратился к Прокурору Бирилюсского района с заявлением о проведении проверки по вопросу не обеспечения его техническими средствами реабилитации, на основании чего, прокурор обратился с данным исковым заявлением в суд (л.д. 2-4,5). Процессуальный истец Прокурор Бирилюсского района надлежащим образом извещенный о времени, дате, месте судебного слушания дела, путем направления почтовой связью судебного извещения (л.д.17), в судебное заседание не явился в связи с занятостью и отдаленностью прокуратуры от места рассмотрения дела. Согласно представленному отзыву на заявленных исковых требованиях настаивает в полном объеме, просит рассмотреть дело в отсутствие сотрудника прокуратуры (л.д. 19,21). Истец Баранов В.С. надлежащим образом извещенный о времени, дате, месте судебного слушания дела, путем направления почтовой связью судебного извещения (л.д.17), в судебное заседание не явился в связи с отдаленностью места проживания. Согласно представленному отзыву на заявленных исковых требованиях настаивает в полном объеме, просит рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 20,22). Представитель ответчика Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Комаренко А.В. в судебном заседании по заявленным исковым требованиям возражал. Кроме того, пояснил, что в настоящее время контракт на поставку Баранову В.С. <данные изъяты> заключен. Направление на получение технических средств реабилитации передано поставщику ООО «Маурис». После исполнения поставщиком обязанности по доставке <данные изъяты> Баранову В.С., он будет обеспечен техническим средством реабилитации (л.д. 27-оборот листа). Выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Прокурора Бирилюсского района, заявленные в интересах инвалида <данные изъяты> Баранова В.С. следует удовлетворить по следующим основаниям. В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки. Согласно ст. ст. 10, 11.1 указанного закона, государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального Бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации. Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации. Согласно ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 г. № 2347-р утвержден федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам, в числе которых имеется кресло-коляска с электроприводом (п. 7). Согласно ч. 8 ст. 11.1 названного закона финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации. В соответствии с п.п. 2 - 5 и 16 Порядка обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 7.04.2008 г. № 240 обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия). Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства (далее - уполномоченный орган) с представлением паспорта инвалида (ветерана) и программы реабилитации (заключения). Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организаций, обеспечивающие техническими средствами (изделиями). Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг. Анализ вышеуказанных нормативных документов свидетельствует о том, что именно ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования в Российской Федерации является обязанным лицом по обеспечению инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации. Как установлено по делу, Баранов В.С. на основании справки МСЭ – <данные изъяты> г. № является инвалидом <данные изъяты> по общему заболеванию (<данные изъяты> (л.д. 12-13). Согласно индивидуальной программе реабилитации №, инвалид Баранов В.С. нуждается в технических средствах реабилитации, в том числе, <данные изъяты>. (л.д.7-11). Согласно материалам дела, 17.02.2012 г. Баранов В.С. обратился в ГУ КРО Фонд социального страхования РФ филиал № 8 «Ачинский» о постановке на учет в качестве нуждающегося в технических средствах реабилитации. Согласно уведомлению, Баранов В.С. на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации был поставлен 17.02.2012 г. на основании индивидуальной программы реабилитации № 178 от 13.02.2012 г. (л.д.6). Из объяснений представителя ответчика следует, что направление на получение технических средств реабилитации Баранову В.С. не вручалось, а было направлено напрямую поставщику «<данные изъяты> - в ООО «Мариус» по адресу: <адрес> (л.д. 25). Как следует из искового заявления, материалов дела, на момент предъявления иска в суд, техническим средством реабилитации - <данные изъяты>» Баранов В.С. до настоящего времени не был обеспечен. Вместе с тем, непредставление инвалиду Баранову В.С. технических средств реабилитации в полном объеме не позволяет ему пройти необходимую комплексную реабилитацию, в результате чего нарушаются нормативы его обслуживания. В соответствии с ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; формирует государственные (муниципальные) задания. Главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации является Фонд социального страхования Российской Федерации. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что бездействие ГУ КРО Фонд социального страхования РФ по не обеспечению инвалида <данные изъяты> Баранова В.С. техническими средствами реабилитации, а именно, <данные изъяты> следует признать незаконными, устранить допущенное нарушение прав истца путем обязания ответчика обеспечить инвалида не предоставленными техническими средствами реабилитации. Руководствуясь ст. 194-199, 206 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Заявленные исковые требования Прокурора Бирилюсского района в интересах инвалида <данные изъяты> Баранова В.С. к Государственному учреждению Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ о признании действия по не обеспечению техническими средствами реабилитации незаконными, обязании обеспечить техническими средствами реабилитации, удовлетворить. Признать бездействия Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по не обеспечению инвалида <данные изъяты> Баранова В.С. техническим средством реабилитации, незаконными. Обязать Государственное учреждение - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу обеспечить инвалида <данные изъяты> Баранова В.С. техническим средством реабилитации, а именно, <данные изъяты> Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд. Судья Л.В. Сисюра