№2-3659/2012



2- 3659/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 сентября 2012 года Ачинский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Шиверской А.К.,

с участием помощника Ачинского межрайонного прокурора ФИО2,

представителя ответчика администрации г. Ачинска ФИО3, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16),

при секретаре ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г Ачинска о признании бездействия в части непринятия мер по оборудованию остановочных пунктов незаконным и об оборудовании автопавильонами остановочных пунктов,

УСТАНОВИЛ:

Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением с требованиями к Администрации г Ачинска о признании бездействия в части непринятия мер по оборудованию остановочных пунктов незаконным и об оборудовании автопавильонами остановочных пунктов, мотивируя исковые требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией г.Ачинска и ГПКК «<данные изъяты>» заключён договор , на основании которого осуществляются перевозки по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажирских потоков в г.Ачинске. Согласно выписке из муниципальной программы пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажирских потоков в г.Ачинске на 2012г. маршрут относится к маршрутам с небольшой интенсивностью пассажирских потоков. Схема автобусного маршрута также является приложением к данному договору. В ходе проверки установлено, что на остановочных пунктах ««ПАТП», «Кирпичный завод», «ул.Мамаевых», «Подгорная», «ул.Восточная», входящих в состав маршрута внутригородского регулярного автобусного транспорта «Улица Иркутская-улица Вольная» в прямом направлении следования по маршруту, а также на остановочных пунктах «ул.Восточная», «ул.Подгорная», «ул.Мамаевых», «пр.Авиаторов», «ул.Дзержинского», «ПАТП» в обратном направлении движения по маршруту, отсутствуют автопавильоны и указатели с информацией о виде пассажирского транспорта, наименовании остановочного пункта, номерах маршрутов, конечных пунктах маршрута, расписании для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включены остановочные пункты данного маршрута. Отсутствие автопавильонов создает опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан, повреждения их имущества в результате дорожно-транспортных происшествий, создает неблагоприятные условия для ожидания маршрутных автобусов в зимний период времени, при неблагоприятных погодных условиях. В связи с чем, просит признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования г. Ачинск Красноярского края в части непринятия мер к оборудованию остановочных пунктов «ПАТП», «Кирпичный завод», «ул.Мамаевых», «Подгорная», «ул.Восточная», входящих в состав маршрута внутригородского регулярного автобусного транспорта «Улица Иркутская- улица Вольная» в прямом направлении следования по маршруту, а также на остановочных пунктах «ул.Восточная», «ул.Подгорная», «ул.Мамаевых», «пр.Авиаторов», «ул.Дзержинского», «ПАТП» в обратном направлении движения по указанному маршруту автопавильонами, а также оборудованию указанных остановочных пунктов, входящих в состав автобусного внутригородского маршрута , указателями с информацией указателями с информацией, а также обязать Администрацию г. Ачинска в течение 1 года со дня вступления решения в законную силу устранить указанные нарушения ( л.д. 2-4).

В судебном заседании истец помощник Ачинского межрайонного прокурора ФИО2 поддержала заявленные исковые требования в полном объеме, просила обязать администрацию города Ачинска оборудовать автопавильонами остановочные пункты «ПАТП», «Кирпичный завод», «ул.Мамаевых», «Подгорная», «ул.Восточная», входящие в состав маршрута внутригородского регулярного автобусного транспорта «Улица Иркутская- улица Вольная» в прямом направлении следования по маршруту, а также остановочные пункты «ул.Восточная», «ул.Подгорная», «ул.Мамаевых», «пр.Авиаторов», «ул.Дзержинского», «ПАТП» в обратном направлении движения по указанному маршруту автопавильонами в течение года со дня вступления решения в законную силу.

Представитель ответчика Администрации г.Ачинска ФИО3, действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ, по иску фактически не возражала, не отрицая обязанности органов местного самоуправления осуществления дорожной деятельности в соответствии с требованиями законодательства РФ, суду пояснила, что в настоящее время не представляется возможным определить пассажиропоток на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, проведение данного обследования планируется в 2013 году. Техническая возможность для установки автопавильонов в указанных пунктах существует. Просила в случае удовлетворения исковых требований установить срок исполнения не менее одного года для исполнения решения суда, учитывая, что текущий финансовый год заканчивается, в ноябре 2012г. будет планироваться бюджет на следующий год, в связи с чем, администрации необходимо время спланировать размер средств, разместить муниципальный заказ, провести другие организационные мероприятия по выполнению установки автопавильонов и информационных указателей.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 3, 5 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" N 196-ФЗ от 10.12.1995 г., основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществления деятельности по организации дорожного движения; материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

Федеральный закон N 196-ФЗ от 10.12.1995 г. "О безопасности дорожного движения" в п.4 ст. 6 установил, что к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Пункт 5 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» относит к полномочиям городского округа дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно требованиям раздела 5 ГОСТ Р 52766-2007 года «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного и введенного в действие Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007г. №270-ст остановочные пункты общественного пассажирского транспорта для организации ожидания, высадки и посадки пассажиров маршрутных транспортных средств оборудуются на дорогах с регулярным движением маршрутных транспортных средств в местах промежуточных остановок на маршруте.

Пунктом 5.3.3.1. ГОСТа установлено, что остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: остановочная площадка, посадочная площадка, заездной «карман», боковая разделительная полоса, тротуарные пешеходные дорожки, автопавильон, пешеходный переход, скамья, урна для мусора, технические средства организации дорожного движения; освещение.

В соответствии с п.23 Временных правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации, утверждённых Минтрансом РФ 29.09.1997г. (далее Правил), посадка и высадка пассажиров может осуществляться только на остановочных пунктах.

Пункт 17 Правил устанавливает, что остановочный пункт должен быть оснащен:

а) остановочным указателем с информацией о виде пассажирского транспорта, номерах маршрутов, наименовании данного пункта, конечных пунктов маршрута, интервалах движения по периодам суток, а при интервалах движения свыше 30 мин. - времени прохождения подвижного состава через этот пункт. В случае работы маршрута только в отдельные периоды дня на остановочном указателе приводится соответствующая информация;

б) посадочной площадкой, ограниченной бортовым камнем со стороны проезжей части;

в) павильоном (при наличии места на уличной сети) для ожидающих транспорт пассажиров.

Пунктом 3.1.1. OCT 2181.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования», утверждённых распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ от 23.05.2003г. №ОС-460-р закреплено, что в состав автобусной остановки входят, в том числе, автопавильон.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Из буквального толкования пункта 5.3.3.10 ГОСТа Р52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" следует, что, по общему правилу, оборудование остановочных пунктов в районах с холодным климатом павильонами для пассажиров является обязанностью уполномоченных лиц. Представителем ответчика не представлено доказательств отсутствия необходимости оборудования остановочного пункта таким павильоном.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта, остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров. Аналогичные требования к остановкам содержатся в разделе II Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

В каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок должны быть размещены информация о виде регулярных перевозок пассажиров и багажа, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, наименовании конечного остановочного пункта маршрута, информация о наименовании, адресе и о номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров и багажа. Состав информации, включаемой в расписание, определяется правилами перевозок пассажиров.

Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ между администрацией г.Ачинска и ГПКК «<данные изъяты>» заключён договор , на основании которого осуществляются перевозки по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажирских потоков в г.Ачинске ( л.д. 5-6).

Согласно выписки из муниципальной программы пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажирских потоков в г.Ачинске на 2012г. маршрут относится к маршрутам с небольшой интенсивностью пассажирских потоков. Схема автобусного маршрута также является приложением к данному договору (л.д. 6-оборот).

В ходе проведенной проверки установлено, что на остановочных пунктах ««ПАТП», «Кирпичный завод», «ул.Мамаевых», «Подгорная», «ул.Восточная», входящих в состав маршрута внутригородского регулярного автобусного транспорта «Улица Иркутская-улица Вольная» в прямом направлении следования по маршруту, а также на остановочных пунктах «ул.Восточная», «ул.Подгорная», «ул.Мамаевых», «пр.Авиаторов», «ул.Дзержинского», «ПАТП» в обратном направлении движения по маршруту, отсутствуют автопавильоны и указатели с информацией о виде пассажирского транспорта, наименовании остановочного пункта, номерах маршрутов, конечных пунктах маршрута, расписании для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включены остановочные пункты данного маршрута (л.д. 8).

Факт выявленных нарушений стороной ответчика в судебном заседании не оспаривался.

Принимая во внимание, что на момент рассмотрения дела в суде указанные нарушения не устранены, суд приходит к выводу о том, что дорожная деятельность, в том числе по содержанию автомобильных дорог, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (ст. 3 Федерального закона N 257-ФЗ) в границах населенного пункта муниципального образования относится к компетенции Администрации г.Ачинска, в связи с чем, заявленные исковые требования предлежат удовлетворению, так как отсутствие автопавильонов создает опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан, повреждения имущества в результате дорожно-транспортных происшествий, создает неблагоприятные условия для ожидания маршрутных автобусов в зимний период времени, при неблагоприятных погодных условиях.

Допущенное бездействие Администрации г.Ачинска не соответствует требованиям законодательства о безопасности дорожного движения и создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц - жителей города Ачинска, иных лиц, находящихся в г.Ачинске.

Поскольку судом выносится решение обязывающее ответчика совершить определенные действия, суд по правилам ст. 206 ГПК РФ устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, а именно в течение двенадцати месяцев. Указанный срок устанавливается судом с учетом необходимости предоставления достаточного времени для осуществления организационных мероприятий по выделению бюджетных средств, оформления муниципального заказа, осуществления работ по установке автопавильонов, оборудованию остановочных пунктов указателями с информацией.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ачинского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования г. Ачинск Красноярского края в части непринятия мер к оборудованию остановочных пунктов «ПАТП», «Кирпичный завод», «ул.Мамаевых», «Подгорная», «ул.Восточная», входящих в состав маршрута внутригородского регулярного автобусного транспорта «Улица Иркутская- улица Вольная» в прямом направлении следования по маршруту, а также на остановочных пунктах «ул.Восточная», «ул.Подгорная», «ул.Мамаевых», «пр.Авиаторов», «ул.Дзержинского», «ПАТП» в обратном направлении движения по указанному маршруту автопавильонами, а также оборудованию указанных остановочных пунктов, входящих в состав автобусного внутригородского маршрута , указателями с информацией указателями с информацией.

Обязать Администрацию муниципального образования г. Ачинска Красноярского края в срок до 31 октября 2013 года оборудовать автопавильонами остановочные пункты «ПАТП», «Кирпичный завод», «ул.Мамаевых», «Подгорная», «ул.Восточная», входящих в состав маршрута внутригородского регулярного автобусного транспорта «Улица Иркутская- улица Вольная» в прямом направлении следования по маршруту, а также на остановочных пунктах «ул.Восточная», «ул.Подгорная», «ул.Мамаевых», «пр.Авиаторов», «ул.Дзержинского», «ПАТП» в обратном направлении движения по указанному маршруту, а также оборудовать данные остановочные пункты указателями с информацией о виде пассажирского транспорта, наименовании остановочного пункта, номерах маршрутов, конечных пунктах маршрутов, расписании для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включены остановочные пункты данного маршрута.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца с подачей апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.

Судья: А.К. Шиверская