Дело № 2-3925/2012 Именем Российской Федерации 19 сентября 2012 года Ачинский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Шиверской А.К., при секретаре Кирилловой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Тюхтетского района Красноярского края, действующего в интересах ФИО1 к Государственному учреждению - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о признании бездействия по не обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации незаконным и обеспечении техническими средствами реабилитации, УСТАНОВИЛ: Прокурор Тюхтетского района Красноярского края обратился в суд в интересах инвалида 1 группы ФИО1 с исковым заявлением к Государственному учреждению – Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ о признании бездействия по не обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации незаконным, возложении обязанности обеспечить инвалида техническими средствами реабилитации. Исковые требования мотивированы тем, что ФИО1 является инвалидом и согласно индивидуальной программе реабилитации ей необходимы технические средства реабилитации, а именно кресло-стул с санитарно-гигиеническим оснащением активного типа шириной сидения 50 см; абсорбирующим бельем: подгузниками, пеленками. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 выдано направление № на получение кресла-стула с санитарным оснащением. Однако по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ кресло-стул с санитарным оснащением ФИО1 не предоставлено; подгузники предоставлены в количестве 212 штук. Таким образом, до настоящего времени техническими средствами реабилитации инвалид не обеспечен. В связи с чем, истец просит признать бездействие ответчика по не обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации незаконным, обязать ГУ КРО Фонд социального страхования РФ обеспечить инвалида 1 группы ФИО1 техническим средством реабилитации, а именно: креслом-стулом с санитарно-гигиеническим оснащением активного типа шириной сидения 50 см (л.д. 2-5). В судебное заседание процессуальный истец прокурор Тюхтетского района, надлежащим образом извещенный о дне слушания дела (л.д. 20), не явился, ранее представил заявление, согласно которому просит рассматривать дело в свое отсутствие (л.д. 26-27). Материальный истец ФИО4, извещенная о времени и месте судебного заседания надлежащим образом (л.д. 24), в суд не явилась, согласно имеющемуся в деле заявлению, просила рассмотреть дело в свое отсутствии (л.д. 22). Представитель ответчика ГУ КРО Фонд социального страхования РФ, будучи извещенным о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился, возражений по иску не представил (л.д. 20). Выслушав процессуального истца, исследовав материалы дела, суд считает необходимым исковые требования Прокурора Тюхтетского района Красноярского края в интересах инвалида ФИО1 удовлетворить по следующим основаниям. В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки. В соответствии с положениями ст. 10 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Фонд социального страхования Российской Федерации наделен полномочиями по обеспечению граждан, в том числе инвалидов, санаторно-курортным лечением (ч. 1 ст. 6.2, ч. 5 ст. 6.3 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", раздел III Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного приказом Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004г. N 328), а также техническими средствами реабилитации (ст. 11.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240). Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р утвержден федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. В данном Перечне указаны следующие реабилитационные меры: технические средства реабилитации, реабилитационные услуги, а также реабилитационные мероприятия (восстановительная терапия, реконструктивная хирургия, санаторно-курортное лечение, протезирование и ортезирование, предоставление слуховых аппаратов, обеспечение профессиональной ориентации инвалидов), которые не отнесены ни к техническим средствам реабилитации, ни к реабилитационным услугам. В соответствии с п.п. 2 - 5 и 16 Порядка обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 7.04.2008 г. №, обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Согласно ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия). Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства (далее - уполномоченный орган) с представлением паспорта инвалида (ветерана) и программы реабилитации (заключения). Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организаций, обеспечивающие техническими средствами (изделиями). Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями. Анализ вышеуказанных нормативных документов свидетельствует о том, что именно ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования в Российской Федерации является обязанным лицом по обеспечению инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации. Как установлено по делу, ФИО1 является инвалидом первой группы (л.д. 8). Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 нуждается в технических средствах реабилитации, в том числе кресле-стуле с санитарно-гигиеническим оснащением активного типа: ширина сидения 50 см (л.д. 9-10). ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была поставлена на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации на основании индивидуальной программы реабилитации, ДД.ММ.ГГГГ истцу было выдано направление в ООО «Техносистема» для получения технического средства реабилитации – кресла-стула с санитарным оснащением (л.д. 17). Однако до настоящего времени средствами технической реабилитации (креслом-стулом с санитарно-гигиеническим оснащением активного типа шириной сидения 50 см) ФИО1 не обеспечена. Непредставление ФИО1 технических средств реабилитации не позволяет ей пройти необходимую комплексную реабилитацию, в результате чего нарушаются нормативы обслуживания, и создается угроза здоровью. Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации. Главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации является Фонд социального страхования Российской Федерации. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по не обеспечению инвалида первой группы ФИО1 техническими средствами реабилитации - креслом-стулом с санитарно-гигиеническим оснащением активного типа шириной сидения 50 см, следует признать незаконными, устранить допущенное нарушение прав истца, путем возложения обязанности на ответчика обеспечить инвалида не предоставленными техническими средствами реабилитации в порядке, определенном действующим законодательством. Руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Признать действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по не обеспечению инвалида ФИО1 техническими средствами реабилитации, незаконными. Обязать Государственное учреждение Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в течение двух месяцев с момента вступления решения в законную силу обеспечить ФИО1 техническим средством реабилитации - креслом-стулом с санитарно-гигиеническим оснащением активного типа с шириной сидения 50 см. Заявление об отмене заочного решения может быть подано в Ачинский городской суд в течение 7 дней со дня вручения копии этого решения. Заочное решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца в апелляционном порядке через Ачинский городской суд по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья: А.К. Шиверская