о предоставлении жилого помещения на условиях договора социального найма



№ 2 – 4154 (2012)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 сентября 2012 года Ачинский городской суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Гудовой Н.В.,

с участием истца Коробейниковой Е.Л.,

при секретаре Егоровой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коробейниковой Е.Л. к Администрации города Ачинска о предоставлении жилого помещения на условиях договора социального найма,

У С Т А Н О В И Л:

Коробейникова (Татаринова) Е.Л. обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации г.Ачинска о признании ее нуждающейся в жилом помещении, предоставлении жилого помещения на условиях договора социального найма. Исковые требования мотивированы тем, что она, Коробейникова (до замужества Татаринова) Е.Л. ДД.ММ.ГГГГ г.р. является лицом из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. В связи с тем, что родители не занимались ее воспитанием, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в социально – реабилитационном центре для несовершеннолетних «Х», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в КГБОУ «Ш». Решением Шарыповского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ мать истицы Н.А. была лишена родительских прав, отец Л.А. с ДД.ММ.ГГГГ с ними не проживал, нигде не работал. В настоящее время обоих родителей нет в живых. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучалась в Ачинском педагогическом колледже. После того, как истица лишилась родительского попечения и была определена на воспитание в государственное учреждение, жилое помещение за ней не закреплялось, в связи с его отсутствием. По договору социального найма жилье истице не предоставлялось. Вопросом обеспечения ее жильем, истица стала заниматься самостоятельно в 2008 году, после окончания Ачинского педколледжа. Собрав необходимый для постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении пакет документов, Татаринова Е.Л. обратилась в отдел опеки и попечительства г.Шарыпово. Однако пакет документов не был принят, так как не был полным, не хватало документов в отношении брата истицы А.Л.., ДД.ММ.ГГГГ г.р. В соответствии с требованиями Положения о порядке приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющих жилого помещения, пунктом «з» которого предусмотрено, что при наличии родных братьев и сестер, имеющих право на получение жилого помещения, одновременно на всех предоставляются документы, перечисленные в п.п. «а»-«ж» пункта 2 приложения указанного Положения. В связи с указанными обстоятельствами истица вынуждена была ждать возвращения брата из мест лишения свободы. После освобождения брата в феврале 2010 года, истица возобновила сбор необходимых документов. В 2011 году документы были направлены в Министерство образования и науки Красноярского края. Решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ брата истицы А.Л. поставили на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, истице же пришел ответ от ДД.ММ.ГГГГ с отказом в постановке на учет, в связи с предоставлением документов после достижения возраста 23 лет. Истица считает, что нарушено ее право на получение жилого помещения, в связи с чем обратилась в суд с настоящим исковым заявлением (л.д.2-5).

Истица Коробейникова Е.Л. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации города Ачинска в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д.41), согласно ранее представленному письменному отзыву, по исковым требованиям Коробейниковой Е.Л. возражал, указывая на то, что финансирование расходов на приобретение жилья сиротам и детям из их числа является обязательством органов исполнительной власти края, а именно Министерства образования и науки Красноярского края. Кроме того Коробейниковой Е.Л. было отказано в признании нуждающейся в жилье в связи с предоставлением документов после достижения ею 23 летнего возраста. В удовлетворении исковых требований просил отказать, дело рассмотреть в отсутствие представителя Администрации г.Ачинска (л.д.35).

Представитель третьего лица Министерства образования и науки Красноярского края в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен (л.д. 41), возражений по существу заявленных исковых требований не представил.

Представитель третьего лица Управления образования администрации Шарыповского района, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела (л.д. 41), в суд не явился, в поступившем письменном обращении по заявленным требованиям не возражал, полагаясь при вынесении решения на усмотрение суда, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя третьего лица (л.д. 42). Дополнительно в поступившем письменном сообщении главный специалист по вопросам опеки и попечительства Управления образования администрации Шарыповского района пояснил, что их Управлением в адрес Ачинского педколледжа был направлен запрос за от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении необходимых документов для формирования краевого списка на приобретение жилого помещения для Татариновой Е.Л., ДД.ММ.ГГГГ., которые были направлены образовательным учреждением ДД.ММ.ГГГГ Пакет документов в Министерство образования и науки Красноярского края не направлялся, так как брат Татариновой Е.Л. на тот момент отбывал наказание в местах лишения свободы и его документы в орган опеки и попечительства его сестра Татаринова представить не смогла. Документы в отношении Татариновых в министерство образования и науки были направлены после освобождения А.Л. из мест лишения свободы (л.д. 44).

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 49 ЖК РФ, жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч. 1,4 ст. 15 ЖК РФ, жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования).

Частью 2 ст.57 ЖК РФ предусмотрено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства).

Согласно ст. 17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов по месту выявления и первичного устройства ребенка осуществляют закрепление жилого помещения.

Дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются вне очереди по месту жительства жилым помещением размером не ниже установленных социальных норм органами исполнительной власти края.

Порядок учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, устанавливаются Губернатором Красноярского края.

Согласно ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей» дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования…, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства жилым помещением.

Из Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что органы местного самоуправления не входят в систему органов исполнительной власти.

Однако, в соответствии с требованиями ст. 17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» Порядок учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, устанавливаются Губернатором Красноярского края.

Указом Губернатора Красноярского края от 04.04.2005 года №25-уг, с последующими изменениями и дополнениями на 25.07.2012г., утверждено Положение о порядке приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющих жилого помещения (далее - Положение), согласно которому указанной категории граждан жилое помещение приобретается органом местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края за счет средств краевого бюджета в собственность муниципальных образований Красноярского края в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для последующего предоставления детям-сиротам, не имеющим жилого помещения, по договорам социального найма.

В соответствии с п. 3, 4 Приложения 4 данного Указа Губернатора края, жилое помещение должно соответствовать установленным санитарным и техническим требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта. Жилое помещение детям-сиротам детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, должно быть предоставлено жилой площадью не ниже нормы предоставления площади жилого помещения, установленной в месте предоставления жилого помещения по договору найма.

В соответствии с требованиями ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 10.06.2005 г. № 3-6р (с изм. от 24.09.2010 г.) утвержден минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма в размере 14-20 кв.м. на одного человека, на состав семьи из одного-двух человек - однокомнатная квартира.

Кроме того, согласно ст. 17 ФЗ «О защите прав ребенка», предоставляемое жилое помещение должно быть размером не ниже установленных социальных норм.

Законом Красноярского края «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» (с изм. и доп.) установлено, что исполнительные органы местного самоуправления районов и городских округов края наделены на неограниченный срок государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, не имеющих жилого помещения. Приложение № 1 к данному закону об утверждении перечня уполномоченных исполнительных органов местного самоуправления – утратило силу.

Судом установлено, что истица Коробейникова (до вступления в брак Татаринова (л.д. 17) Е.Л. относилась к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

Так, согласно свидетельству о рождении, истица родилась ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родителями указаны Л.А. и Н.А. (л.д.18).

Решением Шарыповского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ мать истицы Н.А. лишена родительских прав, в том числе и в отношении истицы Татариновой Е., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (л.д.33). При этом в решении Шарыповского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которое имеет преюдициальное значение, установлено, что мать истицы Н.А. родила Татаринову Е., находясь в фактических брачных отношениях с Л.А. Брак с отцом истицы Л.А. был зарегистрирован в ДД.ММ.ГГГГ.

Впоследствии, ДД.ММ.ГГГГ умер отец истицы Л.А. (л.д. 7), ДД.ММ.ГГГГ умерла мать – Н.А. (л.д. 8).

В судебном заседании также установлено, что еще до вынесения решения суда о лишении матери истицы Н.А. родительских прав, в связи с ее уклонением от выполнения обязанностей по воспитанию малолетних Татариновых Е. и А., истица Татаринова Е.Л. помещалась в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Х.» (л.д. 10).

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Татаринова Е.Л. находилась в КГОУ «Ш.» на полном государственном обеспечении (л.д.11, 48).

Впоследствии проходила обучение в КГОУ СПО «Ачинский педагогический колледж» с 01.09.2005г. по 2008год, где также находилась на полном государственном обеспечении (л.д.50).

Из материалов дела следует, что при определении Татариновой Е.Л. на полное государственное обеспечение, какого-либо жилого помещения за ней закреплено не было, поскольку родители Татариновой Е.Л. собственного жилья не имели. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица с матерью Н.А. была прописана и некоторое время проживала по <адрес>. Указанное жилое помещение принадлежало родителям Н.А.С.А. и С.Е., что подтверждается выпиской из домовой книги (л.д. 28). После их смерти, жилое помещение по <адрес> (адрес изменен после уточнения адресного хозяйства на основании Постановления Администрации Холмогорского сельсовета Шарыповского района от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 46-47, 52) было продано, что подтверждается копией договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27).

Согласно справке администрации Холмогорского сельсовета от апреля 2004 года, у несовершеннолетних Татариновой Е.Л. и А.Л. на территории указанного сельсовета жилья нет (л.д. 13).

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Татаринова Е.Л. была зарегистрирована и постоянно проживала по <адрес> (л.д. 13). Данный адрес проживания является адресом Шарыповского детского дома, где в указанный период находилась истица Татаринова Е.Л. (л.д. 48).

Согласно сообщений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, а также Шарыповского отделения ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Красноярскому краю сведения о правах на объекты недвижимого имущества на имя Татариновой Е.Л., Н.А., Л.А. не зарегистрированы (л.д. 29, 30, 31, 32). Иных жилых помещений по договору социального найма истцу со стороны ответчика не предоставлялось (л.д. 12, 14).

Согласно письму Министерства образования и науки Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ, направленному на имя Главы Администрации г.Ачинска, решением краевой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, которое состоялось ДД.ММ.ГГГГ, Коробейниковой Е.Л. отказано в признании нуждающейся в жилье, в связи с предоставлением документов после достижения 23 лет (л.д. 25).

Из пояснений истицы Коробейниковой Е.Л. следует, что мать Н.А. была лишена родительских прав ДД.ММ.ГГГГ, отец Л.А. в это время с ними не проживал, воспитанием не занимался. Истица и ее брат А.Л., ДД.ММ.ГГГГ были помещены в Холмогорский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, где пробыли до ДД.ММ.ГГГГ До помещения в центр проживали с мамой в квартире по <адрес>, принадлежавшей бабушке и дедушке по линии матери. Были прописаны в доме с ДД.ММ.ГГГГ, выписаны в ДД.ММ.ГГГГ в связи с выбытием в реабилитационный центр. По этому месту жительству жилье за ними не закреплялось. Впоследствии квартира была продана ее тетей М. В возрасте 17 лет умер ее отец. Из Реабилитационного центра их с братом перевели в Новоалтатский детский дом Шарыповского района, где они проживали до 2005г. По месту жительства отца, жилье за истицей также не закреплялось. В списки для внеочередного предоставления жилья истица и ее брат были включены в 2004 году, когда ей было 17 лет. Оформляя документы на постановку в качестве нуждающейся, выяснилось, что документы необходимо предоставить одновременно и на нее и на брата, который в тот момент отбывал наказание. После возвращения брата из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, истица возобновила сбор необходимых документов, в том числе и на брата. В министерство образования документы были направлены в мае 2011 года, в декабре 2011г. истице пришел отказ в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилье, брата поставили на очередь на предоставление жилья. Считает, что срок пропустила по уважительной причине, т.к. ждала возвращения брата из мест лишения свободы, кроме того сбор документов занял длительное время, необходимо было везде направлять запросы.

Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации либо по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996г. № 159 к лицам, которые в соответствии с данным законом имеют право на дополнительные гарантии по социальной поддержке, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей.

Как следует из преамбулы указанного Закона, а также вышеприведенной статьи 1, его положения распространяются на детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23 – летнего возраста.

Из анализа вышеуказанных норм следует, что гарантируемая детям – сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа, социальная поддержка, в том числе внеочередное обеспечение жилой площадью, должна быть реализована до достижения ими 23-летнего возраста.

Следовательно, если лицо из вышеуказанной категории граждан до достижения возраста 23 лет не встало (не поставлено) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, не обращалось в администрацию по месту жительства с заявлением о постановке на учет, предоставлении жилого помещения, оно утрачивает право на льготное обеспечение жилым помещением, в связи с тем, что перестает относиться к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.

В судебном заседании достоверно установлено, что Коробейникова Е.Л. обладала статусом сироты с момента смерти отца, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, до этого времени имела статус ребенка из числа лиц, оставшихся без попечения родителей, в связи с лишением ее матери ДД.ММ.ГГГГ родительских прав. Коробейникова Е.Л. не имеет закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении вне очереди не обеспечена жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Своевременно (за год до окончания образовательного учреждения) несовершеннолетняя Коробейникова (Татаринова) Е.Л. органами опеки и попечительства на учет по вопросу обеспечения жильем в Министерство образования и науки края не поставлена.

Между тем, у Коробейниковой Е.Л., как нуждающейся в жилом помещении, возникло в соответствии с указанными правовыми нормами право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма. И, как имеющая право на внеочередное получение жилого помещения, она подлежала постановке на учет в льготную очередь на получение жилья.

Судом установлено, что истица Постановлением Администрации Шарыповского района Красноярского края -п от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до достижения возраста 23 лет, была включена в списки детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для внеочередного получения жилья (л.д. 22, оборот). Отделом опеки и попечительства Управления образования администрации Шарыповского района также принимались меры к постановке Татариновой Е.Л. на учет в качестве нуждающейся в жилье, что подтверждается запросом в адрес Ачинского педколледжа от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до достижения возраста 23 лет (истице на тот момент исполнилось 20 лет), о предоставлении необходимых документов для формирования краевого списка на приобретение жилого помещения для Татариновой Е.Л., ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 49). Запрашиваемые документы в отношении Татариновой Е.Л. были направлены в Отдел опеки и попечительства Управления образования администрации Шарыповского района ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 50). Вместе с тем, не смотря на указанные действия со стороны органа опеки и попечительства, документы в Министерство образования и науки Красноярского края в отношении Татариновой Е.Л. направлены не были.

Из пояснений представителя третьего лица Управления образования администрации Шарыповского района следует, что пакет документов в отношении Татариновой Е.Л. не был направлен в Министерство образования и науки Красноярского края, поскольку в соответствии с требованиями закона, необходимо было направить документы одновременно и на брата истицы А.Л., что в тот момент не представлялось возможным сделать, так как последний отбывал наказание в местах лишения свободы. Документы в отношении Татариновых в министерство образования и науки были направлены после освобождения Л.А. из мест лишения свободы (л.д. 44).

Данные обстоятельства также подтверждаются материалами дела, так, согласно справке об освобождении от ДД.ММ.ГГГГ, А.Л. был осужден ДД.ММ.ГГГГ Шарыповским районным судом, ему назначено наказание в виде <данные изъяты>, с отбыванием в исправительной колонии общего режима. А.Л. освобожден ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21). Решением краевой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа от ДД.ММ.ГГГГ А.Л. поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилье (л.д. 26).

Указом Губернатора Красноярского края от 4 апреля 2005 года N 25-уг утверждены Порядок учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения (Приложение 1); Порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения (Приложение 4).

Согласно п. 1 Порядка учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения министерство образования и науки Красноярского края осуществляет учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, не имеющих закрепленного жилого помещения, постоянно проживающих на территории Красноярского края, с учетом даты рождения и даты представления документов.

Пункт 2 данного Порядка содержит перечень документов, необходимых для постановки на учет законными представителями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, или лицами из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет не ранее чем за год до окончания ими общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, исполнения ими воинской обязанности, возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, но не позднее чем за год до достижения 23-летия. Данный пункт Порядка в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений, действительно содержал подпункт «з», согласно которому при наличии родных братьев и сестер, имеющих право на получение жилого помещения, одновременно на всех представляются документы, перечисленные в подпунктах "а" - "ж" пункта 2 настоящего приложения. Подпункт «з» исключен Указом Губернатора Красноярского края от 11.08.2011 N 143-уг.

С учетом изложенного, исходя из установленных по делу обстоятельств и норм материального права, регулирующих возникшие правоотношения, суд приходит к выводу, что Коробейникова (Татаринова) Е.Л. своевременно, до 23-летнего возраста, обратилась с просьбой о постановке ее на учет как ребенка-сироту, нуждающуюся в жилье, в уполномоченный орган - Отдел опеки и попечительства Управления образования администрации Шарыповского района, что свидетельствует о ее волеизъявлении реализовать свое право на получение жилья, но по не зависящим от нее причинам не была поставлена на учет для внеочередного предоставления жилья.

Согласно положений вышеуказанных правовых норм, которыми гарантируемая данным лицам социальная поддержка, в том числе внеочередное обеспечение жилой площадью, должна предоставляться до достижения детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и лицам из их числа до достижения ими вышеуказанного возраста, при этом достижение лицом 23-летнего возраста, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, не может являться основанием для лишения Коробейниковой Е.Л. гарантированного и нереализованного права на внеочередное предоставление жилья, которое не было ею получено, и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить жилое помещение.

При таких обстоятельствах исковые требования Коробейниковой Е.Л. о признании ее нуждающейся в жилом помещении, предоставлении жилого помещения на условиях договора социального найма, как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Рассматривая исковые требования по существу, суд не может согласиться с доводами представителя ответчика о том, что финансирование расходов на приобретение жилья сиротам и детям из их числа является обязательством органов исполнительной власти края, а именно Министерства образования и науки Красноярского края.

В соответствии с Законом Красноярского края от 09.12.2010 года № 11-5419 «О краевом бюджете на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов» распределены субвенции бюджетам муниципальных образований края на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов.

Муниципальному образованию – город Ачинск, на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находившихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, установлены субвенции за счет средств краевого бюджета (приложение 47).В силу п.1 ст. 85 Бюджетного кодекса федеральное и областное законодательство не предусматривает обязанность министерства выделять финансовые средства на приобретение жилого помещения конкретному ребенку-сироте либо лицу, оставшемуся без попечения родителей.Гражданин в силу ст.ст. 1, 152 БК РФ не является субъектом бюджетных отношений, поэтому субъективное право конкретного физического лица не может быть поставлено в зависимость от наличия или отсутствия денежных средств. Отношения по предоставлению субвенций между уровнями бюджетной системы возникают между органами местного самоуправления и органами государственной власти, регулируются нормами бюджетного законодательства и не влияют на реализацию прав граждан на предоставление жилого помещения.

В связи изложенным, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, проанализировав вышеизложенные нормы права, учитывая, в настоящее время истица проживает на территории г.Ачинска, и учитывая требования п. 2 и п. 5 Порядка приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, согласно которого обязанность по приобретению жилого помещения возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края, и жилые помещения предоставляются по договору найма по месту жительства, суд полагает необходимым удовлетворить исковые требования Коробейниковой Е.Л. предъявленные к Администрации г.Ачинска и обязать ответчика предоставить истцу на условиях договора социального найма изолированное благоустроенное жилое помещение на территории г.Ачинска соответствующие норме предоставления, а также санитарным и техническим нормам.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Коробейниковой Е.Л. удовлетворить.

Обязать администрацию города Ачинска Красноярского края предоставить Коробейниковой Е.Л. на условиях договора социального найма жилое помещение на территории города Ачинска Красноярского края, изолированные, благоустроенные применительно к условиям данного населенного пункта, соответствующее норме предоставления, а также санитарным и техническим нормам, применительно к данному населенному пункту.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.

Федеральный судья: Н.В. Гудова