2-4260/2012



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 2-4260/12

03 октября 2012 года Ачинский городской суд Красноярского края

в составе: председательствующего судьи Настенко Т.Н.,

с участием процессуального истца помощника прокурора Киселевич ОО,

представителя ответчика Черенева ДС, действующего на основании Устава,

при секретаре Загребельной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ачинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия ООО «Районное коммунальное хозяйство» и возложении обязанности по обеспечению производственного контроля качества питьевой воды,

У С Т А Н О В И Л:

Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия ООО «Районное коммунальное хозяйство» (далее ООО «РКХ») в части не обеспечения с 01.01.2012 г. на территории муниципальных образований Лапшихинский и Преображенский сельсоветы Ачинского района в полном объеме производственного контроля качества питьевой воды согласно рабочей программы производственного контроля качества воды, возложении обязанности по обеспечению производственного контроля качества питьевой воды, мотивируя тем, что Ачинской межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства о принимаемых мерах в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций в отопительном сезоне 2012-2013 г.г. в ООО «РКХ». В ходе проверки установлено, что на основании договоров аренды №13-11,33-11,45-11,47-11 муниципальных объектов недвижимости коммунальной инфраструктуры на территории Лапшихинского, Преображенского сельсоветов от 03.06.2011г. и актов приема-передачи от 01.01.2012 г. администрацией Ачинского района и МКУ «Управление строительства и Жилищно-коммунального хозяйства» были переданы ООО «РКХ» в аренду на период с 01.01.2012 г. по 30.12.2012 г. водозаборные скважины питьевого водоснабжения и водонапорные башни, а именно: на территории Лапшихинского сельсовета-2 водозаборные скважины и 3 водонапорные башни, на территории Преображенского сельсовета-2 водозаборных скважины, 2 водонапорные башни, 2 водопроводных сети, здание насосной и артезианской скважины. Из водонапорных скважин питьевого водоснабжения вода подается в центральную систему водоснабжения в населенные пункты, расположенные на территории муниципальных образований Лапшихинский и Преображенский сельсоветы Ачинского района. За водопотребление ООО «РКХ» взимается оплата с потребителей питьевой воды по утвержденному тарифу. В ходе проведенной проверки 31.08.2012 г. выявлены нарушения, выразившиеся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а именно в не обеспечении в полном объеме производственного контроля качества питьевой воды, согласно рабочей программе производственного контроля качества питьевой воды в нарушение требования СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода, гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Ответчик своим бездействием нарушает права неопределенного круга граждан в части создания благоприятной среды жизнедеятельности и санитарно-эпидемиологического благополучия граждан, проживающих на территории Лпашихинского и Преображенского сельсоветов Ачинского района (л.д.2-4).

В судебном заседании процессуальный истец помощник Ачинского межрайонного прокурора Киселевич О.О. исковые требования поддержала в полном объеме по аналогичным основаниям.

Представитель ответчика ООО «РКХ» Черенев Д.С. в судебном заседании исковые требования признал, пояснив, что рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды разработана и согласована, однако, исследования воды, предусмотренные программой, не проводятся в связи с отсутствием финансовых средств.

Представитель третьего лица Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в суд не явился, извещен надлежащим образом телефонограммой (л.д.43), отзыва не представил.

Представитель третьего лица администрации Ачинского района в суд не явился, извещен телефонограммой (л.д.44), в поступившем отзыве просит рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования считает обоснованными (л.д.38).


Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" среда обитания человека - совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека.

Статья 18 указанного закона устанавливает санитарно-эпидемиологические требования к водным объектам, согласно которым водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

2. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.

Согласно абз. 4 ст.11 ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно ч.2 ст.19 указанного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Согласно п. 12.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические тре­бования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль ка­чества» указанные санитарные правила являются обязательными для исполне­ния всеми индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатаци­ей систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой.

Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органо­лептические свойства (п.3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01).

Согласно п.4.1. СанПиН 2.1.4.1074-01 в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" за качеством питьевой воды должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль. Согласно п. 4.2. производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Из материалов дела следует, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц одним из видов деятельности ООО «Районное коммунальное хозяйство» является распределение воды (л.д. 34-35).

На основании договоров аренды №13-11,33-11,45-11,47-11 муниципальных объектов недвижимости коммунальной инфраструктуры на территории Лапшихинского, Преображенского сельсоветов от 03.06.2011г. и актов приема-передачи от 01.01.2012 г. администрацией Ачинского района и МКУ «Управление строительства и Жилищно-коммунального хозяйства» были переданы ООО «РКХ» в аренду на период с 01.01.2012 г. по 30.12.2012 г. водозаборные скважины питьевого водоснабжения и водонапорные башни, а именно: на территории Лапшихинского сельсовета-2 водозаборные скважины и 3 водонапорные башни, на территории Преображенского сельсовета-2 водозаборных скважины, 2 водонапорные башни, 2 водопроводных сети, здание насосной и артезианской скважины (л.д.21-33).

Как установлено по делу, из водонапорных скважин питьевого водоснабжения вода подается в центральную систему водоснабжения в населенные пункты, расположенные на территории муниципальных образований Лапшихинский и Преображенский сельсоветы Ачинского района. За водопотребление ООО «РКХ» взимается оплата с потребителей питьевой воды по утвержденному тарифу.

26 августа 2011 года рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды ООО «РКХ» была согласована Главами администраций Преображенского и Лапшихинского сельсоветов, Главным Санитарным врачом по г.Ачинску, Боготолу, Ачинскому, Бирилюсскому, Боготольскому, Больше-Улуйскому, Козульскому, Тюхтетскому районов Адуловой Ф.Х., утвержден календарный график количества и периодичности отбора проб питьевой воды для постоянного производственного контроля (л.д.7-12).

Ачинской межрайонной прокуратурой в августе 2012 года была проведена проверка соблюдения законодательства ООО «РКХ» в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой было установлено, что с момента передачи ООО «РКХ» в аренду водозаборных скважин питьевого водоснабжения и водонапорных башен на территории муниципальных образований Лапшихинского и Преображениского сельсоветов Ачинского района., то есть с 01 января 2012 года, ответчик не выполняет программу производственного контроля качества питьевой воды, поскольку лабораторные исследования питьевой воды не проводит.

Согласно объяснениям директора ООО «РКХ» Черенева Д.С. от 31.08.2012 г., ООО «РКХ» договор на проведение лабораторных исследований воды согласно рабочей программы производственного контроля качества питьевой воды с территориальным отделом Роспотребнадзора до настоящего времени не заключен, поэтому с момента согласования указанной программы никакие исследования воды, указанные в программе, не производились (л.д.6). В судебном заседании Черенев Д.С. также подтвердил, что производственный контроль качества питьевой воды, предусмотренный программой, не производится.

С учетом представленных доказательств, суд считает исковые требования подлещами удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ачинского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ООО «Районное коммунальное хозяйство» по исполнению программы производственного контроля качества питьевой воды на территории муниципальных образований Лапшихинского и Преображенского сельских советов Ачинского района Красноярского края.

Обязать ООО «Районное коммунальное хозяйство» обеспечить исполнение программы производственного контроля качества питьевой воды.

Взыскать с ООО «Районное коммунальное хозяйство» в доход местного бюджета муниципального образования город Ачинск госпошлину 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ачинский горсуд.

Судья Т.Н. Настенко