№2-3924/12



Дело № 2-3924/2012

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 сентября 2012 года Ачинский городской суд в составе: председательствующего судьи Шиверской А.К.,

с участием помощника Ачинского межрайонного прокурора ФИО2

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.Ачинска о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку, суд

У С Т А Н О В И Л:

Ачинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации г.Ачинска о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведенной проверки установлено, что в районе старого глиняного карьера на объездной дороге города Ачинска установлена свалка, которая территориально находится в границах города Ачинска. Данная свалка является несанкционированной, в связи с чем просит обязать Администрацию г.Ачинска ликвидировать указанную несанкционированную свалку путем сбора и вывоза несанкционированно размещенных бытовых отходов на специализированный полигон бытовых отходов в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу (л.д.2-4).

В судебном заседании представитель процессуального истца помощник Ачинского межрайонного прокурора ФИО2 поддержала заявленные требования по аналогичным основаниям, просила обязать Администрацию г.Ачинска ликвидировать указанную несанкционированную свалку твердых бытовых отходов и отходов обрезки деревьев, расположенную на территории <адрес> в районе <адрес>, размером 300 на 50 метров, путем сбора и вывоза несанкционированно размещенных бытовых отходов на специализированный полигон бытовых отходов в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика администрации г.Ачинска, в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д.17).

Представитель третьего лица ООО «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д.17,18).

Выслушав процессуального истца, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Ачинского межрайонного прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 10 Закона РФ «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и, субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ст. 51 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» отходы потребления подлежат сбору, хранению, транспортировке, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды, и регулироваться законодательством РФ, при этом сброс отходов на почву запрещается.

В силу п. 5 ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений.

Часть 1 ст. 22 Закона РФ «О санитарно-эпидемическом благополучии населения» определяет, что отходы производства и потребления подлежат захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативно-правовыми актами РФ.

Статьей 13 Федерального закона «Об отходах производств и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городских и сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В соответствии со ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления относится разработка и реализация местных программ использования и охран земель.

Согласно ст. 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от захламления отходами производства и потребления и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель.

В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса РФ муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления.

Как установлено по делу, Ачинской межрайонной прокуратурой проведена проверка, в ходе которой установлено, что на территории <адрес> в районе <адрес>, размером 300 на 50 метров расположена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов и отходов обрезки деревьев размером 300 на 50 метров. Данная свалка находится в пределах границ г.Ачинска, и является несанкционированной.

Указанные выше обстоятельства подтверждены письменным ответом Главы Администрации г.Ачинска ФИО4, адресованным Ачинскому межрайонному прокурору (л.д.7-12).

Исходя из установленных по делу обстоятельств и требований закона, а также то, что при этом нарушаются конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду, на защиту от негативного воздействия, суд считает необходимым требования прокурора об обязании администрации г.Ачинска ликвидировать несанкционированное размещение твердых бытовых отходов и отходов обрезки деревьев удовлетворить.

Поскольку судом выносится решение, обязывающее ответчика совершить определенные действия, суд по правилам ст. 206 ГПК РФ устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, а именно в течение месяца с момента вступления решения в законную силу. Указанный срок устанавливается судом с учетом необходимости предоставления достаточного времени для осуществления организационных мероприятий по выделению бюджетных средств, оформления муниципального заказа, осуществления работ по ликвидации свалки.

Руководствуясь ст. 194-198, ст. 233-237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Администрацию г.Ачинска ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на территории <адрес> в районе <адрес>, путем сбора и вывоза бытовых отходов на специализированный полигон бытовых отходов в срок до 30 ноября 2012 года.

Заявление об отмене заочного решения может быть подано в Ачинский городской суд в течение 7 дней со дня вручения копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца в апелляционном порядке через Ачинский городской суд по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья: Шиверская А.К.