Именем Российской Федерации 05 октября 2012 года г.Ачинск Красноярского края, ул.Назарова, 28-Б Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Киняшовой Г.А., при секретаре Васильченко О.В., с участием: представителя истца Ачинского межрайонного прокурора – помощника прокурора Филипповой Л.Я., представителя ответчика государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Юршевич Р.В., действующей на основании доверенности №146 от 19 декабря 2011 года, сроком действия по 31 декабря 2012 года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ачинского межрайонного прокурора в интересах Григорьевой Е.С. к государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании действий по необеспечению инвалида техническими средствами реабилитации незаконными и обязывании обеспечить техническим средством реабилитации, УСТАНОВИЛ: Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах инвалида второй группы Григорьевой Е.С. с иском к ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании действий ответчика по необеспечению инвалида техническими средствами реабилитации незаконными и обязывании обеспечить Григорьеву Е.С. средством реабилитации – сигнализатором звука вибрационным, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведения прокурорской проверки исполнения законодательства о социальной защите инвалидов было установлено, что Григорьева Е.С., являющаяся инвалидом второй группы и нуждающаяся согласно индивидуальной программе реабилитации в обеспечении вышеуказанным средством реабилитации, 17 января 2012 года обратилась в ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ с соответствующим заявлением, предоставив все необходимые документы, однако до настоящего времени средством реабилитации не обеспечена (л.д.2-3). В судебном заседании помощник Ачинского межрайпрокурора Филиппова Л.Я. поддержала исковые требования по аналогичным основаниям. Истец Григорьева Е.С., извещенная о дне слушания дела надлежащим образом, путем направления в ее адрес судебного извещения (л.д.17), в судебное заседание не явилась. Учитывая, что в деле принимает участие представитель процессуального истца, заявивший требования в интересах Григорьевой Е.С., суд считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие. Представитель ответчика ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ Юршевич Р.В. в судебном заседании исковые требования прокурора признала, пояснив суду, что в ближайшее время ожидается поставка требуемого Григорьевой Е.С. сигнализатора звука. Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Ачинского прокурора, заявленные в интересах Григорьевой Е.С., подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности. Согласно ст.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», социальная защита инвалидов - это система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Статьями 10 и 11.1 указанного закона установлено, что государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством РФ. Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования РФ. В силу ст.11 данного закона, индивидуальная программа реабилитации инвалида –это разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2005 года № 2347-р утвержден федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам. В соответствии с п.п. 2 - 5 и 16 Порядка обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2008 года № 240 обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия). Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства (далее - уполномоченный орган) с представлением паспорта инвалида (ветерана) и программы реабилитации (заключения). Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организаций, обеспечивающие техническими средствами (изделиями). Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг. Как следует из материалов дела, Григорьева Е.С.,, является инвалидом второй группы, инвалидность установлено бессрочно (л.д.10). Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида № 33 от 15 декабря 2011 года Григорьева Е.С. нуждается в технических средствах реабилитации, в том числе сигнализаторе звука вибрационном (л.д. 8-9). 17 января 2012 года Григорьева Е.С. обратилась в филиал № 8 в г.Ачинске ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ с заявлением об обеспечении техническими средствами реабилитации. Указанное заявление было принято ответственным лицом филиала № 8, что подтверждается соответствующей отметкой на заявлении (л.д.6). Направление на получение Григорьевой Е.С. сигнализатора звука вибрационного в ООО «Вибратон» оформлено ответчиком 09 июня 2012 года (л.д.13), однако до настоящего времени техническое средство реабилитации Григорьевой Е.С. не выдано, что не позволяет ей пройти необходимую реабилитацию. Учитывая, что требование закона о выдаче направления на получение технического средства реабилитации одновременно с уведомлением о постановке на учет для получения средства реабилитации, ответчиком не выполнено, исковые требования о бездействии ответчика и нарушении тем самым прав инвалида, подлежат удовлетворению. С учетом положений ч.1 ст.158 Бюджетного кодекса РФ, поскольку главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ является Фонд социального страхования РФ, ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ является лицом, обязанным обеспечить инвалида техническими средствами реабилитации в порядке, предусмотренном законом. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие государственного учреждения Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ по обеспечению инвалида второй группы Григорьевой Е.С., техническим средством реабилитации – сигнализатором звука вибрационным. Обязать государственное учреждение Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в течение 30 дней со дня вступления в законную силу настоящего решения обеспечить Григорьеву Елену Сергеевну техническим средством реабилитации – сигнализатором звука вибрационным. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Ачинский городской суд. Федеральный судья Г.А.Киняшова