Решение №2-4347/2012



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 октября 2012 года г.Ачинск Красноярского края,

ул.Назарова, 28-Б

Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Киняшовой Г.А.,

при секретаре Васильченко О.В.,

с участием:

представителя истца Ачинского межрайонного прокурора – помощника прокурора Филипповой Л.Я.,

представителя ответчика государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Юршевич Р.В., действующей на основании доверенности №146 от 19 декабря 2011 года, сроком действия по 31 декабря 2012 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ачинского межрайонного прокурора в интересах Григорьевой Е.С. к государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании действий по необеспечению инвалида техническими средствами реабилитации незаконными и обязывании обеспечить техническим средством реабилитации,

УСТАНОВИЛ:

Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах инвалида второй группы Григорьевой Е.С. с иском к ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании действий ответчика по необеспечению инвалида техническими средствами реабилитации незаконными и обязывании обеспечить Григорьеву Е.С. средством реабилитации – сигнализатором звука вибрационным, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведения прокурорской проверки исполнения законодательства о социальной защите инвалидов было установлено, что Григорьева Е.С., являющаяся инвалидом второй группы и нуждающаяся согласно индивидуальной программе реабилитации в обеспечении вышеуказанным средством реабилитации, 17 января 2012 года обратилась в ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ с соответствующим заявлением, предоставив все необходимые документы, однако до настоящего времени средством реабилитации не обеспечена (л.д.2-3).

В судебном заседании помощник Ачинского межрайпрокурора Филиппова Л.Я. поддержала исковые требования по аналогичным основаниям.

Истец Григорьева Е.С., извещенная о дне слушания дела надлежащим образом, путем направления в ее адрес судебного извещения (л.д.17), в судебное заседание не явилась. Учитывая, что в деле принимает участие представитель процессуального истца, заявивший требования в интересах Григорьевой Е.С., суд считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель ответчика ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ Юршевич Р.В. в судебном заседании исковые требования прокурора признала, пояснив суду, что в ближайшее время ожидается поставка требуемого Григорьевой Е.С. сигнализатора звука.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Ачинского прокурора, заявленные в интересах Григорьевой Е.С., подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.39 Конституции РФ каждому га­рантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.

Согласно ст.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», социальная защита инвалидов - это система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Статьями 10 и 11.1 указанного закона установлено, что государство гарантирует ин­валидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюдже­та. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством РФ. Финансирование расходных обязательств по обеспече­нию инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования РФ.

В силу ст.11 данного закона, индивидуальная программа реабилитации инвалида –это разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, ком­плекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицин­ских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на вос­становление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определен­ных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2005 года № 2347-р утвержден фе­деральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реа­билитации и услуг, предоставляемых инвалидам.

В соответствии с п.п. 2 - 5 и 16 Порядка обеспечения инвалидов техниче­скими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветера­нов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2008 года № 240 обеспе­чение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с ин­дивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми феде­ральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в по­рядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средства­ми и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего техни­ческого средства (изделия).

Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инва­лидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительст­ва (далее - уполномоченный орган) с представлением паспорта инвалида (ветера­на) и программы реабилитации (заключения).

Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 на­стоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной фор­ме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техни­ческим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организаций, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов осуще­ствляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых яв­ляются межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг.

Как следует из материалов дела, Григорьева Е.С.,, является инвалидом второй группы, инвалидность установлено бессрочно (л.д.10).

Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида № 33 от 15 декабря 2011 года Григорьева Е.С. нуждается в технических средствах реаби­литации, в том числе сигнализаторе звука вибрационном (л.д. 8-9).

17 января 2012 года Григорьева Е.С. обратилась в филиал № 8 в г.Ачинске ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ с заявлением об обеспечении техническими средствами реабилитации. Указанное заявление было принято ответственным лицом филиала № 8, что подтверждается соответствующей отметкой на заявлении (л.д.6).

Направление на получение Григорьевой Е.С. сигнализатора звука вибрационного в ООО «Вибратон» оформлено ответчиком 09 июня 2012 года (л.д.13), однако до настоящего времени техническое средство реабилитации Григорьевой Е.С. не выдано, что не позволяет ей пройти необходимую реа­билитацию.

Учитывая, что требование закона о выдаче направления на получение технического средства реабилитации одновременно с уведомлением о постановке на учет для получения средства реабилитации, ответчиком не выполнено, исковые требования о бездействии ответчика и нарушении тем самым прав инвалида, подлежат удовлетворению.

С учетом положений ч.1 ст.158 Бюджетного кодекса РФ, поскольку главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Красноярско­му региональному отделению Фонда социального страхования РФ является Фонд социального страхования РФ, ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ является лицом, обязанным обеспечить инвалида техническими средствами реабилитации в порядке, предусмотренном законом.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие государственного учреждения Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ по обеспечению инвалида второй группы Григорьевой Е.С., техническим средством реабилитации – сигнализатором звука вибрационным.

Обязать государственное учреждение Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в течение 30 дней со дня вступления в законную силу настоящего решения обеспечить Григорьеву Елену Сергеевну техническим средством реабилитации – сигнализатором звука вибрационным.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.

Федеральный судья Г.А.Киняшова