№2-3662(2012)



Дело 2- 3662/2012

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 сентября 2012 года г.Ачинск

Ачинский городской суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Матушевской Е.П.,

с участием представителя истца пом. Ачинского межрайонного прокурора Картышовой Е.А.,

при секретаре Усковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г Ачинска о признании бездействия администрации муниципального образования г.Ачинск Красноярского края незаконным в части непринятия мер по оборудованию остановочных пунктов, суд

УСТАНОВИЛ:

Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к Администрации г.Ачинска с требованием о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования г.Ачинск Красноярского края в части непринятия мер к оборудованию автопавильоном остановочного пункта «ул.Куйбышева» по автобусному внутригородскому маршруту №1 в обратном направлении, а также оборудованию данного остановочного пункта указателем с информацией. Просит обязать Администрацию г. Ачинска в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу устранить указанные нарушения.

Исковые требования мотивированы тем, что в ходе проверки, проведенной Ачинской межрайонной прокуратурой установлено, что на остановочном пункте «ул.Куйбышева», входящего в состав маршрута внутригородского регулярного автобусного транспорта №1 «Южная Промзона – Городская больница» в обратном направлении следования по маршруту отсутствует автопавильон, а также отсутствует указатель с информацией о виде пассажирского транспорта, наименовании остановочного пункта, номерах маршрутов, конечных пунктах маршрута, расписании для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включены остановочные пункты данного маршрута. Отсутствие автопавильона на указанном остановочном пункте создает опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан, повреждения имущества в результате дорожно-транспортных происшествий, создает неблагоприятные условия для ожидания маршрутных автобусов в зимний период времени, при неблагоприятных погодных условиях, в связи с чем, Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, в соответствии со ст.45 ГПК РФ, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц (л.д. 2-3).

В судебном заседании процессуальный истец пом. Ачинского межрайонного прокурора Картышова Е.А. поддержала заявленные исковые требования в полном объеме по аналогичным основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика, действующая по доверенности от 02.04.2012 сроком до 31.12.2012 года Белокриницкая И.В. (л.д.9), надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела (л.д.18), в судебное заседание не явилась. Ранее в судебном заседании, а также в представленном отзыве по исковым требованиям прокурора возражала в полном объеме, мотивировав тем, что согласно п.18 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009г. №112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», остановочные пункты, из которых осуществляется отправление более чем 100 пассажиров в сутки, за исключением остановочных пунктов, расположенных на территории автовокзалов, обустраиваются защитными средствами от атмосферных осадков, если это позволяют земельные участки, примыкающие к остановочному пункту. Для установки павильонов на остановочных пунктах необходимо выполнение технических требований к автобусным остановкам, утвержденных распоряжением Минтранса РФ от 23.05.2003г. №ИС-460-р «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования. ОСТ 218.1.002.2003», к основным из которых относятся: ширина посадочной площадки должна быть не менее 3 м., а длина – не менее длины остановочной площадки, площадка ожидания должна размещаться за посадочной площадкой, размеры площадки ожидания должны обеспечивать размещение на ней автопавильона и нахождение на ней пассажиров. Но не ко всем остановочным пунктам, расположенным на протяжении автобусных маршрутов. Согласно п.3.10.2. ОСТ 218.1.002.-2003, в подобных случаях допускается установка павильона с одной стороны дороги. Согласно справки, представленной ГП КК «Ачинское ПАТП», размещение остановочного пункта «ул.Куйбышева» по автобусному внутригородскому маршруту №1 в обратном направлении не возможно (л.д.13). На вопрос суда представитель ответчика пояснила, что в настоящее время представить дополнительные доказательства, кроме справки гл.инженера ГП КК «Ачинское ПАТП», подтверждающие невозможность по техническим причинам установления автопавильона на остановочном пункте «ул.Куйбышева», она возможности не имеет (л.д.16-17).

Выслушав объяснения истца, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 3, 5 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" N 196-ФЗ от 10.12.1995 г., основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения...

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством: установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления... осуществления деятельности по организации дорожного движения; материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения...

Федеральный закон N 196-ФЗ от 10.12.1995 г. "О безопасности дорожного движения" в п.4 ст. 6 установил, что к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Пункт 5 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» относит к полномочиям городского округа дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно требованиям раздела 5 ГОСТ Р 52766-2007 года «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. 0бщие требования», утвержденного и введенного в действие Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007г. №270-ст остановочные пункты общественного пассажирского транспорта для организации ожидания, высадки и посадки пассажиров маршрутных транспортных сред оборудуются на дорогах с регулярным движением маршрутных транспортных средств в местах промежуточных остановок на маршруте.

Пунктом 5.3.3.1. ГОСТа установлено, что остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: остановочная площадка, посадочная площадка, заездной «карман», боковая разделительная полоса, тротуарные пешеходные дорожки, автопавильон, пешеходный переход, скамья, урна для мусора, технические средства организации дорожного движения; освещение.

В соответствии с п.16 Временных правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации, утверждённых Минтрансом РФ 29.09.1997г. (далее Правил), остановочные пункты маршрутов размещаются с учетом безопасного и удобного подхода пассажиров, при соблюдении правил дорожного движения и правил технической эксплуатации таких пунктов.

П. 17 Правил устанавливает, что остановочный пункт должен быть оснащен:

а) остановочным указателем с информацией о виде пассажирского транспорта, номерах маршрутов, наименовании данного пункта, конечных пунктов маршрута, интервалах движения по периодам суток, а при интервалах движения свыше 30 мин. - времени прохождения подвижного состава через этот пункт. В случае работы маршрута только в отдельные периоды дня на остановочном указателе приводится соответствующая информация;

б) посадочной площадкой, ограниченной бортовым камнем со стороны проезжей части;

в) павильоном (при наличии места на уличной сети) для ожидающих транспорт пассажиров.

Пунктом 3.1.1. OCT 2181.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования», утверждённых распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ от 23.05.2003г. №ОС-460-р закреплено, что в состав автобусной остановки входят, в том числе, автопавильон.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Из буквального толкования пункта 5.3.3.10 ГОСТа Р52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" следует, что, по общему правилу, оборудование остановочных пунктов в районах с холодным климатом павильонами для пассажиров является обязанностью уполномоченных лиц.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров. Аналогичные требования к остановкам содержатся в разделе II Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

В каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок должны быть размещены информация о виде регулярных перевозок пассажиров и багажа, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, наименовании конечного остановочного пункта маршрута, информация о наименовании, адресе и о номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров и багажа. Состав информации, включаемой в расписание, определяется правилами перевозок пассажиров.

Из материалов дела следует, что 23.05.2012г. между администрацией г.Ачинска и ГПКК «Ачинское ПАТП» заключен договор, на основании которого ГПКК «Ачинское ПАТП» осуществляются регулярные пассажирские перевозки по муниципальному маршруту №1 сообщением «Южная промзона - Городская больница» (л.д.4-5,6).

Согласно схемы движения автобусов по указанному маршруту, являющейся приложением к Договору, на ул.Куйбышева предусмотрен остановочный пункт для посадки и высадки пассажиров транспорта данного маршрута (л.д.6, оборот).

В ходе проведенной Ачинской межрайонной прокуратурой проверки установлено, что на остановочном пункте «ул.Куйбышева» в обратном направлении следования по маршруту отсутствует автопавильон, а также отсутствует указатель с информацией о виде пассажирского транспорта, наименовании остановочного пункта, номерах маршрутов, конечных пунктах маршрута, расписании для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включены остановочные пункты данного маршрута (л.д.7).

Факт отсутствия автопавильона на остановочном пункте и указателя стороной ответчика не оспаривался.

В силу п.18 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009г. №112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", остановочные пункты, из которых осуществляется отправление более чем 100 пассажиров в сутки, за исключением остановочных пунктов, расположенных на территории автовокзалов, обустраиваются защитными средствами от атмосферных осадков, если это позволяют земельные участки, примыкающие к остановочному пункту.

Согласно п.п. 3.3., 3.4, 3.10 технических требований "Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования. ОСТ 218.1.002-2003", утвержденных распоряжением Минтранса РФ от 23.05.2003 N ИС-460-р, посадочная площадка автобусной остановки предназначена для высадки и посадки пассажиров в автобус, ширину посадочной площадки принимают не менее 3 м, а длину - не менее длины остановочной площадки, поверхность посадочной площадки должна иметь покрытие по всей длине на ширину не менее 2 м и на подходе к автопавильону. Площадку ожидания размещают за посадочной площадкой. Размеры площадки ожидания должны обеспечивать размещение на ней автопавильона и нахождение на ней пассажиров, пользующихся остановкой в час пик, из расчета 2 чел./кв. м. Автопавильон предназначен для укрытия пассажиров, ожидающих прибытия автобуса, от воздействия неблагоприятных погодно-климатических факторов (осадки, солнечная радиация, ветер и т.п.). На дорогах IV категории допускается установка павильона с одной стороны дороги. Выбор конструкции павильона осуществляют в зависимости от климатических условий района размещения автобусной остановки. Размер автопавильона определяют с учетом количества одновременно находящихся в час пик на автобусной остановке пассажиров из расчета 4 чел./кв. м. Ближайшая грань автопавильона должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки.

В ходе рассмотрения дела ответчиком представлены письменные возражения, в которых представителем ответчика указано на невозможность размещения автопавильона на остановочном пункте «ул.Куйбышева» по техническим причинам.

Однако в обоснование возражений стороной ответчика представлена справка, составленная главным инженером ГП КК «Ачинское ПАТП», в которой указано на невозможность размещения автопавильона на остановочном пункте движения автобусов №1 по «ул.им.Куйбышева» (л.д.14-15).

Вместе с тем, достоверных и достаточных доказательств невозможности размещения автопавильона на указанном остановочном пункте стороной ответчика суду не представлено, а именно, не представлено сведений о размере земельного участка, на котором предполагается размещение остановочного павильона, о категории дороги, на котором расположен данный остановочный пункт, не представлены сведения о технических, природных характеристиках местоположения, пропускной способности данного остановочного пункта «ул.Куйбышева». Представленная стороной ответчика справка, подписанная гл.инженером ГП КК «Ачинское ПАТП» о невозможности размещения автопавильона на указанном остановочном пункте, не содержит каких-либо технических данных, действительно свидетельствующих о невозможности размещения павильона на «ул.Куйбышева», печать и подпись руководителя предприятия в справке отсутствует (л.д.14-15).

Иных доказательств, не смотря на предоставление времени для их сбора, суду не представлено.

В соответствии с ч.2 ст.150 ГПК РФ, суд выносит решение по имеющимся в деле доказательствам.

Таким образом, суд приходит к выводу, что дорожная деятельность, в том числе по содержанию автомобильных дорог, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (ст. 3 Федерального закона N 257-ФЗ) в границах населенного пункта муниципального образования относится к компетенции Администрации г Ачинска, в связи с чем, заявленные исковые требования предлежат удовлетворению, так как отсутствие автопавильонов создает опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан, повреждения имущества в результате дорожно-транспортных происшествий, создает неблагоприятные условия для ожидания маршрутных автобусов в зимний период времени, при неблагоприятных погодных условиях.

Допущенное бездействие Администрации г.Ачинска не соответствует требованиям законодательства о безопасности дорожного движения и создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц - жителей города Ачинска, иных лиц, находящихся в г.Ачинске.

Поскольку суд принимает решение по имеющимся в деле доказательствам, учитывая, что стороной ответчика доказательств, достоверно свидетельствующих о невозможности размещения автопавильона и указателя на остановочном пункте движения автобусов по маршруту №1 – на «ул.Куйбышева» суду не представлено, суд считает исковые требования Ачинкого межрайонного прокурора подлежащими удовлетворению.

По правилам ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает разумный срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, в данном случае, с учетом необходимости предоставления достаточного времени для осуществления организационных мероприятий по выделению бюджетных средств, оформления муниципального заказа, осуществления работ по установке автопавильона, оборудованию остановочного пункта указателем с информацией, - в течение двенадцати месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ачинского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования г. Ачинск Красноярского края в части непринятия мер к оборудованию автопавильоном и указателем с информацией остановочного пункта «ул.Куйбышева», входящего в состав маршрута внутригородского регулярного автобусного транспорта №1 «Южная Промзона-Городская больница» в обратном направлении следования.

Обязать Администрацию муниципального образования г. Ачинска Красноярского края в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать автопавильоном остановочный пункт «ул.Кубышева», входящий в состав маршрута внутригородского регулярного автобусного транспорта №1 «Южная Промзона-Городская больница» в обратном направлении следования, а также оборудовать данный остановочный пункт указателем с информацией о виде пассажирского транспорта, наименовании остановочного пункта, номерах маршрута, конечных пунктах маршрута, расписании для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включены остановочные пункты данного маршрута.

Заявление об отмене заочного решения может быть подано не явившейся стороной в Ачинский городской суд в течение 7 дней со дня получения копии решения или заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца через Ачинский городской суд по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Федеральный судья подпись Е.П. Матушевская