2-3788/2012



Дело № 2-3788 (2012)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 сентября 2012 года г. Ачинск Красноярского края

Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего федерального судьи Сисюра Л.В.,

с участием представителя ответчика Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Комаренко А.В., действующей на основании доверенности от 19.12.2011 г., сроком по 31.12.2012 г. (л.д.28),

при секретаре Саюк Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Бирилюсского района в интересах инвалида Логиновой Г.Е. к Государственному учреждению «Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ» о признании действий по не обеспечению техническими средствами реабилитации инвалида незаконными, обязании обеспечить техническими средствами реабилитации,

УСТАНОВИЛ:

06.08.2012 г. Прокурор Бирилюсского района, действующий в интересах инвалида Логиновой Г.Е. обратился в суд с исковым заявлением к ГУ «Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ» (Далее -ГУ КРО Фонд социального страхования РФ) о признании действий по не обеспечению техническими средствами реабилитации инвалида незаконными, об обязании обеспечить технические средства реабилитации, а именно, <данные изъяты> Исковые требования мотивированы тем, что Прокуратурой Бирилюсского района проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов, по обеспечению техническими средствами реабилитации. В ходе проверки установлено, что Логинова Г.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения является инвалидом <данные изъяты>. Согласно ее индивидуальной программе реабилитации инвалида, по состоянию здоровья Логинова Г.Е. нуждается в технических средствах реабилитации: <данные изъяты>. Для постановки на учет, 25.05.2012 г. Логиновой Г.Е. в Филиал №8 «Ачинский» были предоставлены все необходимые документы. Однако техническими средствами реабилитации до настоящего времени инвалид не обеспечен. В связи с этим, Логинова Г.Е. обратилась к Прокурору Бирилюсского района с заявлением о проведении проверки по вопросу не обеспечения техническими средствами реабилитации, на основании чего, прокурор обратился с данным исковым заявлением в суд (л.д. 2-4).

31.08.2012 г. Прокурор Бирилюсского района, действующий в интересах инвалида Логиновой Г.Е. обратился в суд с уточненным исковым заявлением к ГУ «Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ» о признании действий по не обеспечению техническими средствами реабилитации инвалида незаконными, об обязании обеспечить технические средства реабилитации, а именно, кресло <данные изъяты>. (л.д. 35-37).

Истцы Прокурор Бирилюсского района, Логинова Г.Е. надлежащим образом извещенные о времени, дате, месте судебного слушания, путем направления почтовой связью судебного извещения (л.д. 38), в судебное заседание не явились, представили заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие (л.д. 25,26).

Представитель ответчика ГУ КРО Фонд социального страхования РФ Комаренко А.В. в судебном заседании против удовлетворения заявленных исковых требований возражал в полном объеме. Кроме того, пояснил, что направление Логиновой Г.Е. на получение технического средства реабилитации, а именно, кресло -стула с санитарно гигиеническим оснащением, не было выдано для ее же удобства, чтобы она сама не ездила к поставщику. Все контракты заключены, технические средства реабилитации до настоящего времени не выданы, по причине задержки поставщиком. (л.д.40-оборот листа).

Выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Прокурора Бирилюсского района, заявленные в интересах инвалида <данные изъяты> Логиновой Г.Е. следует удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому га­рантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», социальная защита инвалидов - система гаранти­рованных государством экономических, правовых мер и мер социальной под­держки. Согласно ст. ст. 10, 11.1 указанного закона, государство гарантирует ин­валидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального Бюдже­та. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации. Финансирование расходных обязательств по обеспече­нию инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, ком­плекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицин­ских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на вос­становление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определен­ных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 г. № 2347-р утвержден фе­деральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реа­билитации и услуг, предоставляемых инвалидам (п. 7).

Согласно ч. 8 ст. 11.1 названного закона финансирование расходных обяза­тельств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществля­ется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 2 - 5 и 16 Порядка обеспечения инвалидов техниче­скими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветера­нов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 7.04.2008 г. № 240 обеспе­чение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с ин­дивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми феде­ральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в по­рядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средства­ми и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего техни­ческого средства (изделия).

Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инва­лидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительст­ва (далее - уполномоченный орган) с представлением паспорта инвалида (ветера­на) и программы реабилитации (заключения).

Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 на­стоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной фор­ме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техни­ческим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организаций, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов осуще­ствляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых яв­ляются межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг.

Анализ вышеуказанных нормативных документов свидетельствует о том, что именно ГУ Красноярское региональное отделение Фонда со­циального страхования в Российской Федерации является обязанным лицом по обеспечению инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации.

Из материалов дела следует, что Логинова Г.Е. на основании справки МСЭ является инвалидом <данные изъяты> (л.д. 8-9).

Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида от 16.05.2012 г. Логинова Г.Е. нуждается в технических средствах реаби­литации, <данные изъяты>

В связи с тем, что Логинова Г.Е., согласно указанной индивидуальной программе реабилитации, имеет право на обеспечение ее техническими средствами реа­билитации, она обратилась в Филиал № 8 ГУ Красноярского ре­гионального отделения Фонда социального страхования в Российской Федерации за обеспечением данными средствами реабилитации.

28.05.2012 г. КРО Фонд социального страхования РФ на имя Логиновой Г.Е. было выписано направление на получение либо изготовление технических средств реабилитации и (л.д. 20,21), однако до настоящего времени Логинова Г.Е. техническими средствами реабилитации, <данные изъяты> не обеспечена.

Вместе с тем, непредставление Логиновой Г.Е. технических средств реабилитации в полном объеме не позволяет ей пройти необходимую комплексную реа­билитацию, в результате чего нарушаются нормативы ее обслуживания, и созда­ется угроза здоровью.

В соответствии с ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обяза­тельств и бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обяза­тельств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; формирует государственные (му­ниципальные) задания.

Главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Красноярско­му региональному отделению Фонда социального страхования Российской Феде­рации является Фонд социального страхования Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по не обеспечению инвалида <данные изъяты> Логиновой Г.Е. техническими средствами реабилитации следует признать незаконными, устранить допущенное нарушение прав истца путем обязания ответчика обеспечить инвалида техническими средствами реабилитации, <данные изъяты>

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявленные исковые требования Прокурора Бирилюсского района в интересах инвалида Логиновой Г.Е. к Государственному учреждению «Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ» о признании действий по не обеспечению техническими средствами реабилитации инвалида незаконными, обязании обеспечить техническими средствами реабилитации, удовлетворить.

Признать действия Государственного учреждения «Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ» по не обеспечению инвалида <данные изъяты> Логиновой Г.Е. техническим средством реабилитации, незаконными.

Обязать Государственное учреждение «Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ» в течение двух месяцев с момента вступления решения в законную силу обеспечить Логинову Г.Е. техническими средствами реабилитации <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.

Судья Л.В. Сисюра